Автоматизированная система учета на складе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2011 в 20:08, реферат

Описание

Автоматизированной информационной системой (АИС) называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, а также персонал, обеспечивающий поддержку динамической информационной модели предметной области для удовлетворения информационных потребностей пользователей.
БД.

Содержание

Введение

Постановка задачи

Исследование предметной области
Описание модели функционирования ИС
Анализ возможностей методологии и инструментальных средств
Контекстная диаграмма
Диаграмма декомпозиции в методологии IDEF0
Диаграмма декомпозиции в методологии DFD
Диаграмма декомпозиции в методологии IDEF3
Функционально-стоимостной анализ
Диаграмма FEO и диаграмма дерева узлов

Работа состоит из  1 файл

5 курс.doc

— 457.00 Кб (Скачать документ)

     Ввиду разнообразной природы CASE-средств  было бы ошибочно делать какие-либо безоговорочные утверждения относительно реального удовлетворения тех или иных ожиданий от их внедрения. Можно перечислить следующие факторы, усложняющие определение возможного эффекта от использования CASE-средств:

  • широкое разнообразие качества и возможностей CASE-средств;
  • относительно небольшое время использования CASE-средств в различных организациях и недостаток опыта их применения;
  • широкое разнообразие в практике внедрения различных организаций;
  • отсутствие детальных метрик и данных для уже выполненных и текущих проектов;
  • широкий диапазон предметных областей проектов;
  • различная степень интеграции CASE-средств в различных проектах.

     Вокруг  определения эффективности использования CASE технологий бытует два мнения: одни считают, что реальная выгода от использования некоторых типов CASE-средств может быть получена только после одно- двухлетнего опыта, другие полагают, что воздействие может реально проявиться в фазе эксплуатации жизненного цикла ИС, когда технологические улучшения могут привести к снижению эксплуатационных затрат. Однако существует ряд признаков организации, с отсутствием хотя бы одного из которых внедрение CASE-средств скорее всего закончится неудачно:

  • Технология: понимание ограниченности существующих возможностей и способность принять новую технологию;
  • Культура: готовность к внедрению новых процессов и взаимоотношений между разработчиками и пользователями;
  • Управление: четкое руководство и организованность по отношению к наиболее важным этапам и процессам внедрения.

Пройдя  нелегкий путь изучения рекомендаций по внедрению, анализу организации, бизнес рекомендаций, удачно использовав CASE-технологии в процессе разработки, группа разработчиков получит ряд преимуществ созданной системы:

  • высокий уровень технологической поддержки процессов разработки и сопровождения ПО;
  • положительное воздействие на некоторые или все из перечисленных факторов: производительность, качество продукции, соблюдение стандартов, документирование;
  • приемлемый уровень отдачи от инвестиций в CASE-средства.

3. Внедрение CASE-технологий.

       Термин "внедрение" используется  в данном подзаголовке в достаточно  широком смысле и включает  в себя действия от оценки  первоначальных потребностей до полномасштабного использования CASE-технологий в различных подразделениях организации-пользователя. Процесс внедрения CASE-средств состоит из следующих этапов:

  • определение потребностей в CASE-средствах;
  • оценка и выбор CASE-средств;
  • выполнение пилотного проекта;
  • практическое внедрение CASE-средств.

       Процесс успешного внедрения  CASE-средств не ограничивается  только их использованием. На самом деле он охватывает планирование и реализацию множества технических, организационных, структурных процессов, изменений в общей культуре организации, и основан на четком понимании возможностей CASE-средств.     На способ внедрения CASE-средств может повлиять специфика конкретной ситуации. Например, если заказчик предпочитает конкретное средство, или оно оговаривается требованиями контракта, этапы внедрения должны соответствовать такому предопределенному выбору. В иных ситуациях относительная простота или сложность средства, степень согласованности или конфликтности с существующими в организации процессами, требуемая степень интеграции с другими средствами, опыт и квалификация пользователей могут привести к внесению соответствующих корректив в процесс внедрения.

Создание  модели ИС

1)  Создание модели ИС с помощью AllFusion Process Modeler 4.1 (Bpwin 4.1)

 

Работу  в современной экномической сфере уже невозможно представить без специализированного ПО, которое уже и само стало значимым сегментом рынка.

Моделирование бизнес-процессов заметно облегчает  работу и повышает эффективность ведения бизнеса, а значит и повышает шансы на будущее повышение прибыли, как результат хорошо поставленной системы автоматизации.

Одним из лидеров на рынке подобного  ПО является BPwin.

CA BPwin Data Modeler (ERwin) (ранее называвшийся AllFusion Data Modeler) — программный продукт в области реализации средств CASE-технологий. 

Ведущий инструмент визуального моделирования бизнес-процессов. Дает возможность наглядно представить любую деятельность или структуру в виде модели, что позволит оптимизировать работу организации, проверить ее на соответствие стандартам ISO9000, спроектировать орг.структуру, снизить издержки, исключить ненужные операции, повысить гибкость и эффективность. Являясь стандартом де-факто, BPwin поддерживает сразу три нотации моделирования: IDEF0 (федеральный стандарт США), IDEF3 и DFD. 

Позволяет проводить  описание, анализ и моделирование  модели данных — построитель мета-моделей  данных. Занимает одно из лидирующих мест в своём сегменте рынка. В настоящее  время выпускается компанией Computer Associates. Распространяется на коммерческой основе.

Включает три  стандартные методологии: IDEF0 (функциональное моделирование), DFD (моделирование потоков данных) и IDEF3 (моделирование потоков работ). Эти методологии по-своему уникальны. Каждая из них может быть выполнена отдельно с помощью BPwin, но их совокупность заключённая в модель даёт аналитику полную картину предметной области клиента. 

     Для проведения анализа и реорганизации  бизнес – процессов предназначено CASE-средство верхнего уровня AllFusion Process Modeler (BPwin), поддерживающее методологии:

  • IDEF0 (функциональная модель);
  • DFD (DataFlow Diagram – моделирование потоков данных);
  • IDEF3 (Workflow Diagram – моделирование потоков работ).
    1. Создание  модели в стандарте  IDEF0

     Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес – процессов на предприятии (так называемая модель AS-IS «как есть») и идеального положения вещей – того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ «как должно быть»). Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм – единичных описаний фрагментов системы.

     Построение  модели ИС начинается с описания функционирования предприятия (системы) или отдельной ее части (в нашем случае это деятельность складского хозяйства) в целом в виде контекстной диаграммы. На Рис.4 представлена контекстная диаграмма ИС «Деятельность склада»:

 

Рис.4. Контекстная диаграмма функционирования склада

     Взаимодействие  системы с окружающей средой описывается  в терминах, необходимых для нормального функционирования склада:

     Входы (слева)  
  • Клиент
  • Счет клиента оплаченный
  • Товар от поставщика
  • Возврат товара от клиента
  • Сопроводительные документы
 
     Выходы (справа)  
  • Выходные  документы
  • Выданный товар
  • Списанный товар
 

 

     Механизмы и управление (сверху)  
  • Действующее законодательство
  • Должностные инструкции
  • Инструкции по охране труда и технике безопасности
 
     Ресурсы  
  • Персонал  склада
  • Оборудование (складское и офисное)
  • Информационные ресурсы
  • Упаковочные (расходные) материалы
 
  • Функционирование  склада предполагает оказание услуг клиентам. Клиент – тот объект, для которого, собственно, функционирует предприятие, а склад, в частности. Клиент оплачивает товар и обращается с оплаченным счетом на склад для получения товара, а также документов на товар.

     Помимо  клиентов, входом также является товар (от поставщика либо возврат от клиента по какой-либо причине) с сопроводительными документами. Для товара от поставщика это товарная накладная и счет-фактура, для возврата от клиента это акт о браке, либо возвратные документы (как от поставщика).

  • Действующее законодательство и инструкции – регламентирующие правила, которыми управляется процесс функционирования склада.

     В оказании услуг клиентам важнейшую функцию выполняют ресурсы. Персонал склада участвует во всех. Информационные ресурсы выполняют прямую функцию (обеспечение информацией о клиенте, поставщике, товаре и т.п.). Без материальных ресурсов (оборудование и расходные материалы) в настоящее время невозможно представить ни одно функционирующее предприятие. 

 

     Model Name: Деятельность склада

     Definition: Модель описывает деятельность склада, а конкретно, выполняемые им функции:

  • Приемка товара
  • Отгрузка и возврат товара
  • Хранение

      После описания контекстной диаграммы  проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема, при необходимости, разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции (см. Рис.5).

     Рис.5. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Деятельность склада

 

      Весь процесс деятельности склада подразделяется на:

  • Приемку товара (Принятие товара по сопроводительным документам и передача его на хранение)

     На  данном этапе товар с сопроводительными  документами поступает на склад  и подвергается подсчету. Но, каким  бы ни был результат подсчета товара (положительным либо отрицательным), он после этого вместе с сопроводительными документами передается на хранение.

  • Отгрузку и возврат товара (Выдача скомплектованного товара клиенту, либо возврат поставщику)

     Данный  этап подразумевает отгрузку клиенту  товара, скомплектованного по отгрузочным документам

  • Хранение (Основная и самая сложная функция склада, подразумевает все остальные действия с товаром, не описанные выше, например, складирование, комплектование, оформление документации на товар, списание). Подлежит дальнейшей декомпозиции.

     В результате дальнейшего разбиения  функции Хранение получаем диаграмму декомпозиции (см. Рис.6):

 

     

Рис.6. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Хранение 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      Процесс хранения, в свою очередь  подразделяется на:

  • Формирование отгрузочных документов (Согласно оплаченного счета от клиента)

     На  данном этапе формируются отгрузочные  документы, а также документы, согласно которым будет произведено комиссионирование (комплектация) товара для дальнейшей отгрузки клиенту, либо возврата поставщику.

  • Складирование (Непосредственное размещение товара на складе)

     В зависимости от характера товара (прошел или не прошел приемку) товар размещается на соответствующем складе. Товар, не прошедший приемку размещается на возвратном складе, прошедший же – на оптимальном. На товар, размещенный на возвратном складе формируются возвратные документы. Подлежит дальнейшей декомпозиции.

     В результате дальнейшего разбиения (декомпозиции) функции Складирование получаем конечную диаграмму декомпозиции (см. Рис.7)

Информация о работе Автоматизированная система учета на складе