Шпаргалка по "Бухгалтерско-финансовой отчетности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 19:38, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Бизнес-планирование"

Работа состоит из  1 файл

ОТВЕТЫ на экзамен готовые.doc

— 367.50 Кб (Скачать документ)

1.Концепции бухгалтерской (финансовой) отчетности в России и международной практике;

 

БО – это  единая система данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяй-й, составляемая на основе данных финансового учета  с целью предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финанс. положении организации в удобной и понятной форме. БО составляется на основе всех видов текущего учета – бухгалтерского, статистического, оперативного и поэтому обеспечивает возможность всестороннего отражения хозяй-й дея-ти организации. На базе отчетности: оцениваются риски предпринимательской дея-ти, начисляются налоги и рассчитываются дивиденды; принимаются решения о целесообразности и условиях ведения дел с теми или иными партнерами; проверяется возможность выдачи кредитов и займов; оценивается финансовое положение потенциальных поставщиков, покупателей, конкурентов.

 

 В РФ нормативное  регулирование правил подготовки  БО реализуется на четырех  уровнях: 1. ФЗ «О бухгалтерском  учете» и Положение по ведению бух/учета и бух/отчетности в РФ»; 2. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), другие положения по б/у; 3. приказ Минфина России «О формах бух. отчетности организации», а также другие методические указания и рекомендации Минфина России; 4. реализуется в рамках учетной политики организации. В этих нормативных документах изложены принципы и базовые положения по составлению и представлению БО, образцы форм БО. БО характеризует состав имущества и обязательств, а также финансовые результаты дея-ти, а также все расчетные взаимоотношения с третьи-ми лицами. Такой подход формирования отчетности связан с тем, что б/учет основан на принципе самостоятельности. БО содержит только стоимостные показатели, а данные отчетности основаны на сплошном учете хозяй-х операций.

 

 При составлении  БО в РФ д. соблюдаться следующие  требования: достоверности и полноты;  нейтральности (д.б. исключено  преимущественное удовлетворение  интересов одних групп пользователей перед другими); целостности (необходимость включения инфор-ии обо всех хозяйственных операциях организацией в целом и ее подразделениями); последовательности (постоянства в содержании и форме от одного отчетного периода к другому); сопоставимости (сравнение с аналогичными данными за предыдущие периоды); соблюдения отчетного периода; правильного оформления; существенности.

 

 В зависимости  от периода различают: промежуточную  и годовую отчетность; по объему  содержащихся сведений выделяют  внутреннюю и внешнюю; по степени обобщения данных различают первичные отчеты и сводные (консолидированные), составленные на основе первичных. В состав промежуточной БО входят: бухгалтерский баланс (форма № 1); отчет о прибылях и убытках (форма № 2). При сдаче годовой отчетности к формам № 1 и № 2 добавляются: отчет об изменениях капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 6), пояснительная записка, аудиторское заключение.

 

 Международные  стандарты отличаются гибкостью и предлагают, как правило, альтернативные решения одних и тех же вопросов. В директиве, рассматривающей вопросы финансовой отчетности, содержаться рекомендации по методам оценки исходя из принципа «исторической» стоимости, но допускаются альтернативные методы: периодич. переоценку, восстановительную стоимость, методы учета инфляционного фактора. Согласно МСФО финансовая отчетность – это структурированное представление информации о финансовом положении, финанс. результатах и движении денеж. средств, полезной широкому кругу пользователей при принятии управленческих решений. Главной задачей финанс. отчетности является удовлетворение потребностей широкого круга пользователей в финансовой информации. Фин. отчетность д. включать инф-ю об активах, обязательствах, собственном капитале, доходах и расходах, движении денеж. средств. Эта информация и инф-ия, содержащаяся в приложениях, помогает пользователям прогнозировать способность орга-низации аккумулировать экономические выгоды. Полный комплект фин. отчетности согласно МСФО 1включает: Бух/баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, отчет о движении д/средств, учетную политику и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в России;

В настоящее  время в России сложилась четырехуровневая система регулирования учета  и отчетности, на формирование которой  огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.

 

Первый уровень  наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ, в который в 1998 г. были внесены изменения и дополнения. Данным Законом, который является фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета, установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации Закон предусматривает обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и за их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

 

В Законе о бухгалтерском  учете дается определение бухгалтерской  отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении  организации и результатах ее хозяйственной деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета.

 

Несколько статей Закона непосредственно посвящены  более конкретным вопросам состава  и содержания отчетности.

 

В одном ряду с Законом о бухгалтерском  учете стоят другие законы, например Федеральные законы «Об акционерных  обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью»; Указы Президента РФ; Постановления Правительства РФ, например постановление «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности» от 6 марта 1998 г. № 283. Эти документы прямо или косвенно регулируют ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Важными нормативными актами первого уровня являются Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ и др.

 

 

Второй уровень  составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны  Минфином России согласно государственной  программе перехода Российской Федерации  на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. В этих ПБУ рассматриваются отдельные методологические вопросы учета конкретных операций, например основных средств и запасов. Перечень приоритетных вопросов, подлежащих регулированию, утвержден упомянутой выше Программой. Многие Положения по бухгалтерскому учету непосредственно связаны с составлением отчетности – это прежде всего ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н. Данные Положения по бухгалтерскому учету утверждаются приказами Минфина России. Некоторые ПБУ претерпели изменения с момента их первой публикации. В настоящее время действуют 20 положений по бухгалтерскому учету.

 

К числу документов второго уровня следует отнести также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению, являющиеся базовыми документами системы бухгалтерского учета в России. План счетов – документ общего порядка; этот документ является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности и всех отраслей экономики независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков. В План счетов неоднократно вносились корректировки в связи с меняющимися экономическими условиями. Минфин России приказом от 31 октября 2000 г. утвердил План счетов, который введен в действие с 1 января 2001 г.

 

Третий уровень  объединяет ведомственные документы: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.

 

Документы третьего уровня регулируют конкретные операции. Так, если ПБУ 4/99 является документом второго  уровня, то приказы Минфина России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требования к отчетности текущего года, являются документами третьего уровня (например, приказ от 27 июля 2003 г. № 67-н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

 

Четвертый уровень  включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией. Так, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учетная политика организации, принятая в соответствии с ПБУ 1/98, являются документами четвертого уровня.

 

На современном  этапе развития рыночной экономики за Министерством финансов Российской Федерации, работающим при активном участии бухгалтерской общественности, сохраняются функции регулирования, постановки бухгалтерского учета и составления отчетности. Вместе с тем все более активное участие в разработке методологических вопросов и подготовке профессиональных учетных кадров принимает созданная в 1997 г. организация – Институт профессиональных бухгалтеров (ИПБ), имеющий разветвленную сеть во всех регионах России.

 

Формирование  современной системы 

С целью приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО; формирования системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов; обеспечения увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне; оказания методической помощи организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета была разработана Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

 

Таким образом, состав нормативных документов, регламентирующих вопросы бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ, достаточно обширен. Но непосредственное отношение к процессу формирования отчетности имеют следующие нормативные документы:

 

1. Федеральный  закон «О бухгалтерском учете»  от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.

 

2. Положение  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34-н.

 

3. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская  отчетность организации», утвержденное  приказом Министерства финансов  РФ от 6 июля 1999 г. № 43-н.

 

4. Приказ Министерства  финансов РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 22 июля 2003 г. № 67-н.

 

В Федеральном  законе «О бухгалтерском учете» определены состав бухгалтерской отчетности, порядок  ее представления и публикации. В  «Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» содержатся правила составления отчетности и оценки ее статей. В ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» установлены требования к отчетности, содержание и методические основы ее формирования. Приказом № 67-н утверждены перечень форм годовой и промежуточной отчетности и указания по их составлению. Однако этим Приказом Минфин России утвердил лишь примерные формы (в качестве образцов). Организации имеют право вносить в них изменения. Но утверждая собственные формы бухгалтерской отчетности, организации должны соблюдать определенные требования. Главное – сохранить принципы построения этих форм. Так, разрабатывая собственный вариант баланса, организация не вправе нарушать порядок расположения его статей. Их необходимо размещать по степени возрастания ликвидности (нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство и т. д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Понятие и состав бухгалтерской финансовой отчетности;

 

Все организации  обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из:

 

 а) бухгалтерского  баланса; 

 

 б) отчета  о прибылях и убытках;

 

 в) приложений  к ним, предусмотренных нормативными  актами;

 

 г) аудиторского  заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии;

 

 д) пояснительной  записки.

 

 Состав бухгалтерской  отчетности бюджетных организаций  определяется Министерством финансов  Российской Федерации.

 

 Для общественных  организаций (объединений) и их  структурных подразделений, не  осуществляющих предпринимательской  деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), устанавливается упрощенный состав годовой бухгалтерской отчетности в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона. Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерско-финансовой отчетности"