Анализ безопасности деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:28, контрольная работа

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"

Работа состоит из  1 файл

кристина 0вр.doc

— 230.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Стандарты подсистемы «0»  устанавливают:

* цель, задачи, область  распространения, структуру ССБТ  и особенности согласования стандартов  ССБТ;

* терминологию в области охраны труда;

* классификацию опасных  производственных факторов;

*  принципы организации работы по обеспечению безопасности труда в промышленности.

Большую часть этой подсистемы составляют стандарты предприятий (СТП) и отраслевые стандарты (ОСТы).

Стандарты подсистемы «1»  устанавливают:

*  требования по видам травмоопасных и вредных производственных факторов и предельно допустимые значения их параметров;

* методы и средства  защиты работающих от их воздействия;

* методы контроля уровня  указанных факторов.

Стандарты подсистемы «2»  устанавливают:

* общие требования безопасности  к отдельным видам производственного  оборудования;

*  методы контроля выполнения этих требований.

Стандарты подсистемы «3»  устанавливают:

*  общие требования безопасности к производственным процессам, отдельным группам технологических процессов;

* методы контроля выполнения  требований безопасности.

Стандарты подсистемы «4»  устанавливают требования безопасности к средствам защиты.

Стандарты подсистемы «5»  устанавливают требования безопасности к зданиям и сооружениям.

В ССБТ принята следующая  система обозначений − ГОСТ 12.Х.ХХХ−ХХ, где 

 

ГОСТ 12

Х

ХХХ

ХХ

Шифр ССБТ в государственной  системе стандартизации

Шифр подсистемы

Порядковый номер стандарта  в подсистеме

Цифры года утверждения или пересмотра стандарта


Таким образом, ГОСТ 12.2.017−93 «Требования безопасности к  кузнечно − прессовому оборудованию»  относится к подсистеме 2 (производственное оборудование), где он фигурирует под  номером 17 и утвержден в 1993 году.

К нормативно − правовым актам относятся также межотраслевые документы (положения, инструкции и т. п.).

Положения принимаются  Постановлением Правительства РФ, либо Министерством здравоохранения  и социального развития.

Им же разрабатываются  методические указания (МУ) и рекомендации (МР).

Отраслевая документация по охране труда представлена:

*  соответствующими правилами ведения работ;

* отраслевыми стандартами  (ОСТами);

* отраслевыми организационно  − методическими документами.

Объектами стандартизации на предприятии являются:

*  организация работ по охране труда;

* контроль состояния  условий труда;

* порядок стимулирования  работы по обеспечению безопасности  труда;

*  организация обучения и инструктажа работающих по безопасности труда;

* организация контроля  за безопасностью труда.

Возможно создание стандартов предприятий по безопасности труда  на организацию работ по пожарной профилактике, на методы измерения  травмоопасных и вредных факторов.

Государственное управление охраной труда в соответствии с Федеральным законом «Об  основах охраны труда в РФ» осуществляется органами законодательной и исполнительной власти, а также специально уполномоченным органом, которым является Минздравсоцразвития РФ.

Подразделения по охране труда есть во всех органах исполнительной власти по труду субъектов федерации и в территориальных подразделениях Минздравсоцразвития РФ.

Местная администрация  согласно закону «О местном самоуправлении в РФ» обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов на территории своих районов, в том числе на производственных объектах.

Межведомственная комиссия по охране труда координирует работу по охране труда министерств и  ведомств, определяет первоочередные задачи в этой области, разрабатывает  соответствующие программы работ. В ее состав входят как представители министерств и ведомств, так и крупные специалисты по охране труда.

Важнейшей функцией системы  управления является контроль

Применительно к охране труда он реализуется через государственный  надзор и ведомственный контроль.

Основным органом государственного надзора и контроля является Федеральная служба по труду и занятости, подведомственная Минздравсоцразвития России.

В ее подчинении находятся  государственные инспекции труда  субъектов РФ и Межрегиональные  инспекции.

Эта система осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда, нормативных актов о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, о социальном страховании и выполнением коллективных договоров на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности.

Надзор и контроль за правильностью устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, сосудов под давлением и других систем повышенной опасности, а также  за безопасностью ведения работ  при разработке полезных ископаемых возложен на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор России).

Эта же служба осуществляет государственный надзор за проведением  мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электрических и теплоиспользующих установок, а также государственный надзор за соблюдением правил эксплуатации установок, являющихся источниками ионизирующих излучений.

Государственный санитарно − эпидемиологический надзор за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями гигиенических и санитарных норм и правил осуществляется подразделениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучие человека (Роспотребнадзор России).


Все перечисленные  надзорные органы построены по территориальному принципу.

Представители указанных  ведомств имеют право:

*  беспрепятственного доступа на подведомственные объекты;

* на получение от  органов исполнительной власти, местного самоуправления и руководства  предприятий всей необходимой  для их работы информации;

* выдавать работодателям и должностным лицам обязательные для выполнения предписания;

* налагать на них  в соответствии с установленным  законодательством РФ об административных  правонарушениях порядке штрафы;

* приостанавливать работу  отдельных производственных подразделений и оборудования, если имеет место угроза жизни и здоровью работников до ее устранения.

Ведомственный контроль за охраной труда ведут службы охраны труда министерств, ведомств, ассоциаций, концернов.

На предприятиях, в учреждениях  и организациях этот контроль осуществляют такие же службы, а при их отсутствии − инженеры по охране труда, либо лица, на которых возложено выполнение этих обязанностей.

Кроме того, этот вид контроля осуществляют руководители подразделений, участков, а также лица, на которые возложено проведение производственного контроля за выполнением санитарных правил.

Общественный  контроль за соблюдением законодательства о труде и по охране труда осуществляют профсоюзы и в частности специальные  комиссии профсоюзных комитетов  организаций.

Кроме того, выбираются уполномоченные (доверенные лица) по охране труда профсоюза (трудового коллектива).

В зависимости от конкретных условий производства в структурном  подразделении может быть выбрано  несколько таких ответственных.

Лица, осуществляющие общественный контроль, информируют администрацию о всех выявленных нарушениях и добиваются их устранения.

Виды контроля условий  и охраны труда на предприятии  многообразны.

Контроль может быть:

*  выборочным;

* сплошным;

* аттестационным;

* плановым;

* внеплановым и т. д.



Информация о работе Анализ безопасности деятельности