Взаимосвязь логистики и маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:08, курсовая работа

Описание

Основная цель курсовой работы заключается в определении взаимосвязи логистики и маркетинга и в рассмотрении сущности маркетинговой логистики. А также выполнение практического задания. Для достижения указанной цели поставлены задачи:
Рассмотреть
1.Предпосылки возникновения логистики.
2.Основные положения логистики.
3. Концепции взаимосвязи логистики и маркетинга
4. Что представляет собой маркетингоая логистика.
5.Сравнительное содержание маркетинга, логистики и маркетинговой логистики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Взаимосвязь логистики и маркетинга
1.1 Предпосылки возникновения логистики………………………………….5
1.2 Основные положения логистики…………………………………………..9
1.3 Концепции взаимосвязи логистики и маркетинга ………………………12
1.4 Маркетинговая логистика………………………………………………...15
1.5 Сравнительное содержание маркетинга, логистики и маркетинговой логистики………………………………………………………………………..18
2. Практическая часть: прогназирование потребностей
2.1 Расчёт потребностей в соке «Тонус»……………………………………….20
2.2 Расчёт потребностей в сахаре «Краснадарский»………………………….26
2. 3. Вывод по потребностям на сок «Тонус» и сахар «Краснодарский»…….31

Заключение……………………………………………………………………….33
Библиографический список………………

Работа состоит из  1 файл

логистика кур.doc

— 466.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное Агентство  по образованию

ГОУ ВПО Уральский  Государственный Технический Университет - УПИ

 

Факультет экономики  и управления

Кафедра общей экономической  теории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

на тему: Взаимосвязь  логистики и маркетинга

по дисциплине: Логистика

 

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель:                                                     Толмачёв О.В.

Студент:                                                                               Капустин Б. С.

Группа:                                                                                 ЭУ- 470903

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3 

1. Взаимосвязь логистики и маркетинга

1.1 Предпосылки возникновения логистики………………………………….5 

1.2 Основные положения  логистики…………………………………………..9

1.3 Концепции взаимосвязи логистики и маркетинга ………………………12 

1.4  Маркетинговая логистика………………………………………………...15 

1.5 Сравнительное содержание маркетинга, логистики и маркетинговой логистики………………………………………………………………………..18  

2. Практическая часть: прогназирование  потребностей

2.1 Расчёт потребностей  в соке «Тонус»……………………………………….20                                                                                                    

2.2 Расчёт потребностей  в сахаре «Краснадарский»………………………….26

2. 3. Вывод по потребностям  на сок «Тонус» и сахар «Краснодарский»…….31

 

Заключение……………………………………………………………………….33

Библиографический список……………………………………………………..35

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В середине ХХ века считалось, что прочное положение фирмы определяется не только достаточно низкими производственными издержками, но, в первую очередь, способностью фирмы обеспечить сбыт произведенного товара посредством совершенствования его методов. Самым характерным из них стала реклама. Однако, к 60-м годам эта концепция уже не могла гарантировать процветание фирмы, так как методы конкурентной борьбы становились все более изощренными. Сбыт посредством только рекламы грозил стать одноразовым, фирма-производитель в недостаточной степени учитывала интересы и особенности конкретного потребителя. Очередная концепция, направленная на расширенное потребление товаров, стала базироваться на комплексе маркетинговых исследований. Именно в это время маркетинг выступает с лозунгом так хорошо известным сегодня: производить то, что продается, а не продавать то, что производится.               

 Вскоре маркетинговые  исследования в силу их абстрактной  ориентации на рынок и недостаточного  учета интересов конкретных потребителей  перестали давать ожидаемых преимуществ в конкурентной борьбе. К тому времени назрел и в 70-е годы проявился энергетический кризис, который выдвинул в качестве главного условия существования фирмы ресурсный фактор. Возникла необходимость в разработке и внедрении новой системы ресурсосберегающих технологий. К потерям в сфере материальных, финансовых и трудовых затрат стали подходить с особой тщательностью. Логистика в этот момент начала в полной мере иллюстрировать свои возможности. Суть этой работы состояла и состоит в том, чтобы все стадии производства рассматривать как единый процесс трансформации и движения продукта труда и связанной с ним информации. Таким образом, тема курсовой работы является актуальной, так как у логистики и маркетинга существует тесная взаимосвязь.

 

Основная цель курсовой работы заключается в определении  взаимосвязи логистики и маркетинга и в рассмотрении сущности маркетинговой  логистики. А также выполнение практического задания. Для достижения указанной цели поставлены задачи:

Рассмотреть

1.Предпосылки возникновения  логистики.

2.Основные положения  логистики.

3. Концепции взаимосвязи логистики и маркетинга

4. Что представляет собой маркетингоая логистика. 

5.Сравнительное содержание маркетинга, логистики и маркетинговой логистики.

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

1. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГИСТИКИ И МАРКЕТИНГА

 

1.1.Предпосылки возникновения  логистики

Рассмотрим, чем вызвана  необходимость и чем обусловлена возможность широкого применения логистики в современной экономике.

Необходимость применения логистики объясняется рядом причин, среди которых выделим две основные:

Первая причина — развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка  продавца к рынку покупателя.   До начала 60-х гг. в странах с развитой рыночной экономикой производители и потребители продукции не придавали серьезного значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. Системы распределения, как правило, не планировались. Производство, оптовая и розничная торговля работали без тесной увязки друг с другом. Выпущенные товары так или иначе попадали в конечное потребление. Система управления процессами товародвижения была слабой. Реальных связей между различными взаимосвязанными функциями логистики не было. Такое невнимание к сфере управления материальными потоками объяснялось тем, что основной потенциал конкурентоспособности создавался в этот период за счет расширения совершенствования производства. Однако к началу 60-х гг. резервы повышения этого потенциала непосредственно в производстве были существенно исчерпаны. Это вызвало необходимость поиска нетрадиционных путей создания конкурентных преимуществ. Предприниматели стали уделять все больше внимания не самому товару, а качеству его поставки. Улучшение работы в сфере распределения, не требуя таких дополнительных капитальных вложений, как, например, освоение выпуска нового товара, тем не менее оказалось в состоянии обеспечить высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости и одновременно повышения надежности поставок. Денежные средства, вложенные в сферу распределения, стали влиять на положение поставщика на рынке гораздо сильнее, чем те же средства, вложенные в сферу производства. В логистически организованных материалопроводящих цепях себестоимость товара, доставляемого конечному потребителю, оказалась ниже себестоимости того же товара, прошедшего по традиционному пути. Появляющаяся разница обеспечивает участникам конкурентные преимущества, зависящие не от величины капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс.

Кроме того, использующие логистику поставщики могут гарантировать поставку точно в срок нужного количества товара необходимого качества и представляют для потребителя гораздо большую ценность, чем поставщики, которые подобных гарантий надежности не обеспечивают.

Таким образом, конкурентоспособность  применяющих логистику субъектов  обеспечивается за счет:

·резкого снижения себестоимости товара;

· повышения надежности и качества поставок (гарантированные сроки, отсутствие брака, возможность поставки мелкими партиями и т. п.).

Вторая причина, объясняющая  необходимость применения логистики в экономике — энергетический кризис 70-х гг. Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать методы повышения экономичности перевозок. Причем эффективно решить эту задачу лишь за счет рационализации работы транспорта невозможно. Здесь необходимы согласованные действия всех участников совокупного логистического процесса.

Возможность применения логистики  в экономике обусловлена современными достижениями научно-технического прогресса.

В результате НТП создаются  и начинают широко применяться разнообразные средства труда для работы с материальными и информационными потоками. Появляется возможность использовать оборудование, соответствующее конкретным условиям логистических процессов. При этом ключевое значение для развития логистики играет компьютеризация управления логистическими процессами.                        

  Создание и массовое использование средств вычислительной техники, появление стандартов для передачи информации обеспечило мощное развитие информационных систем, как на уровне отдельных предприятий, так и охватывающих большие территории. Стало возможным осуществление мониторинга всех фаз движения продукта — от первичного источника сырья через все промежуточные производственные, складские и транспортные процессы вплоть до конечного потребителя.

Главные причины, по которым, начиная с середины 60-х гг., в экономически развитых странах наблюдается резкое возрастание интереса к логистической идее, заключаются в следующем:

·превращение рынка продавца в рынок покупателя;

·обеспечение конкурентных преимуществ логистически организованных материалопроводящих систем за счет снижения себестоимости продукции и улучшения качества поставок;

·энергетический кризис;

·научно-технический  прогресс и, в первую очередь, компьютеризация управления.

Необходимым условием для  развития отечественной логистики является ликвидация экономических предпосылок для воспроизводства монополистических тенденций и научно-технический прогресс в сферах производства и обращения.

В современной экономике  выделяют три этапа совершенствования логистики:

Первый этап — 60-е гг., характеризуется использованием логистического подхода для управления материальными потоками в сфере обращения. В этот период начинает приходить понимание двух ключевых положений:

1.  Существующие как  бы отдельно потоки материалов в производстве, хранении и транспортировании могут быть взаимоувязаны единой системой управления.

2.  Интеграция отдельных  функций физического распределения материалов может дать существенный экономический эффект.

Задачи оптимизации  физического распределения решались и прежде. Например, оптимизация частоты и размера поставляемых партий, оптимизация размещения и функционирования складов, оптимизация транспортных маршрутов и графиков и т. п. Однако традиционно эти задачи решались обособленно, что в принципе не могло обеспечить системного эффекта, и поэтому в фирмах зачастую не придавалось должного значения решению этих задач.

Специфика логистического подхода заключается в совместном решении задач по управлению материальными потоками, например, совместное решение задач организации работы складского хозяйства и связанного с ним транспорта.

На первом этапе развития логистики транспорт и склад, прежде связанные лишь операцией  погрузки или разгрузки, приобретают тесные взаимные связи. Они начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. Тара, в которой отгружается груз, выбирается с учетом применяемого транспорта; в свою очередь, характеристики перевозимого груза определяют выбор транспорта. складского пса.

1.2.Основные положения логистики

 

Изучение и применение логистики базируется на понимании  основной идеи логистического подхода. Деятельность по управлению материальными  потоками, также как производственная, торговая и другие виды хозяйственной  деятельности, осуществлялась человеком, начиная с самых ранних периодов его экономического развития. Новизна логистики заключается, прежде всего, в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками. Лишь сравнительно недавно человечество осознало, каким потенциалом повышения эффективности обладает рационализация потоковых процессов в экономике.

Система взглядов на совершенствование  хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками является концепцией логистики. Охарактеризуем ее основные положения.

Реализация принципа системного подхода. Материальные потоки в экономике складываются в результате действий многих участников, каждый из которых вообще-то преследует свою собственную цель. Если участники смогут согласовать свою деятельность в целях рационализации совместного объекта управления — сквозного материального потока, то они все вместе получат существенный экономический выигрыш.

Рационализация материального потока возможна в пределах одного предприятия или даже его подразделения. Однако максимальный эффект можно получить, лишь оптимизируя совокупный материальный поток на всем протяжении от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя, либо отдельные значительные его участки. При этом все звенья материалопроводящей цепи, то есть все элементы макрологистических и микрологистических систем, должны работать как единый слаженный механизм. Для решения этой задачи необходимо с системных позиций подходить к выбору техники, к проектированию взаимоувязанных технологических процессов на различных участках движения материалов, к вопросам согласования зачастую противоречивых экономических интересов и к другим вопросам, касающимся организации материальных потоков.

Более подробно сущность и принципы системного подхода в  логистике рассматриваются ниже.

Учет логистических  издержек на протяжении всей логистической  цепи. Одна из основных задач логистики  — управление затратами по доведению  материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Однако управлять затратами можно лишь в том случае, если их можно точно измерять. Поэтому системы учета издержек производства и обращения участников логистических процессов должны выделять затраты, возникающие в процессе реализации функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а также о характере их взаимодействия друг с другом. При соблюдении названного условия появляется возможность использовать важный критерий оптимального варианта логистической системы — минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.

Отказ от выпуска универсального технологического и подъемно-транспортного  оборудования. Использование оборудования, соответствующего, в основном, конкретным условиям. Не будем останавливаться здесь на доказательстве того, что при выполнении определенной операции универсальное оборудование, как правило, проигрывает оборудованию, созданному специально для выполнения этой операции. Это положение в полной мере распространяется и на логистические процессы. Отметим только, что оптимизация потоковых процессов за счет использования оборудования, отвечающего конкретным условиям работы, возможна лишь в условиях массового выпуска и использования широкой номенклатуры разнообразных средств производства. Иными словами, для того чтобы применить логистический подход к управлению материальными потоками, общество должно иметь достаточно высокий уровень научно-технического развития.

Информация о работе Взаимосвязь логистики и маркетинга