Логистические стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 16:26, курсовая работа

Описание

Логистические стратегии в современных условиях играет огромную и значительную роль в функционировании, развитие предприятия и в экономики в целом. По мере того, как логистика развивается и становится неотъемлемой частью в работе предприятий, возрастает её значение. Логистика стала охватывать широкий диапазон проблем. Возникает необходимость проводить глубокое изучение механизмов логистики, возникает проблема выбора логистической стратегии для предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………...3
Глава 1. «Основные логистические стратегии. . Стратегическое логистическое планирование»………………………………………4-7
2.1 Основные логистические стратегии………………………………….7
Глава 3. «Реализация логистических стратегий»…………………8-10
Глава 4. «Типы логистических стратегий. Разработка логистической стратегии.»…………………………………………………………….11
«Тощая» стратегия…………………………………………….11-12
Динамичная стратеги………………………………………….12-14
Стратегические союзы………………………………………...14-16

Глава 5. « Аналитический раздел»………………………………….
(AVENTIS ANIMAL NUTRITION EURASIA, компания
Авентис Анималь Нютришн Евразия - производитель витаминов и ферментов для кормления с/х животных)……………………….17-19
Основные элементы стратегии……………………………….19-23
Заключение……………………………………………………………24
Список литературы…………………………………………………...25

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ ЛОГИСТИКА.docx

— 152.31 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Дальневосточный государственный университет путей сообщения»

 

 

Кафедра «Мировая экономика и коммерция»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

на  тему: Логистические стратегии предприятия.

(на примере компании AVENTIS ANIMAL NUTRITION EURASIA)

 

 

Выполнил: О. А. Булавчук студентка гр. 347

                                                               Проверил: Е.В. Корешева, преподаватель

 

 

 

 

 

Хабаровск, 2010

Содержание:

  1. Введение………………………………………………………………...3
  2. Глава 1. «Основные логистические стратегии. . Стратегическое логистическое планирование»………………………………………4-7

2.1 Основные логистические стратегии………………………………….7

  1. Глава 3. «Реализация логистических стратегий»…………………8-10
  2. Глава 4. «Типы логистических стратегий. Разработка логистической стратегии.»…………………………………………………………….11
    1. «Тощая» стратегия…………………………………………….11-12
    2. Динамичная стратеги………………………………………….12-14
    3. Стратегические союзы………………………………………...14-16

 

  1. Глава 5. « Аналитический раздел»………………………………….

(AVENTIS ANIMAL NUTRITION EURASIA, компания

Авентис Анималь Нютришн Евразия - производитель витаминов и ферментов для кормления с/х животных)……………………….17-19

    1. Основные элементы стратегии……………………………….19-23
  1. Заключение……………………………………………………………24
  2. Список литературы…………………………………………………...25

 

 

 

 

 

 

Введение.

Логистические стратегии в современных условиях играет огромную и значительную роль в функционировании, развитие предприятия  и в экономики в целом. По мере того, как логистика развивается и становится неотъемлемой частью в работе предприятий, возрастает её значение. Логистика стала охватывать широкий диапазон проблем. Возникает необходимость проводить глубокое изучение механизмов логистики, возникает проблема выбора логистической стратегии для предприятия.

Логистическая стратегия  предприятия направлена на оптимизацию  ресурсов компании при управлении основными  и сопутствующими потоками. Стратегические цели задаются с помощью одного или  нескольких ключевых показателей эффективности  логистики. Логистическая стратегия  может быть построена на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких ключевых показателей.

Можно дать следующее определение  логистической стратегии: логистическая  стратегия — это долгосрочное, качественно определенное направление  развития логистики, касающееся форм и  средств ее реализации в фирме, межфункциональной  и межорганизационной координации  и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями.

Среди большого числа логистических  стратегий, применяемых компаниями, можно выделить несколько базовых, наиболее широко используемых в бизнесе  при построении логистической системы. Целью курсовой работы и является рассмотреть типы логистических стратегий, как реализовывать и разрабатывать  стратегии.

 

Глава 1

Основные логистические стратегии. Стратегическое логистическое планирование

Логистические стратегии  построены на основе минимизации  или максимизации одного ключевого  показателя, например общих логистических  издержек. Однако при этом необходимо ввести ограничения на другие, существенные с точки зрения стратегии фирмы, показатели. Для стратегии минимизации  общих логистических издержек таким  показателем будет качество логистического сервиса. В общем случае — чем  выше требования потребителей к качеству логистического сервиса, тем выше должны быть логистические издержки, обеспечивающие этот уровень. Поэтому естественным ограничением является ограничение  на базовый уровень качества потребительского сервиса. В ряде случаев стратегия  минимизации общих логистических  издержек может быть трансформирована в стратегию максимизации отношения: уровень качества сервиса/общие  логистические издержки. Реализация стратегии минимизации общих  логистических издержек осложняется  слабой формализуемостью параметров качества логистического сервиса и субъективной оценкой качества сервиса со стороны потребителей. Стратегии более высокого уровня (см. рис.1), позволяющие понять, каким образом логистика может внести свой вклад в ее реализацию.

Кроме того, необходимо учитывать:

  • среду, в которой ведется бизнес, включающую факторы, влияющие на логистику, но которыми логистика управлять не может;
  • особую компетенцию организации, определяемую факторами, которыми организация может управлять и которые она использует, чтобы отличиться от других.

Среда, в которой ведется  бизнес, и особые компетенции показывают, какое положение организация  занимает в настоящее время, а  стратегия более высокого уровня – какое она хочет занимать в будущем. Тогда логистическая  стратегия показывает, как организация  будет переходить от нынешнего положения  к будущему. Важны также факторы, которые необходимы учитывать при разработке логистической стратегии. Их можно представить виде схемы.

Рис. 1. Факторы, учитываемые  при разработке логистической стратегии

Еще одним фактором проектирования логистической стратегии является системность подготовки стратегических решений, т. е. не только на уровне высшего руководства, но с привлечением специалистов, которые будут непосредственно заниматься реализацией стратегии. В течение всего процесса разработки стратегии должны рассматриваться практические последствия и практическая возможность реализации любого из принимаемых решений.

Существуют  различные рекомендации по шагам  разработки логистической стратегии, например:

  1. отдавайте приоритет тем областям логистической деятельности, которые обеспечивают долгосрочное улучшение конкурентной позиции предприятия;
  2. часто изменяемая стратегия, направленная на использование краткосрочных рыночных возможностей, приносит мимолетные выгоды;
  3. будьте осмотрительны, принимая жесткие, негибкие стратегии, которые могут устареть и при этом лишить предприятие возможности маневра;
  4. исключайте стратегии, которые могут привести к успеху только при условии реализации наиболее оптимистичных прогнозов. Исходите из того, что конкуренты предпримут ответные меры и могут наступить времена с неблагоприятными рыночными условиями;
  5. атакуйте слабые, а не сильные стороны конкурента и др.

Единого, универсального метода разработки логистической стратегии  не существует. Логистическая стратегия  состоит из ряда целей, процедур, структур, элементов, систем и т. д., которые  представляются в виде стратегического  логистического плана, содержащего  следующие разделы:

  1. Общее резюме, в котором демонстрируется суть логистической стратегии и показывается ее связь с другими частями организации.
  2. Цель логистики в организации, требуемые показатели деятельности и способы ее измерения.
  3. Описание того, как отдельные функции логистики (снабжение, транспорт, контроль над запасами, грузопереработка и т. д.) будут вносить свой вклад в выполнение плана, связанные с этим изменения и процесс интегрирования всех операций.
  4. Планы, показывающие ресурсы, необходимые для выполнения стратегии.
  5. Планы по затратам и выбранные финансовые показатели.
  6. Описание того, как стратегия повлияет на бизнес в целом, особенно с точки зрения целевых показателей этого бизнеса, вклада стратегии в получение ценности для потребителей и удовлетворение их запросов.
    1. Основные логистические стратегии (пример):

Стратегия

Пути реализации

Минимизации общих  логистических издержек

Сокращение (оптимизация) операционных логистических издержек в отдельных  логистических функциях; оптимизация  уровней запасов в ЛС; выбор  оптимальных вариантов «складирование - транспортировка» (переключение с  одной логистической функции  на альтернативную); оптимизация решений в отдельных функциональных областях и/или логистических функциях по критерию минимума логистических издержек; 3PL подход и т.п.

Улучшения качества логистического сервиса

Улучшение качества выполнения логистических операций и функций (транспортировки, складирования, грузопереработки, упаковки и т.п.); поддержка предпродажного и послепродажного сервиса; сервис с добавленной стоимостью; использование логистических технологий поддержки жизненного цикла продукта; создание системы управления качеством логистического сервиса; сертификация фирменной системы управления качеством в соответствии с национальными и международными стандартами и процедурами (в частности ISO 9000); бенчмаркинг и т.д.

Минимизации инвестиций в  логистическую инфраструктуру

Оптимизация конфигурации логистической сети; прямая доставка товаров потребителям, минуя складирование; использование складов общего пользования; использование логистических посредников в транспортировке, складировании, грузопереработке; использование логистической технологии «точно в срок»; оптимизация дислокации объектов логистической инфраструктуры и ДР.

Логистический аутсорсинг

Решение «делать или покупать»; сосредоточение компании на своих ключевых областях компетенции, поиск логистических  посредников для выполнения неключевых функций; оптимизация выбора источников внешних ресурсов; оптимальная дислокация производственных мощностей и объектов логистической инфраструктуры; применение инноваций поставщиков; оптимизация числа логистических посредников и закрепляемых за ними функций


 

 

Глава 3. Реализация логистических стратегий.

Любые стратегии становятся эффективными только тогда, когда они реализованы. Для успешной реализации стратегии  надо при ее разработке учитывать, что  существуют два типа стратегических решений: первый задает правила и  цели, которые надо выполнить, а второй показывает, как надо добиваться выполнения этих правил на практике. Например, стратегическое решение компании о расширении объемов  сбыта — это правило, а внедрение дополнительного канала продаж продукции через Интернет — это конкретное средство выполнения правила. Таким образом, общие цели стратегии должны быть подкреплены решениями, связанными с реализацией, которые затем преобразуются в более подробные тактические и операционные решения, в конкретные действия, принимаемые и реализуемые на низших уровнях .

Так стратегическое решение второго  типа о внедрении дополнительного  канала продаж продукции через Интернет приводит к принятию среднесрочных  тактических решений по найму  и подготовке персонала, по созданию и функционированию электронной  страницы, по организации доставки продукции потребителям, по организации  электронных платежей; по использованию  дополнительных складов и т.д. Эти  тактические решения в свою очередь  определяют решения операционного  уровня, связанные с покупкой соответствующего оборудования, контролем запасов, экспедированием, маршрутами транспорта и т.д.

В общем случае анализ логистической  стратегии приводит к постановке и решению на нижних уровнях управления следующих возможных вопросов:

  • Следует ли нам изменить складские и транспортные операции?
  • Изменится ли наш подход к планированию и составлению графиков работы?
  • Имеются ли у нас необходимые ресурсы, если нет — можем ли мы их получить?
  • Имеется ли у нас подготовленный персонал, и сможем ли мы в случае необходимости подготовить его?
  • Как выбранная стратегия повлияет на нынешних и потенциальных потребителей?
  • Какое влияние она окажет на персонал, сооружения, организацию деятельности, технологию и т.д.?

При переходе к реализации стратегии  необходимо рассматривать решения  по каждой логистической функции, от снабжения до поставки. Но различные  авторы выделяют следующие наиболее важные области, в которых, в первую очередь, надо принимать решения.

  • Структура ЛЦ. С точки зрения организации, цепь поставок состоит, во-первых, из нескольких уровней поставщиков, в которые входят источники сырья, промежуточные производители, посредники, а во-вторых, из нескольких уровней потребителей, перемещающих ГП до конечных пользователей. Различные стратегии приводят к разным типам цепей поставок, отличающихся длиной (количеством уровней), шириной (количеством параллельных маршрутов), пропускной способностью, типом посредников, степенью контроля над логистикой, качеством услуг и затратами.
  • Размещение элементов инфраструктуры. После выбора структуры ЛЦ необходимо выяснить, где лучше всего разместить некоторые элементы ЛЦ, такие как промышленные предприятия, оптовые предприятия, склады, логистические центры и т.д. Вопрос размещения следует рассматривать очень тщательно, т.к. это решение оказывает значительное и долгосрочное влияние на многие показатели будущей работы. Кроме того, после того, как сооружение начало действовать, его, как правило, трудно и очень дорого закрыть или переместить в другое место.
  • Стратегические взаимоотношения. Иногда лучше заниматься логистикой самостоятельно, в других случаях целесообразно воспользоваться услугами специализированных структур. Такой вид деятельности называют аутсорсингом, привлечением третьей стороны или контрактной логистикой.
  • Организация вспомогательных процессов, т.е. таких видов деятельности, которые способствуют эффективной работе ЛЦ. К ним относятся: организация технического обслуживания оборудования, информационные технологии обработки информации, электронный обмен данными, использование возможностей Интернета, различные системы управления МП, например, «точно в срок» и т.д. Идея усовершенствования вспомогательных процессов становится крайне важной в тех случаях, когда конкурирующие организации по объективным причинам имеют одинаково эффективные структуры цепей поставок. В этом случае конкурентные преимущества могут заключаться в лучшей организации вспомогательных процессов.

Информация о работе Логистические стратегии