Реализация основных законов организации в ОАО Аэрофлот

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 17:44, контрольная работа

Описание

Каждый человек в течение всей жизни так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. Под организацией понимается организационно-правовая форма, созданная и объединённая группой лиц, взаимодействующих друг с другом на основе принятой системы и структуры, методов и функций управления, во имя достижения корпоративных целей и решения социальных потребностей общества, путем поиска и реализации организацией новых экономических возможностей.

Содержание

Презентация организации………………………………………………….3
Из истории создания ОАО «Аэрофлот»…………………………...5
Структура собственности…………………………………………..6
Деятельность организации…………………………………………6
Маркетинг и сервисное обслуживание……………………………7
Финансовые показатели……………………………………………8
Персонал…………………………………………………………….9
Стратегии организации……………………………………………13
Применение основных законов организации в ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»…………………………………………………..15
Закон синергии……………………………………………………..15
Закон самосохранения……………………………………………..16
Закон единства анализа и синтеза………………………………...21
Закон композиции и пропорциональности……………………….23
Закон развития……………………………………………………...26
Закон информированности………………………………………..29
Заключение………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

черновой.docx

— 1.37 Мб (Скачать документ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ФИЛИАЛ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НОРОДНОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ.»

Факультет Государственного и муниципального управления

Кафедра Государственного и  муниципального управления

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Теория организации»

на тему

«Реализация основных законов  организации в ОАО Аэрофлот».

 

 

 

 

                                                                                      Выполнила:  Штарк К А

                                                                          ГМУ, 2 курс, гр 11113

                                                                                   Проверила: Струкова Н.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск

2012 год

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

  1. Презентация организации………………………………………………….3
    1. Из истории создания ОАО «Аэрофлот»…………………………...5
    2. Структура собственности…………………………………………..6
    3. Деятельность организации…………………………………………6
    4. Маркетинг и сервисное обслуживание……………………………7
    5. Финансовые показатели……………………………………………8
    6. Персонал…………………………………………………………….9
    7. Стратегии организации……………………………………………13
  2. Применение основных законов организации в ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»…………………………………………………..15
    1. Закон синергии……………………………………………………..15
    2. Закон самосохранения……………………………………………..16
    3. Закон единства анализа и синтеза………………………………...21
    4. Закон композиции и пропорциональности……………………….23
    5. Закон развития……………………………………………………...26
    6. Закон информированности………………………………………..29

Заключение……………………………………………………………………….32

Список использованной литературы…………………………………………...33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Каждый человек в течение  всей жизни так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. Под организацией понимается организационно-правовая форма, созданная и объединённая группой лиц, взаимодействующих друг  с другом на основе принятой системы и структуры, методов и функций управления, во имя достижения корпоративных целей и решения социальных потребностей общества, путем поиска и реализации организацией новых экономических возможностей. Безусловно, организация очень сложный организм. В нём переплетаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жёсткая технология и инновации, дисциплина и свободное творчество. Организации уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнить свои задачи. Любая организация характеризуется такими элементами, как производительность, заинтересованность, микроклимат в коллективе, кадровый, технический и научный потенциал.

Основной элемент организации  – человек. Между людьми в организации  возникают многообразные отношения, строящиеся на различных уровнях  симпатии, престижа и лидерства. Большая  часть этих отношений стандартизована  в виде правил и норм. Однако многие нюансы организационных отношений  не отражены в нормативных документах либо в силу своей новизны, либо в  силу сложности или нецелесообразности. Именно поэтому  и возникает необходимость  в организационных законах для  регулирования внутриорганизационных  отношений и отношений организации с внешней средой.

Управленческая деятельность в организации всегда связана  с риском невыполнения намеченных планов и принимаемых решений. Для того чтобы эффективно управлять организацией необходимо знать, что представляет собой организация как самостоятельная  структура, какие признаки лежат  в её основе, какие процессы протекают  в её жизни и на каких законах  основана её деятельность. Знание этих законов позволяет осуществить  эффективное управление рисками, выбирать варианты достижения поставленной цели.

Жизнедеятельность организаций  протекает так же, как и общества, подчиняясь действию законов, частных, общих и всеобщих (универсальных). Между этими группами законов  есть определенная взаимосвязь и  взаимообусловленность.

Объектом исследования  является – ОАО «Аэрофлот –  российские авиалинии»

Предмет – адаптация основных законов  в деятельности организации.

Целью работы является –  изучение основных законов, применение их в деятельности организации.

Задачи – изучить основные законы организации; определить и построить  систему организации; рассмотреть  применение на практике основных законов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Презентация организации

Открытое акционерное  общество «Аэрофлот – российские авиалинии». Сокращённое наименование ОАО «Аэрофлот». Крупнейший национальный перевозчик, бесспорный лидер гражданской авиации России. Аэрофлот основан решением правительства 09 февраля 1923 года, является одной из старейших авиакомпаний мира и одним из наиболее узнаваемых российских брендов.

      1. Из истории создания ОАО «Аэрофлот»

Официальным днем рождения гражданского воздушного флота России считается 9 февраля 1923 года, когда Совет Труда и Обороны принял постановление «Oб организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота».

1 мая  1922 года открылись полеты по первой международной авиалинии Москва-Кенигсберг (в то время территория Германии). Позже эту авиалинию продлили до Берлина.

25 февраля  1932 года было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны — АЭРОФЛОТ.

В августе 1959 года в Москве открылся аэропорт Шереметьево, главным назначением которого стало обслуживание международных полетов.

В 1991 году, после распада Советского Союза, в бывших союзных республиках и регионах России были созданы собственные авиакомпании.

01 октября  2003 года «Аэрофлот» начал внедрять новые технологии сервиса на маршрутах Москва-Токио-Москва в рамках концепции «Русское гостеприимство с элементами лучших традиций и современного образа жизни, оказанное искренними радушными людьми».

15 сентября 2006 года Совместный проект Аэрофлота и Альфа-Банка назван одним из победителей среди европейских партнеров платежной системы MasterCard по ко-брендингу за 2006 год.

11 марта  2011 года. В офисном комплексе ОАО «Аэрофлот» в Мелькисарово состоялось открытие Авиационной школы Аэрофлота - негосударственного образовательного учреждения, созданного в интересах как самого ОАО «Аэрофлот», так и российской гражданской авиации в целом. Новое образовательное учреждение будет проводить обучение по 120 авиационным специальностям.

                                           1.2.  Структура собственности

Государственная регистрация  первого выпуска акций ОАО  «Аэрофлот» произведена департаментом  финансов Правительства Москвы. Выпуску  акций присвоен код государственной  регистрации № 73—1 "п«-5142 от 22.06.1995 г.

22.02.1999 г. состоялось размещение  второго выпуска обыкновенных  именных акций ОАО «Аэрофлот»  путем одновременного распределения  среди акционеров ОАО «Аэрофлот»  пропорционально количеству обыкновенных  акций первого выпуска. Количество  ценных бумаг второго выпуска  — 1 107 452 150 (один миллиард сто  семь миллионов четыреста пятьдесят  две тысячи сто пятьдесят) штук. Общий объем выпуска по номинальной  стоимости — 1 107 452 150 (один миллиард  сто семь миллионов четыреста  пятьдесят две тысячи сто пятьдесят)  рублей.

Второй выпуск акций ОАО  «Аэрофлот» зарегистрирован ФКЦБ России. Выпуску акций присвоен код государственной  регистрации № 1-02-00010-А от 01.02.1999 г. Распоряжением ФКЦБ России от 23.01.2004 года № 04—168/р осуществлено объединение выше указанных выпусков акций ОАО «Аэрофлот», в результате которого данным выпускам присвоен единый государственный регистрационный номер 1-01-00010-А.

1.3.Деятельность  организации

«Аэрофлот» — рекордсмен по количеству завоеванных премий «Крылья  России».

Авиакомпания «Аэрофлот» занимает среди российских авиаперевозчиков первое место по международным перевозкам и второе по внутрироссийским после  авиакомпании S7. В 2005 году «Аэрофлот» перевёз 6,7 млн. пассажиров (в 2004 — 6,9 млн.). Выручка по МСФО в 2005 году составила — $2220,026 млн., чистая прибыль — $213,083 млн. В 2006 году авиакомпания перевезла 7,29 млн. пассажиров (с дочерними компаниями — 8,75 млн.) и 145,3 тыс. тонн почты и грузов. Общая численность персонала компании на конец 2006 года — 14,3 тыс. человек.

Важную долю в доходах  «Аэрофлота» занимают платежи иностранных  авиакомпаний за пролёт их самолётов  над территорией России (указанные  платежи не делятся между всеми  авиакомпаниями России, а поступают  в «карман» одного «Аэрофлота»). По словам заместителя генерального директора «Аэрофлота» по корпоративному и стратегическому развитию, Сергея Харитонова, в год компания получает от них $110-120 млн. Платежи за пролёт поступают в бюджет «Аэрофлота» ещё с 70-х годов XX века и, как ожидается, могут быть отменены к 2013 в рамках вступления России в ВТО (Россия — единственная страна в мире, которая взимает такие платежи).

 

 

1.4. Маркетинг и сервисное обслуживание

Организационная структура  управления международным пассажирским маркетингом в авиакомпании “Аэрофлот  — Российские Международные Авиалинии” состоит из следующих отделов  и подразделений:

1.Группа планирования;

2. Группа обслуживания  автоматических систем бронирования (АСБ);

3. Группа по изучению  развития рынка; 

4. Группа по изучению  тарифов; 

5. Группа по обслуживанию  пассажиров на борту;

6. Группа маршрутов в  Европу;

7. Группа маршрутов в  Америку; 

8. Группа маршрутов в  Юго-Восточную Азию;

9. Группа маршрутов в  Африку;

10. Группа маршрутов на  Ближний Восток;

11. Группа маршрутов на  Средний Восток;

12. Группа транспортного  обслуживания;

13.Группа страхования  и заключения договоров;

14.Группа развития системы; 

15. Группа  информационных  услуг; 

16. Загранпредставительства  и агентства;

17. Административная группа;

18. Группа планирования;

19. Группы резервирования  по направлениям бронирования.

В Аэрофлоте управление маркетинга возглавляет вице-президент по маркетингу. Он является членом Совета директоров и принимает участие в выработке  целевой ориентации деятельности авиакомпании, разработке долгосрочной стратегии  ее реализации, составлении планов развития авиатранспортного производства. Организационно он подчиняется президенту и координирует работу по маркетингу в масштабе всей компании. Обязанностью вице-президента по маркетингу является интеграция деятельности различных  функциональных подразделений независимо от конкретной организационной схемы  принятой в авиакомпании.

Основной задачей управления маркетинга является разработка стратегии  и тактики поведения компании на рынке воздушных перевозок  с учетом ее целей, финансовых и технических  возможностей.

В настоящее время для  Аэрофлота характерна организация  маркетинга по видам авиаперевозок  и видам функций.

Во главе подразделения  маркетинга международных пассажирских перевозок стоит вице-президент  по маркетингу. Несколько подразделений, выполняющих функции маркетинга, подчиняются непосредственно управляющему группы международных пассажирских перевозок (отделы обслуживания потребителей, обучения обслуживанию пассажиров, рекламы  и административный).

Информация о работе Реализация основных законов организации в ОАО Аэрофлот