Бизнес-план предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 13:00, курсовая работа

Описание

В настоящее время в условиях все более широкого распространения рыночных отношений на предприятиях и в организациях нашей страны бурно протекает процесс совершенствования форм и методов работы. Как показывает практика, новое руководство остро нуждается в методической помощи для решения ежедневно возникающих практических вопросов.

Одним из таких воп

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………….……………..…5

1.1 Сущность и назначение бизнес-плана……………………………….……..5

1.2 Типы бизнес-планов……………………………………………………….…7

1.3 Структура и содержание бизнес-плана…………………………….……...11

2 БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ КЛУБА-СОЛЯРИЯ «ДИКАЯ КОШКА»………………………………………………………………………..21

Резюме…………………………………………………………………………..21

2.1 Анализ положения дел в отрасли………………………………………...22

2.2 Продукция и услуги………………………………………………………...24

2.3 Анализ конкуренции……………………………………………………….26

2.4 План маркетинга……………………………………………………………27

2.5 Производственный план…………………………………………………...31

2.6 Организационный план…………………………………………………….37

2.7 Планирование финансовых результатов…………………………………39

2.8 Оценка эффективности проекта……………………………………………42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….47

Работа состоит из  1 файл

Курсовая бизнес-план .doc

— 294.00 Кб (Скачать документ)

     Затрагивая  такую проблему, как приход новых  конкурентов в отрасль, необходимо выделить временные рамки появления  конкурентов. Наиболее подходящим временем для  компании является отсрочка в 1-2 года, т.к. к тому времени клуб-солярий станет достаточно известным в городе, «обрастет клиентурой», не имеющей тенденции к перемене личных специалистов. Объяснить данное явление достаточно просто: клиент, пройдя необходимые процедуры, такие как мезотерапия, массаж, автоматически получает приглашение на проведение курса последующих процедур по уходу за телом и лицом (что-то вроде курса лечения), который должен проводить и отслеживать наш специалист. В качестве бонуса предлагаются скидки. Постоянным клиентам выдаются vip-карты нашего клуба.

     Потенциальные конкуренты, салоны красоты:

  1. City Looks
  2. клуб красоты «Шоколад»
  3. Лагуна Spa
  4. Мир Spa
  5. Розовый Фламинго
  6. Спа-салон
  7. Студия Александра Тодчука
  8. Судия Desko
  9. Флоранс
  10. Эстетик
  11. Эстетик Холл

     Данные  салоны относятся к среднему и люкс классу, они достаточное время находятся в отрасли услуг и уже успели обрести постоянных клиентов.

     Проанализировав информацию о данном сегменте рынка, получаем:

     На 1м месте стоят салоны красоты, предоставляющие широкий спектр услуг, (парикмахерских, косметических и т.п.).

     30% салонов из рассматриваемых 100% рассчитаны на доход потенциального  клиента выше среднего, т.е. ведут  высокую ценовую политику, оставшиеся 70% ориентированы на клиентов  со средним доходом. 

2.2 Продукция и услуги

     2.2.1 Препараты, используемые для загара в солярии

     Для соляриев существуют препараты трех типов: проявители, закрепители и  активаторы.

     Первые  помогают в запуске процесса получения  меланина, вторые закрепляют загар, смягчают и увлажняют кожу, третьи увеличивают  интенсивность полученного загара.

     Клуб-солярий  предлагает попробовать качественную, и недорогую, профессиональную линию  косметики для загара в соляриях - SOLEO PROFESSIONAL , обеспечивающую быстрый, эффективный и стойкий загар, а также оптимальный уход и  защиту кожи. В серии широкий ассортимент продуктов: проявители, закрепители, активаторы загара и т.д. В зависимости от типа кожи и степени загара клиент легко может подобрать нужный продукт.

     2.2.2 Лечебный массаж (общий)

     Массаж  является основным патогенетическим методом лечения и профилактики травм и заболеваний.

     Массаж  с лечебными мазями является действенным  методом уменьшения болей, ускорения  процессов регенерации поврежденных тканей, воздействуя на поверхностные  ткани.

     1 этап: Дренажный массаж с тонизирующим маслом активизируя кровообращение, обеспечивает отток лимфы и крови из капилляров и сосудов. Активно выводятся шлаки и токсины.

     2 этап: Обильным слоем на область стопы и икроножную мышцу наносится холодный гель Frigic gel , вызывает быстрое сужение сосудов и капилляров (гимнастика сосудов). Уменьшается отечность, исчезает чувство усталости.

     3 этап: Завершающий легкий массаж с успокаивающим маслом способствует укреплению сосудов, оздоравливает кожу, обеспечивает полную релаксацию.

     2.2.3 Тибетский массаж

     Недавно вошедшая в моду техника ТМ заслуживает внимание уже потому что является частью тибетской медицины. ТМ одна из древнейших монастырских методик, которая за многие века была отработана на многих.

     Благодаря этой практике массаж успешно развился и обрел множество ответвлений способных удовлетворить практически любую прихоть.

     Различают:

  • Антистрессовый
  • Лечебный
  • Тонизирующий

     В каждой технике свои упражнения.

     Во  время процедуры идет работа со связками, мышцами, сухожилиями, биологическими точками. За счет этого осуществляется работа полностью тела от кончиков пальцев до головы. Он направлен на увеличение общей работоспособности, снимает стресс, депрессию, усталость, заряжает энергией, омолаживает кожу.

     Антистрессовая терапия (тело)  направлена на очищение и релаксацию всего организма. Через очищенную кожу восполняет нехватку йода и микроэлементов, которых нехватает в нашем регионе. Кроме того, активные компоненты, входящие в состав используемых косметических средств, борются с целлюлитом.

  1. Пилинг всего тела при помощи Creme peeling pour le corps с добавлением солей Мертвого моря хорошо подготавливает кожу к последующему этапу процедуры. Обертывание с солями Мертвого моря способствует выведению шлаков, токсинов, активизирует обменные процессы, стабилизирует количество воды в клетках кожи, снимает стресс. Вызывает сильное потоотделение и эффективно борется с целлюлитом.
  2. Релаксирующий массаж с добавлением эфирных масел. Перед массажем на проблемные места наносится специальный крем, содержащий экстракты морских водорослей , которые оказывают антицеллюлитное действие. Эфирные масла очень мягко воздействуют на физическое и эмоциональное состояние организма, оздоравливают , способствуют выводу токсинов.
 

     2. 3 Анализ конкуренции

     На  сегодняшний день выделяются следующие виды конкурентов в данной отрасли:

     1 вид: салоны красоты

    1. «Шоколад» клуб красоты, Новоивановская д.: 6/4
    2. Розовый Фламинго, Светланская, 181
    3. Студия Александра Тодчука, Алеутская 11
    4. Белая Wорона, Светланская, 147

     6. «Мон Плезир» ул. Светланская,9/7

     Все виды парикмахерских услуг; аппаратное лечение волос и кожи головы. Маникюр; классический педикюр с аппаратной шлифовкой; наращивание, скульптурный и объемный дизайн ногтей. Косметология: уход, восстанавливающая и омолаживающая терапия кожи лица и тела; коррекция фигуры терапевтическими и физиотерапевтическим методами, перманентный макияж; все виды писингов, визаж. Консультации дерматолога высочайшей квалификации. Для клиентов с доходом выше среднего.

     2 вид: клиники профессиональной  косметологии, студии загара

      1. Центр красоты и здоровья, Морозова, 10

     Массаж. Сауна. Солярий. Йога. Спортивный клуб. Услуги женского парикмахера. Услуги косметолога

      1. Синергия, Косметологическая клиника, Станюковича, 66

     Спецификация: Массажи лица. Питательные маски. Ароматерапия. Антицелюлитные программы. Эпиляция волос

      1. МЕЗОЭСТЕТИК, ООО Уткинская ул., 30
      2. САНЛАЙФ /студия загара/, 100 Лет Владивостоку пр-т. 57-Г
      3. Город солнца, Бестужева, 15 студия загара
 

     2.4 План маркетинга

     2.4.1 Продуктовая политика

               Постоянная разработка и введение новых товаров и услуг – это единственный способ сохранять конкурентоспособность долгое время.

     Клуб-солярий  предлагает попробовать качественную, и недорогую, профессиональную линию  косметики для загара в соляриях - SOLEO PROFESSIONAL.

     Клуб  предоставляет недавно вошедшую в моду технику Тибетского массажа, которая заслуживает внимание уже, потому что является частью тибетской медицины. Это одна из древнейших монастырских методик, которая за многие века была отработана на многих.

     В продажу вводится не имеющий аналогов во Владивостоке продукт - новый гликолевый пилинг против старения.

     Товары, подлежащие розничной торговле в  клубе, подлежать тщательному контролю качества, обладают необходимыми потребительскими свойствами и привлекательным дизайном.

     В клубе-солярии будут введены в эксплуатацию солярии известного бренда MEGASUN, предоставляемого компанией-поставщиком "SUNLUX"

     2.4.2 Ценовая политика

     Зная  уровень доходов людей в нашем  сегменте, и оценив степень сложности  обращения с данным товаром, мы в  первую очередь в расставлении приоритетов между элементами маркетинга отдаем качеству, далее следует цена, последнее место занимает сервис.

     В нашем случае под качеством понимается результативность предоставляемых  услуг, а также качественные характеристики косметических средств, результат их воздействия. Цена складывается из покупки расходных материалов, цены владения товаром а также из %-та скидки по карте нашего клуба. Сервис включает в себя обучение обращению с товаром, это, прежде всего консультации наших специалистов.

     В настоящее время в г. Владивостоке услуги загорания в современных, оснащенных соляриях находятся в  фазе роста, которая имеет свои особенности, а именно:

     Если  услуга требуется на рынке, то предложение  начнет существенно расти. На этом этапе  обычно происходит признание услуги потребителями и быстрое увеличение спроса на нее. Охват рынка увеличивается. Информация о новой услуге/товаре передается новым покупателям. Увеличивается число модификаций продукта/услуги. Прибыли довольно высоки, так как рынок приобретает значительное число продуктов/услуг, а конкуренция очень ограничена. Маркетинговые расходы распределяются на возросший объем продукции. Потребителями на этом этапе являются люди, признающие новизну.

     В области ценообразования применим следующие действия: оставим цену неизменной от конкурентов. В этом случае нам нужно выделить и заполучить свою долю рынка и защитить ее, путем обширной рекламной кампании.

     Однако  помимо солярия в клубе также  осуществляются косметические процедуры  и массаж. Большинство данных услуг находятся на стадии внедрения или выхода на рынок, особенности:

     Это фаза появления нового товара на рынке. Иногда в виде пробных продаж. Начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. На этой стадии товар еще является новинкой. Технология еще недостаточно освоена. Модификации товара отсутствуют. Цены на товар обычно несколько повышены. Объем реализации очень мал и увеличивается медленно. Сбытовые сети проявляют осторожность по отношению к товару. Темп роста продаж тоже невелик, торговля часто убыточна, а конкуренция - ограничена. Конкуренцию на этой фазе могут составить только товары-заменители. Целью всех маркетинговых мероприятий является создание рынка нового товара. Фирма несет большие расходы, так как на этой фазе большие издержки производства, а расходы на стимулирование сбыта достигают обычно наивысшего уровня. Потребителями здесь являются новаторы, готовые идти на риск в апробировании нового товара. На этой фазе очень высока степень неопределенности. Причем: чем революционнее инновация, тем выше неопределенность.

     В данном случае выгодна цена « снятия сливок», т.е. мы назначаем высокие  цены на новый товар/услугу.

     В продвижении услуги применим высокоактивную политику.

2.4.3 План продвижения

     В плане продвижения описывается комплекс стимулирующих мероприятий, т.е. реклама.

     Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет  проведена рекламная кампания. Целью  данной рекламной компании является формирование имени, престижа клуба-солярия  «Дикая кошка» с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке.

     По  сути дела задачи рекламы заключаются  в побуждении внимания,

интереса, желания, доверия, действия.

     Исходя  из параметров, выбранного  сегмента, рекламные буклеты будут распространяться в ночных заведениях города, ресторанах, престижных кафе и в бутиках. Также будет проведен директ-мэил, промо-акция и реклама на TV плюс в периодике. Подробности в таблице 1.

Таблица 1-Бюджет рекламной кампании 

     Наименование  мероприятий Периодичность Стоимость, руб. Общая сумма
1.      Печатные  СМИ Журнал «Выбирай»      2      19800      33600
2.      Журнал  «Дорогое удовольствие»      1      23337      23337
3. Телевидение  ОТВ      5      12000      60000
4. Наружная реклама

Баннер  на здание

     1      32000      32000
5. Промо-акция  к/т «Океан»      1      2500      2500
6. Директ-мэйл      10000      0,12      1200
7. Буклеты      2000      5,85      11700
       Итого:      -      - 164337

Информация о работе Бизнес-план предприятия