Логистический аутсорсинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 08:39, контрольная работа

Описание

Характер деятельности организации целиком зависит от выбора между производством и приобретением, жизненно важного для производительности и конкурентоспособности. За последнее время, в связи с ростом мировой конкуренции, тенденцией снижения издержек, разукрупнением компаний и фокусированием организаций на основных видах деятельности, взгляды руководителей на проблему выбора претерпели значительные изменения. Курс взят на аутсорсинг, или поиск внешних поставщиков тех товаров или услуг, которые раньше производились фирмой.
Аутсорсинг логистических услуг – это передача части или всех логистических функций (в основном непроизводственного характера) внешним сервисным логистическим организациям.

Содержание

1. Понятие и сущность логистического аутсорсинга.…………………...3
2. Виды, типы и тенденции развития провайдеров логистических
услуг.………………………………………………………………………6
3. Задача…………………………………………………………………….11
4. Тесты……………………………………………………………………..13
Литература………………………………………………………………….17

Работа состоит из  1 файл

аутсорсинг.doc

— 818.00 Кб (Скачать документ)

        ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ  ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 
 

         КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

                  по дисциплине  «Логистика»

                              Вариант № 2 
 
 
 

                                                        Исполнитель: Асташкина Д.Д.

                                                          студентка 5курса

                                                          специальность                 МО

                                                          № зачетной книжки        07ммд10308

                                                                          Руководитель:    Кетнер И.А.                        
                       
                       
                       
                       
                       

                Москва 2011

    Содержание 

    1. Понятие и сущность логистического аутсорсинга.…………………...3

    2.  Виды, типы и тенденции развития провайдеров логистических

     услуг.………………………………………………………………………6

    3. Задача…………………………………………………………………….11

    4. Тесты……………………………………………………………………..13

    Литература………………………………………………………………….17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Понятие и сущность логистического аутсорсинга 

      Характер деятельности организации целиком зависит от выбора между производством и приобретением, жизненно важного для производительности и конкурентоспособности. За последнее время, в связи с ростом мировой конкуренции, тенденцией снижения издержек, разукрупнением компаний и фокусированием организаций на основных видах деятельности, взгляды руководителей на проблему выбора претерпели значительные изменения. Курс взят на аутсорсинг, или поиск внешних поставщиков тех товаров или услуг, которые раньше производились фирмой.

    Аутсорсинг  логистических услуг – это передача части или всех логистических функций (в основном непроизводственного характера) внешним сервисным логистическим организациям.

    Можно выделить следующие преимущества аутсорсинга:

  • концентрация на профильной деятельности (ключевой компетенции). Предприятие сосредотачивает ресурсы и внимание на основном конкурентоспособном бизнесе. Также менеджмент компании может сконцентрироваться на стратегически важных задачах (грамотном стратегическом планировании, выработке конкурентной стратегии и т.д.) и предоставить выполнение рутинных ежедневных задач внешней организации, специализирующейся на выполнении этих функций;
  • использование наилучших методов и опыта. Аутсорсинг позволяет применять лучшие методы и решения. Чтобы выиграть в конкурентной борьбе, предприятия, которые предоставляют услуги аутсорсинга, постоянно совершенствуют свои услуги и ищут возможности применить лучшие технологии и решения. Это в свою очередь помогает организации-клиенту быстрее достигать продуктивного, эффективного и более экономного бизнес-процесса;
  • повышение конкурентоспособности. Организация может более эффективно и быстро реагировать на изменяющиеся запросы потребителей. Аутсорсинг позволяет компании быть более гибкими и отвечать на запросы потребителей на высоком уровне;
  • сокращение затрат и применение передовых технологий. Аутсорсинг позволяет компаниям применять передовые технологии. Как упоминалось ранее, поставщики услуг аутсорсинга внедряют последние технологии в своей деятельности. И компании-клиенты могут в полной мере получать выгоды от их использования, в то время как не каждое предприятие пойдет на затраты на внедрение новых технологий при использовании внутренних резервов. Сервисные учреждения могут также достигать экономии на масштабе. Это помогает снизить общие затраты в системе, позволяя компаниям добиваться повышения производительности и эффективности;

    В результате применения аутсорсинга  сокращается потребность в капиталовложениях, повышается качество продукции, так  как поставщиком становится специализированная организация, происходит концентрация управленческих ресурсов за счет уменьшения количества объектов управления.

    При использовании механизма аутсорсинга, необходимо учитывать следующие  аспекты:

  • уменьшение экспертных знаний. Аутсорсинг какой-либо функции приводит к тому, что в этой области уменьшаются или совсем исчезают внутренние экспертные знания. Аутсорсинг также повышает уязвимость предприятия, так как оно становиться частично или полностью зависимым от сервисного учреждения;
  • изменение политики/организации. Компании придется модифицировать существующую политику предприятия и организацию бизнеса или разработать новую политику и организацию, для того, чтобы эффективно взаимодействовать с поставщиком услуг. Политика управления качеством и процедуры решения проблем должны соответствовать изменениям, произошедшим в компании и должны быть готовы решать проблемные ситуации, возникающие из-за качества услуг, предоставляемых сервисным учреждением.
  • моральное состояние персонала. Отношение персонала к аутсорсингу играет очень важную роль в процессе его реализации. Вопросы, касающиеся персонала, могут варьироваться от перераспределения или переподготовки до увольнения. Подготовка и образование служащих позволит им быстрее приспособиться к новым методикам и влиться в новую среду

    Логистический аутсорсинг необходим:

  • растущим компаниям, в которых затраты времени на организацию внутренней логистики становятся все более существенными;
  • крупным компаниям, которые понимают, что могут достигнуть максимальной эффективности только путем снижения себестоимости продукции.

    Развитие  рынка российского логистического аутсорсинга идет по тому же пути, что  в развитых странах, однако с очень  заметным отставанием. В отечественном  бизнесе представлены активные потребители  логистических услуг, ведущие деятельность в мировом масштабе. Они заинтересованы в том же уровне сервиса, который они получают в США или Европе. Но пока это желание наталкивается на очевидные препятствия. Дефицит дистрибьюторских центров класса А, превалирующие бумажные технологии в документообороте при учете и товаросопровождении, недостатки транспортной инфраструктуры, наконец бессистемность правовой базы по многим вопросам взаимоотношения государства и хозяйствующего субъекта - вот неполный перечень самых острых проблем.

    Тем не менее, все больше участников цепочки поставок хотят получать требуемые сервисные услуги от единого оператора. Эта тенденция исходит, прежде всего, от крупных компаний с большими оборотами и объемами товарных потоков. Наиболее активные потребители - это компании нефтегазового комплекса и сетевые торговые операторы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Виды, типы и тенденции развития провайдеров логистических

     услуг 

    Логистические провайдеры (ЛП), они же провайдеры логистических  услуг (ПЛУ), они же 3PL провайдеры (Logistic Service Providers — LSPs, 3PLs, TPLs) — коммерческие организации, осуществляющие оказание услуг в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции (складирование, транспортировка, управление заказами, физическое распределение и пр.), а также осуществляющие интегрированное управление логистическим цепочками предприятия-клиента.

    Классификацию логистических услуг можно провести несколькими подходами, наиболее популярным является метод, основанный на уровне комплексности предоставляемых услуг и глубине интеграции.

  1. 1PL-провайдер (оператор) - это автономная логистика, все операции выполняет сам грузовладелец. Основные характеристики оператора:

    - Организационно включает: отдел  доставки (транспортный отдел); склад; таможенный отдел и т.д.

    - Активы: транспортные средства; складские помещения; персонал

    - Вид деятельности: хранение товаров,  транспортировка, документальное  сопровождение операций, таможенное оформление и т.д.

  1. 2PL-провайдер оказывает традиционные услуги по транспортировке и/или управлению складскими помещениями.

    Виды  предприятий 2PL:

    Транспортное  предприятие - активы: транспортные средства, автобазы и т.д. - вид деятельности: транспортировка грузов, или

    Предприятие, предоставляющее  услуги по хранению - активы: складские помещения - вид деятельности: аренда складских помещений, или

    Экспедиторские  предприятия, таможенные брокеры, транспортные диспетчеры: - активы: нематериальные - вид деятельности: информационные услуги, сопровождение грузов, документальное оформление и т.д. Таких провайдеров в Украине масса в транспортировке и экспедировании от крупных с парком в несколько сотен автомашин, до частников-одиночек

  1. 3PL-провайдер имеет расширение функциональности 2PL оператора за счет дополнительных услуг, например, в перечень услуг 3PL-оператора дополнительно входят складирование, перегрузка, дополнительные услуги с добавленной стоимостью, а также использование субподрядчиков. Все услуги предоставляются как отдельно, так и в комплексе. 3 PL-провайдеры имеют в составе:

    ● Транспортную службу; - активы: транспортные средства, автобазы в собственности  или аренда - вид деятельности: предоставление услуг по транспортировке грузов

    ● Склады; - активы: складские комплексы в собственности или аренда - вид деятельности: оказание услуг по хранению, упаковке, переработке, комплектации грузов и т.д.

    ● Экспедиторскую службу, таможенных брокеров: - активы: нематериальные - вид деятельности: информационные услуги, сопровождение грузов, документальное оформление и т.д.

  1. 4PL - это интеграция всех компаний, вовлеченных в цепь поставки грузов. 4PL-провайдер уже решает задачи, связанные с планированием, управлением и контролем всех логистических процессов компании-клиента с учетом долгосрочных стратегических целей.

    Для достижения их статуса необходимо включать полный перечень услуг:

    1) организация полного цикла внешнего  и внутреннего процесса транспортировки  сырья, материалов, готовой продукции  до конечных точек их потребления;

    2) организация складирования материалопотока  на собственных и/ или наемных  складах;

    3) контроль за уровнем запасов,  разработка и внедрение оптимальных  моделей управления уровнем запасов;

    4) таможенное оформление;

    5) страхование грузов;

    6) информационное обеспечение логистического процесса;

    7) организация погрузочно-разгрузочных  работ на всех требуемых точках;

    8) маршрутизация дистрибуционной системы;

    9) документально-договорное обеспечение системы доставки;

    10) проведение взаиморасчетов со всеми участниками логистического процесса;

    11) флит - менеджмент автохозяйства заказчика.

  1. 5PL - это операторы, решающие задачи, связанные с управлением интегрированными цепочками поставок. 4PL и 5PL провайдеров в России нет, хотя некоторые из них декларируют уровень 4PL. Основные виды услуг, предоставляемые логистическими провайдерами:

    - Интегрированная логистика сервисно-ориентированная  логистика, сфокусированная на  экспедировании - Интегрированная логистика  и/или складирование и транспортировка

Информация о работе Логистический аутсорсинг