Логистический выбор поставщика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 06:07, курсовая работа

Описание

Целью работы является определение путей совершенствования выбора поставщиков предприятия.
Достижению цели способствовала постановка и решение следующих задач: изучение принципов управления закупками на основе концепции логистики; рассмотрение критериев выбора поставщиков; характеристика методов выбора поставщиков; оценка выбора поставщиков на конкретном предприятии; разработка путей совершенствования выбора поставщиков на предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1 Теоретические особенности логистического выбора поставщика…………
1.1Роль поставщика в процессе производства и определение характеристик……………………………………………………………………4
1.2Методика оценки систем качества поставщиков……………………11
2 Анализ процесса выбора поставщиков при осуществлении процесса закупки материально-технических в ООО «Фодеграль»……………………16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Фодеграль»……………………………………………………………..16
2.2 Выбор поставщиков в фирме ООО «Фодеграль»………………..31
2.3 Формирование рейтинга поставщиков……………………………34
3 Совершенствование формирования критериев выбора поставщика……43
Заключение………………………………………………………………………53
Список использованных источников…………………………………………55

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Алеша.docx

— 177.14 Кб (Скачать документ)

Рейтинг определяется суммированием  произведения веса критерия на его  оценку для данного поставщика. Рассчитывают рейтинг разных поставщиков и, сравнивая  полученные результаты, определяют наилучшего партнера.

Итак, динамику цен на поставляемые товары приведем в таблице

Поставщик

месяц

товар

Объем поставки ед.мес.

Цена за единицу. Руб.

Сумма, S

ООО“Примшина”

ноябрь

шины

560

1500

840000

ООО“Примшина”

декабрь

шины

370

1500

555000

ООО“Примшина”

ноябрь

масло

130

900

117000

ООО“Примшина”

декабрь

масло

635

500

317500

ООО "Восточный полюс"

ноябрь

шины

478

1100

525800

ООО "Восточный полюс"

декабрь

шины

648

1200

777600

ООО "Восточный полюс"

ноябрь

масло

874

500

437000

ООО "Восточный полюс"

декабрь

масло

369

400

147600


 

Динамика поставки товаров  надлежащего качества

Месяц

Поставщик

Кол-во товаров ненадлежащего  качества поставленны

ноябрь

ООО“Примшина”

50

 

ООО "Восточный полюс"

46

декабрь

ООО“Примшина”

35

 

ООО "Восточный полюс"

40


 

Динамика нарушений установленных  сроком поставки

ООО“Примшина”

ООО "Восточный полюс"

месяц

Кол-во поставок, ед.

Всего опозданий дней

месяц

Кол-во поставок, ед.

Всего опозданий дней

ноябрь

15

21

ноябрь

25

34

декабрь

45

34

декабрь

48

47


Расчет рейтинга поставщиков  приведем в таблице

Показатель

Вес показателя

Оценка поставщика по данному  показателю

Произведение оценки на вес

ООО“Примшина”

ООО "Восточный полюс"

ООО“Примшина”

ООО "Восточный полюс"

Цена

0,5

1,927

1,064

0,96

0,53

Качество

0,3

48

11,1

14,4

3,33

надежность

0,2

54,29

72,06

10,86

14,41

Рейтинг поставщика

26,22

18,27


 

А) Расчет темпа роста  товаров т.е. показатель качества

Тн.к.=(dн.к.2 / dн.к.1) х 100%, где

dн.к. – доля товара надлежащего качества

месяц

поставщик

Общая поставка, ед.

Доля товара ненадлежащего  кач-ва (dн.к.)

ноябрь

ООО“Примшина”

690

50х100/690=7,25

 

ООО "Восточный полюс"

1352

46х100/1352=3,40

декабрь

ООО“Примшина”

1005

35х100/1005=3,48

 

ООО "Восточный полюс"

1044

40х100/1044=3,83


 

ООО“Примшина”  Тн.к.=3,48/7,25х100=48

ООО "Восточный полюс"  Тн.к=3,83/3,40х100=11,1

Б) Расчет средневзвешенного  темпа роста цены, т.е. показатель цены Тц

Тц= Тц А * dА + ТцВ* dВ

Темп роста цены на товар  А:  Тц А =(РА2 /  РА1 ) х100

ООО“Примшина” Тц А = (1500/1500) х100 = 100%

ООО“Примшина” Тц В = (635 / 130) х 100 = 488%

ООО "Восточный полюс" Тц А = (648 / 478) х100 =135%

ООО "Восточный полюс" Тц В = (369 / 874) х 100 = 43%

Рассчитаем долю товара А,В в общем объеме поставок , по расчетам

dА = SA / (SA + SB)  и dB = SB / (SB + SA

ООО“Примшина” SA =840000+555000=1395000

ООО“Примшина” SВ = 117000+317500 = 434500

ООО "Восточный полюс" SA = 525800 + 777600 = 1303400

ООО "Восточный полюс" SВ = 437000 + 147600 = 584600

ООО“Примшина” dА = 1395000 / (1395000 + 434500) = 0,762

ООО“Примшина” dB = 434500 / (434500 + 1395000) = 0,237

ООО "Восточный полюс" dА = 1303400 / ( 1303400 + 584600) = 0,690

ООО "Восточный полюс" dB = 584600 / (584600+1303400) = 0,309

ООО“Примшина”  Тц =(0,762х100%) + (488%х0,237)= 1,927

ООО "Восточный полюс" Тц =(135% х 0,690) + (43% х 0,309) = 1,064

В) Расчет темпа роста  среднего опоздания, т.е. показатель надежности поставки

Т нп =(Оср2 / Оср1 ) х100, где Оср -опоздание

ООО“Примшина”    Ноябрь Оср1 = 21 / 15 = 1,4

Декабрь Оср2 = 34 / 45 =0,76

ООО "Восточный полюс"        Ноябрь Оср1 = 34 / 25 =1,36

Декабрь Оср2 = 47 / 48 = 0,98

ООО“Примшина”    Т нп = (0,76 / 1,4) х100 = 54,29

ООО "Восточный полюс"    Т нп =(0,98 / 1,36) х 100 = 72,06

Подведем итоги, и сделаем вывод из таблицы расчет рейтинга поставщиков, где наглядно видно что поставщик 1 наиболее надежен, экономичен, и качествен.

 

2.3 Формирование  рейтинга поставщиков

 

Каждый подпункт оценивают  по шкале от 1 до 5 баллов (см. табл. 1). Затем оценки взвешиваются и обобщаются (табл. 2).

Первый подпункт «соответствие западу» подразумевает актуальность продукции данного поставщика в Западной Европе (Великобритания, Швеция, Финляндия и др.),. Решающим фактором здесь является время.

Как показывает опыт, в России (в Северо-Западном и Центральном  регионах) отстает от в Западной Европе приблизительно на полгода, а в отдаленных регионах России — приблизительно еще на полгода, что расширяет «временной спектр» продаж. Фирма «ООО“Примшина”» предполагает, что ее продукция должна быть на несколько шагов впереди российской моды и желательно на шаг впереди западной моды, иначе ее деятельность может стать убыточной.

Во-первых, на рынке появятся дешевые «заменители», например,  китайского, российского и т.п. производства.

Во-вторых, представительницы  среднего класса, на которых направлена деятельность фирмы, как показывает опыт, ориентируются на западную моду и не прочь купить что-нибудь «остромодное», но они вряд ли купят то, что было модно в прошлом сезоне.

Второй подпункт — «соответствие  продукции данного поставщика вкусам местного населения» — представляет собой вероятностную оценку возможности  продукции поставщика понравиться (или не понравиться) клиентам фирмы  «Фодиграль». Например, коллекция стильной женской молодежной одежды, изготовленная из «фланели», не нашла покупателей в России.

Х*0,7 + Y*0,3

— итоговая оценка поставщика по критерию «Мода». Рейтинг из 3 баллов рекомендуется считать минимально приемлемым рейтингом для оценки по данному критерию.

Цена. Критерий «Цена» представляет собой комплексную оценку поставщика по следующим параметрам.

Для оценки по этому критерию необходимо по каждому поставщику рассчитать конечную цену его продукции с  учетом себестоимости, затрат на транспортировку, таможенное оформление (если необходимо) и прочих затрат и сравнить результаты. Ориентировочная приемлемая закупочная цена (как показывает опыт фирмы «Фодиграль» в 2006 и 2011 гг.) для трикотажных изделий составляет 7—20 долл. (в зависимости от типа изделия — топ, юбка, платье и т.д.) и для костюмов — 30—80 долл. за деталь. Предложения с более высокими ценами будут отклоняться. Из-за нехватки оборотных средств фирма вынуждена ставить данный критерий на второе место после «моды». Это — настоящая беда большинства российских компаний.

Качество продукции. Качество относится к способности поставщика обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями. Однако следует  иметь в виду, что оценка качества — комплексная, в которой для  рассматриваемого примера необходимо учитывать следующие параметры (табл. 3).

«Качество изготовления и  соответствие стандартам» означает следующее: аккуратное изготовление, качество кроя, швов, соответствие изделий указанным  размерам и т.д. Однако здесь не рассматривается  наличие брака, так как изделия  низкого качества и бракованные  изделия — разные характеристики. Например, на рынках могут продаваться  изделия низкого качества, но без  брака. А в бутике может оказаться, что изделие высокого качества пошива имеет брак (например, сломана молния).

«Особые свойства» — важный параметр качества, это — «конкурентное  преимущество» продукции. Оригинальность исполнения, наличие некой «изюминки», непохожесть на другую продукцию  — это то, ради чего большинство  покупателей готовы «переплачивать деньги», только бы приобрести.

Параметр «Надежность  и прочность продукции» означает, насколько продукция долговечна и «носка». Оценить поставщика по данному параметру качества можно, используя прошлые данные или  отправив образцы его продукции  на испытания. Последний вариант  имеет свои «минусы»: испытания могут  стоить дорого (если тестировать все  изделия данного поставщика). Поэтому возможно такое решение: сбор информации о данной продукции неформальными путями.

Для оценки по параметру  «Наличие брака» необходима статистика, которая может быть собрана по имеющимся поставщикам. Для новых  поставщиков приблизительную оценку по данной характеристике качества можно  получить по пробной партии. Наличие  крупного брака — это не только отрицательная статистика бракованных  изделий, но и показатель пренебрежительного отношения поставщика к своим  клиентам.

Параметр «Ощущения при  осязании» важен по следующей  причине. Напомним, как происходит процесс  покупки одежды? Покупательница сначала  оценивает одежду визуально, и если данная модель ей понравилась, то следующий  ее шаг — попробовать ткань  на ощупь. Если при этом возникли положительные  эмоции, то, возможно, следующим шагом  будет чтение этикетка (описание состава, цена) и т.д. Покупательнице придется носить одежду буквально на теле, поэтому  важно, чтобы она понравилась  ей на ощупь. Это чаще всего зависит  от качества ткани.

Параметр «Обслуживание». Желательно, чтобы продукция данного  поставщика не требовала какого-то специального ухода и ее было легко стирать. Это означает отсутствие ограничений типа «только сухая чистка» (требует времени и денег), а также — чтобы одежду не надо было стирать после каждой носки, желательно, чтобы одежда не мялась и т.д.

Параметр «Внешний вид» также  важен. Он означает, что товар должн быть достаточно привлекательной даже в упаковке («на вешалке»), заинтересовать покупателя.

Оценку по параметру «Общепризнанное  качество» можно получить из опыта  работы с данным поставщиком или  получив пробную партию (как и  по параметру «Наличие брака»). Эту  оценку «выставляют» покупательницы, сравнивая данную продукцию с  продукцией конкурентов. Желательно, конечно, оказаться в числе наиболее предпочтительных фирм. Предполагается, что эта оценка выставляется в ходе устного опроса или анкетирования клиентов.

Весовые коэффициенты параметров комплексной оценки критерия «Качество  продукции» сведены в табл. 4.

Для того чтобы ознакомиться с продукцией поставщиков, компании часто заказывают пробные партии. Менеджерами отдела закупок рекомендуется  считать общий рейтинг в 3 балла  минимально приемлемым рейтингом для  оценки поставщика по критерию «Качество  продукции».

Информация о работе Логистический выбор поставщика