Аварии, пожары и взрывы в метро. Статистика и последствия чрезвычайных ситуаций в России и за рубежом. Рекомендации пассажирам по мерам без

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:34, реферат

Описание

Чрезвычайные ситуации на станциях, в тоннелях, в вагонах метрополитена возникают в результате столкновения и схода с рельсов поездов, пожаров и взрывов, разрушения несущих конструкций эскалаторов, обнаружения в вагонах и на станциях посторонних предметов, которые могут быть отнесены к категории взрывоопасных, самовозгорающихся и токсичных веществ, а также в результате падения пассажиров с платформы на пути.
Незнания того что нужно делать в подобных ситуациях приводит к многочисленным жертвам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ВЗРЫВ В МЕТРО……………………………………………………………….4
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ЗАВАЛИЛО ПРИ ВЗРЫВЕ…………………………5
НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ В МЕТРО……………………………………..6
ПОЖАР В МЕТРО……………………………………………………………...9
ТЕРАКТ В МОСКВЕ………………………………………………………….10
ВЗРЫВ В МИНСКОЙ СТАНЦИИ МЕТРО………………………………..11
АВАРИЯ В ВАШИНГТОНЕ…………………………………………………12
ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В МЕТРО………………………12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..14

Работа состоит из  1 файл

Реферат по БЖД на тему 5 (конец).doc

— 79.00 Кб (Скачать документ)

Ещё непонятно, что почему-то за рубежом тоже нет наглядного ликбеза по безопасности и по спасательной работе в метро. 

Тем более, оказалось, что мало кто знает, где проходит электроток в метро. Многие думают, что он через рельсы. А на самом деле - в трубе под платформой.

И про  инструкцию для машиниста плохо  знают и всем кажется, что можно  было затормозить вовремя и спасти человека.

Пожар в метро 

1. Почувствовав  запах дыма, немедленно сообщите  машинисту о пожаре по переговорному  устройству и выполняйте все  его указания. Постарайтесь не  допустить возникновения паники  в вагоне, успокойте людей, возьмите  детей за руки. При сильном  задымлении закройте глаза и дышите через влажный носовой платок.

2. Оставайтесь  на местах, пока поезд движется  в тоннеле. После прибытия на  станцию и открытия дверей  пропустите вперед детей и  престарелых, затем выйдите сами, сохраняя спокойствие и выдержку. Проверьте, не остался ли кто-нибудь в вагоне, помогите этим людям покинуть его. Сразу же сообщите о пожаре дежурному по станции и по эскалатору. Окажите помощь работникам метро, используя для тушения огнетушители и другие противопожарные средства, имеющиеся на станции.

3. При  появлении в вагоне открытого  огня во время движения постарайтесь  потушить его, используя имеющиеся  под сиденьями огнетушители или  подручные средства. По возможности  перейдите в незанятую огнем  часть вагона (лучше вперед) и  сдерживайте распространение пожара, сбивая пламя одеждой или заливая его любыми негорючими жидкостями (водой, молоком и т.п.). Ни в коем случае не пытайтесь остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном - это затруднит тушение пожара и вашу эвакуацию. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Металлические части могут оказаться под напряжением в результате обгорания защитной изоляции проводов.

4. При  остановке поезда в тоннеле  не пытайтесь покинуть его  без команды машиниста; не прикасайтесь  к металлическому корпусу вагона  и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку. После разрешения на выход откройте двери или выбейте ногами стекла, выйдите из вагона и двигайтесь вперед по ходу поезда к станции. Идите вдоль полотна между рельсами друг за другом, не прикасаясь к токоведущим шинам (сбоку от рельсов) во избежание поражения электротоком при включении напряжения.

5. Будьте  особенно внимательны при выходе  из тоннеля у станции, в местах  пересечения путей, на стрелках, так как возможно появление  встречного поезда. Если оставленный  вами поезд тронулся с места, и нагоняет вас, прижмитесь к нише стены тоннеля. Немедленно сообщите дежурному по станции о случившемся и выполняйте его указания.

Теракт  в Москве

29 марта  2010 года в 7:56 по московскому  времени произошёл взрыв на  станции метро «Лубянка». Сдетонировало взрывное устройство во втором вагоне. Второй взрыв произошел на станции метро «Парк культуры»-радиальная в 08:37, в 3 вагоне от начала, следующем в сторону станции «Улица Подбельского». Погибло 13 человек и еще 12 было ранено. По предварительным данным взрывы произвели террористки-смертницы, приехавшие в Москву на междугороднем автобусе; мощность зарядов 1,5 кг и 3 кг тротилового эквивалента.

В результате террористической атаки общее число  жертв составило 41 человека, раненых  — 88 человек, 73 человека были госпитализированы с травмами различной степени тяжести.

     Через несколько дней после  теракта Федеральный оперативный  штаб Национального антитеррористического  комитета сообщил, что смертницей, которая привела в действие  взрывное устройство на станции «Парк культуры», была Дженнет Абдурахманова (Абдулаева) 1992 года рождения. По оперативным сводкам она проходила как жена лидера бандитского подполья Умалата Магомедова по кличке Аль-Бара, уничтоженного 31 декабря 2009 г. в Хасавюрте. 6 апреля 2010 этот же источник назвал имя и второй террористки-смертницы, совершившей взрыв на станции метро «Лубянка», — Мариам Шарипова, которая, по имевшимся данным, являлась женой действующего бандглаваря Магомедали Вагабова.

Взрыв в Минской станции  метро

Взрыв на минской  станции метро "Октябрьская" прогремел 11 апреля в 17.50. Другими словами, рвануло  в час-пик в самой оживленной и самой перегруженной точке  минской подземки. По официальным  данным (на вторник 13.45)  -  погибло 12 человек, ранено более 180.

«Основная версия у следствия - это террористический акт», - сообщил один из сотрудников  правоохранительных органов. – «Внешние признаки, характер полученных гражданами увечий говорят именно о теракте». 

Авария  в Вашингтоне

22 июня 2009 года  в Вашингтонском метро на границе округа Колумбия и штата Мэриленд произошло столкновение двух поездов. В результате инцидента девять человек погибло, 76 пострадавшим оказана помощь, из них шесть доставлены в больницу с тяжёлыми ранениями.[19] Среди жертв катастрофы оказался 62-летний отставной генерал Дэвид Уэрли — бывший командующий Национальной гвардией в районе города Вашингтона. Примечательно, что именно он в момент атаки террористов на США 11 сентября распорядился сбивать все самолёты, приближающиеся к американской столице. Высокопоставленный военный погиб вместе с женой. Этот инцидент стал самым кровавым происшествием за всю историю вашингтонской подземки.

Общие правила безопасности в метро

Все чаще в вагонах метро находят самодельные  взрывные устройства. В связи с этим обращайте внимание на оставленные в вагонах метро сумки, портфели, пластиковые пакеты. При обнаружении бесхозных предметов сообщите машинисту поезда или работникам метрополитена.

Но если взрыв все-таки произошел и поезд  остановился в тоннеле, не стремитесь, во что бы то ни стало выбраться из вагона. В тоннеле проходят десятки электрических кабелей, они могут быть повреждены в результате взрыва. Но дверь, возможно, лучше открыть. Если вагон сильно задымлен, закройте органы дыхания платком и лягте на пол, как известно дым скапливается вверху. Металлический корпус вагона может быть под напряжением, поэтому старайтесь не касаться металлической части вагона. Лучше спокойно ожидать прибытия спасателей. Паника и бессмысленные действия — основные опасности в такой ситуации.

Общие правила безопасности в метро:

 Никогда  не стойте у края платформы.  Ожидая поезда, стойте у стены  или в середине станции до  момента открытия дверей поезда. В противном случае вы рискуете  попасть под колеса приближающегося  поезда вследствие давки или намеренных действий, направленных против Вас.

 Подходите  к дверям вагона только после  остановки поезда и выхода  пассажиров. Если в вагоне много  людей, пропустите один-два поезда, чтобы не быть сдавленным толпой.

 Если  поезда долго нет, или в метро давка, воспользуйтесь другими линиями метро или наземным транспортом.

 Уидев  упавшего на рельсы человека, немедленно пошлите двух-трех  находящихся рядом людей сообщить  об этом дежурному по станции.  Одного человека поставьте на  краю платформы у выхода из тоннеля, чтобы тот подавал сигнал остановки машинисту поезда, размахивая вверх-вниз любой яркой тканью. Если человек в состоянии сам выбраться наружу, помогите ему, следя, чтобы он не коснулся контактной шины с деревянным «пеналом» у края платформы.

 Если  человек не может быстро выбраться  наружу при приближении поезда, крикните ему, чтобы он либо  бежал вперед до конца станции,  либо лег между рельсами и  не вставал до отхода поезда.

 Находясь  на эскалаторе, исходите из того, что он в любой момент может остановиться, поэтому крепко держитесь за поручни.

 В  поезде, если есть возможность,  отдавайте предпочтение центральным  вагонам, которые в случае аварии  страдают меньше, чем головные  и хвостовые.

 В  вагоне, обращайте внимание на  оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки, банки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об обнаружении таких предметов водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

Заключение

Сколько бы не появлялось и не происходило  в мире нового на это появляются свои правила и законы, которые обязан знать и соблюдать каждый человек, чтобы не навредить самому себе и окружающим. Посещая людные места, обращайте внимание на настроение толпы. Если вы чувствуете неладное или если несколько людей на ваших глазах начинают вести себя неадекватно, агрессивно, выбирайтесь из толпы. Опасайтесь нетрезвых людей в толпе — их гораздо труднее контролировать и сложнее упокоить. Если вы видите таких людей, постарайтесь отойти от них подальше. Умение определить нужное время для того, чтобы покинуть толпу — половина успеха вашего спасения в чрезвычайной ситуации.

Жить  при терроризме — это значит реально оценивать опасность, не впадая в панику и паранойю. В это нелегкое время важно не дать террористам запугать нас или превратить в людей, подозревающих врага в каждом встречном.

Информация о работе Аварии, пожары и взрывы в метро. Статистика и последствия чрезвычайных ситуаций в России и за рубежом. Рекомендации пассажирам по мерам без