Безопасность на автомобильном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 10:26, контрольная работа

Описание

Контрольная из 5 теоретических и 3 практических пунктов.

Содержание

1. Теория
1.1. Вентиляция и кондиционирование
1.2. Перечислите виды несчастных случаев и порядок их оформления и расследования.
1.3. Экологическая экспертиза производственного оборудования и технологических процессов.
1.4. Организация перевозок опасных грузов. Разрешительная система на перевозку особо опасных грузов.
1.5. Требования к водителям и персоналу, обслуживающему перевозки опасных грузов.
2. Задачи
Задача №1. Расчет потребного воздухообмена при общеобменной вентиляции
Задача №2. Расчет контурного защитного заземления в цехах с электроустановками напряжением до 1000 В
Задача №3. Расчет общего освещения

Работа состоит из  1 файл

БЖД 7 вариант.docx

— 67.99 Кб (Скачать документ)

       Экспертное  заключение в полном объеме является обязательным для организаций –авторов проекта, заказчиков и других исполнителей. Экспертное заключение направляется заказчику, территориальному органу Государственного комитета РФ по охране окружающей среды, органам исполнительной власти субъектов РФ и местным органам самоуправления. 

       Объектами экспертизы являются проекты технической  документации на новые технику, технологию, материалы, вещества, сертифицируемые  товары и услуги, которые входят в перечень, утверждаемый федеральным  специально уполномоченным государственным  органом в области экологической  экспертизы, в том числе на закупаемые за рубежом товары, а также различного вида проекты и документация, оговоренные  в гл. III Закона РФ «Об экологической  экспертизе». В их числе: 

       – проекты генеральных планов развития территорий свободных экономических  зон и территорий с особым режимом  природопользования и ведения хозяйственной  деятельности; 

       – проекты схем развития отраслей народного  хозяйства Российской Федерации, в  том числе промышленности; 

       – проекты комплексных схем охраны природы Российской Федерации; 

       – технико-экономические обоснования  и проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие  на окружающую природную среду сопредельных государств или для осуществления  которой необходимо использование  общих с сопредельными государствами  природных объектов, или которая  затрагивает интересы сопредельных государств, определенные «Конвенцией  об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте» и т. д. 

       Общественная  экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической  экспертизы или одновременно с ней. Общественная экологическая экспертиза может проводиться независимо от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов экологической экспертизы. 

       Экологический паспорт промышленного предприятия  – нормативно-технический документ, включающий данные по использованию  предприятием ресурсов (природных, вторичных  и др.) и определению влияния  его производства на окружающую среду. 

       Экологический паспорт разрабатывает предприятие  за счет своих средств. Он утверждается руководителем предприятия по согласованию с территориальным органом Государственного комитета РФ по охране окружающей среды, где он регистрируется. 

       Основой для разработки экологического паспорта являются основные показатели производства, проекты расчетов ПДВ, нормы ПДС, разрешение на природопользование, паспорта газо- и водоочистных сооружений и установок по утилизации и использованию отходов, формы государственной статистической отчетности и другие нормативные и нормативно-технические документы. 

       Экологический паспорт не заменяет и не отменяет действующие формы и виды государственной  отчетности. 

       Для действующих и проектируемых  предприятий экологический паспорт  должен был быть составлен по состоянию  на 01.01.90 г. В дальнейшем он подлежал дополнению (коррекции) при изменении  технологии производства, замене оборудования и т. п. в течение месяца со дня  изменений. Хранят экологические паспорта на предприятии и территориальном  органе Государственного комитета РФ по охране окружающей среды. 

       Заполнение  всех форм экологического паспорта обязательно. Допускается включать дополнительную информацию при заполнении паспорта в соответствии с требованиями территориальных  органов Госкомэкологии или по согласованию с ними. 

       Согласно  ГОСТ 17.0.0.04–90 экологический паспорт  состоит из разделов, расположенных  в следующей последовательности: титульный лист; общие сведения о  предприятии и его реквизиты; краткая природно-климатическая  характеристика района расположения предприятия; краткое описание технологии производства и сведения о продукции; балансовая схема материальных потоков; сведения об использовании земельных ресурсов; характеристика сырья, используемых материальных и энергетических ресурсов; характеристика выбросов в атмосферу; характеристика водопотребления и водоотведения; характеристика отходов; сведения о рекультивации нарушенных земель; сведения о транспорте предприятия; сведения об эколого-экономической деятельности предприятия. 

    1. Организация перевозок опасных  грузов. Разрешительная система на перевозку  особо опасных  грузов.
 

     К опасным грузам относятся любые  вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в  силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать  угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной  среде, привести к повреждению или  уничтожению материальных ценностей. 

     Перечень  опасных грузов, перевозка которых  в международном автомобильном  сообщении по территории Российской Федерации осуществляется по специальным  разрешениям, утверждается Министерством  транспорта РФ. 

     Правила перевозки опасных грузов автомобильным  транспортом разработаны в соответствии с Постановлением Правительства  Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372 и определяют основные условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом, общие требования по обеспечению безопасности при их транспортировке, регламентируют взаимоотношения, права и обязанности участников перевозки опасных грузов. 

     При разработке Правил учтены положения  и нормы действующих законодательных  и нормативно — правовых актов, регулирующих порядок осуществления автотранспортной деятельности и перевозку опасных  грузов в Российской Федерации (Гражданского кодекса Российской Федерации; Устава автомобильного транспорта, утвержденного  Постановлением Совета Министров РСФСР  от 8 января 1969 г. N 12; Правил перевозок  грузов автомобильным транспортом, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г.; Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090; Инструкции по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденной МВД СССР 23 сентября 1985 г.), требования международных конвенций и соглашений, участником которых является Россия, в частности, Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). 

     Опасные грузы по требованиям ГОСТ 19433—88 «Грузы опасные. Классификация и  маркировка» и ДОПОГ распределяются на следующие классы:  

     1 — взрывчатые материалы (ВМ);

     2 — газы, сжатые, сжиженные и растворенные  под давлением; 

     3 — легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

     4 — легковоспламеняющиеся твердые  вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

     5 — окисляющие вещества (ОК) и органические  пероксиды (ОП);

     6 — ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные  вещества (ИВ);

     7 — радиоактивные материалы(РМ);

     8 — едкие и (или) коррозионные  вещества (ЕК);

     9 — прочие опасные вещества.  

     Перевозка «особо опасных грузов» осуществляется в соответствии с настоящими «Правилами»  и с соблюдением специальных  требований по обеспечению безопасности, утверждаемыми в порядке, предусмотренном  Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372. 
 

     Организация перевозок 

     Лицензирование  перевозок опасных грузов осуществляется в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации  о лицензировании. 

  1. Разрешительная  система при международных перевозках опасных грузов
 

     Международные перевозки по территории Российской Федерации опасных грузов 1-го и 6-го классов опасности, других классов, поименованных в Приложении N 7.16 настоящих Правил, а также опасных  грузов независимо от класса опасности, перевозимых в цистернах, съемных  контейнерах — цистернах, батареях сосудов общей вместимостью более 1000 литров, осуществляются по специальным  разрешениям, выдаваемым Министерством  транспорта Российской Федерации. (п. 2.2.1 в ред. Приказа Минтранса РФ от 14.10.1999 N 77) (см. текст в предыдущей редакции). Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов выдается подразделениями ГАИ МВД России по месту регистрации транспортного средства после технического осмотра транспортного средства. 

  1. Разрешительная  система на перевозку «особо опасных  грузов»
 

     При перевозке автомобильным транспортом  «особо опасных грузов» (см. п. 1.6 настоящих Правил) грузоотправитель (грузополучатель) должен получить разрешение на перевозку от органов внутренних дел по месту его нахождения. Для получения разрешения на перевозку «особо опасных грузов» грузоотправитель (грузополучатель) подает в органы внутренних дел по месту приема груза к перевозке заявление, с указанием в нем наименования опасного груза, количества предметов и веществ, маршрута перевозки, лиц, ответственных за перевозку, и (или) лиц, охраняющих груз в пути следования.  

     К заявлению прилагаются следующие  документы:  

     - аварийная карточка системы информации  об опасности;  

     -маршрут  перевозки, разработанный автотранспортной  организацией исогласованный с грузоотправителем (грузополучателем);  

     - свидетельство о допуске транспортного  средства к перевозке опасных  грузов.

      

     Отметку о разрешении транспортировки «особо опасного груза» производят на бланке маршрута перевозки (в правом верхнем  углу), с указанием срока действия разрешения. Разрешение выдается на одну или несколько идентичных перевозок, а также на партию грузов, перевозимых  по установленному маршруту, на срок не более 6 месяцев.  

     В соответствии с действующим законодательством  разрешение на перевозку ядерных  материалов и радиоактивных веществ  выдается органами Госатомнадзора России.  

     Перевозка «особо опасных грузов» допускается  при надлежащей охране и обязательно  в сопровождении специально ответственного лица — представителя грузоотправителя (грузополучателя), знающего свойства опасных грузов и умеющего обращаться с ними.  

     Необходимость сопровождения специалистами других опасных грузов, не отнесенных к  «особо опасным грузам», определяет грузоотправитель (грузополучатель). Сопровождающие лица и лица военизированной охраны выделяются грузоотправителем (грузополучателем).  

     В тех случаях, когда по договору перевозки  грузов автомобильным транспортом  сопровождение опасного груза возлагается  на водителя автомобиля, последний  должен быть проинструктирован грузоотправителем (грузополучателем) перед отправкой  груза по правилам обращения и  перевозки его. 

    1. Требования  к водителям и  персоналу, обслуживающему перевозки опасных  грузов.
 

     Требования  к водителям транспортных средств, перевозящих  опасные грузы 

     Водитель  транспортного средства при перевозке  опасных грузов обязан соблюдать  Правила дорожного движения, настоящие  Правила и инструкции по перевозке  отдельных видов опасных грузов, не вошедших в номенклатуру, приведенную  в Правилах.

     Водитель, выделяемый для перевозки опасных  грузов, обязан пройти специальную  подготовку или инструктаж.

Информация о работе Безопасность на автомобильном транспорте