Внедрение производства чехла для заднего сиденья автомобиля с откидным подлокотником на предприятии ООО «Сармайт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 07:20, курсовая работа

Описание

Образование Древнерусского государства – предмет споров для ученых-историков на протяжении нескольких столетий. Даже хронология данного события в разных работах имеет значительный разброс. Не говоря о разности приводимых факторов и причин для возникновения государственности на Руси. В данной работе мы рассмотрим так называемую «норманнскую» теорию возникновения русской государственности и непримиримую с ней «антинорманнскую» теорию. Одну из этих теорий мы попытаемся подвергнуть критике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО КЛИМАТА И ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ. ВЫБОР ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ 4
1.1 Оценка инновационного макроклимата 4
1.2 Инновационный потенциал 8
2 ВЫБОР ИННОВАЦИОННОЙ ИДЕИ. КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ 15
3 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ФИНАНСИРОВАНИИ 22
4 ОПИСАНИЕ ВНЕДРЯЕМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ. ОЦЕНКА ПРОСТЫХ РИСКОВ ПРОЕКТА. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ 26
5 ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Работа состоит из  1 файл

КР по инновационному менеджменту.docx

— 361.35 Кб (Скачать документ)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального  образования

«Ижевский государственный  технический университет им. М.Т. Калашникова»

Кафедра «Менеджмента»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Инновационный менеджмент»

на тему «Внедрение производства чехла для заднего сиденья автомобиля с откидным подлокотником на предприятии ООО «Сармайт»»

 

 

 

 

Выполнила:

студентка гр. 7-51-8

Иванова А.А.

Научный руководитель:

к. т. н., доцент

Тестова И.Н.


 

 

 

 

 

Ижевск 2012 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1  ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО  КЛИМАТА И ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА  ОРГАНИЗАЦИИ. ВЫБОР ИННОВАЦИОННОЙ  СТРАТЕГИИ 4

1.1 Оценка инновационного  макроклимата 4

1.2 Инновационный потенциал 8

2 ВЫБОР ИННОВАЦИОННОЙ  ИДЕИ. КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ. МАРКЕТИНГОВЫЙ  АНАЛИЗ 15

3 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ФИНАНСИРОВАНИИ 22

4 ОПИСАНИЕ ВНЕДРЯЕМЫХ  ИЗМЕНЕНИЙ. ОЦЕНКА ПРОСТЫХ РИСКОВ  ПРОЕКТА. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ  ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ 26

5  ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современной экономике  роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. В рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы - ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.

Инновационный менеджмент - сравнительно новое понятие, научно-исследовательская  деятельность, проводящаяся для создания инновации, направлена на получение, распространение и применение новых знаний, а успешность этого зависит напрямую от эффективного менеджмента.

Потребителю постоянно предлагается широкий спектр товаров: продукты быстро изменяются, совершенствуются. Не используя  инновационный потенциал, производитель обрекает себя на неизбежное отставание. Требуется постоянно совершенствовать оборудование, внедрять инновации, в том числе и в пищевой промышленности.

Целью курсовой работы является  теоретическое и практическое изучение основ инноватики и инновационного менеджмента, самостоятельная разработка существенных элементов инновационного проектирования на примере ООО «Сармайт».

В ходе реализации курсового  проекта будет проанализирована внешняя и внутренняя среда (инновационный  климат и инновационный потенциал), выявлены потребности в разработке и внедрении новшеств, опираясь на базовые и инновационные стратегии, проработан план внедрения и коммерциализации новшества, а также оценены риски, связанные с внедрением инновации.

 

1  ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО  КЛИМАТА И ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА  ОРГАНИЗАЦИИ. ВЫБОР ИННОВАЦИОННОЙ  СТРАТЕГИИ

 

   Определим стратегическую  инновационную позицию организации ООО «Сармайт» при совместном рассмотрении внутренней и внешней среды, т. е. инновационного потенциала и инновационного климата.

 

1.1 Оценка инновационного  климата

 

Инновационный климат – это состояние внешней среды организации, содействующее или противодействующее достижению инновационной цели. Проявляется он через влияние на инновационный потенциал. Инновационный климат подразделяется на микроклимат и макроклимат, т.е. на составляющие микросреды и макросреды предприятия.

В современной экономике  значительно возросла роль инноваций, которые обеспечивают конкурентоспособность  продукции предприятий на рынке. В условиях интернационализации рынков и конкуренции выбор инноваций становится ключевым элементом развития.

Формирование рыночных  отношений  в  России  коренным  образом  меняет систему государственного  управления  инновациями.   Принципиально  изменяются функции  органов  государственного  управления  в  связи  с   переходом   от ведомственно – отраслевого к программно-целевому управлению.

Государственная инновационная политика - это составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инновационной деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти РФ в области науки, техники и реализации достижений науки и техники. Представляется в разрабатываемых правительством Российской Федерации концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу и программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

Формирование и осуществление  государственной инновационной  политики обеспечивают органы государственной исполнительной власти. Инновационная политика субъектов Российской Федерации формируется и реализуется органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом государственной инновационной политики Российской Федерации и интересов регионов. К разработке и реализации государственной инновационной политики могут привлекаться общественные объединения, действующие в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Положения государственной  инновационной политики Удмуртской Республики определены в Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010−2014 годы. В целях формирования благоприятной инновационной среды на территории республики и повышения конкурентоспособности производственного сектора реализуется республиканская целевая программа «Развитие инновационной деятельности в Удмуртской Республике на 2010 – 2014 годы».

В рамках Программы проводятся мероприятия по поддержке и стимулированию инновационной деятельности, подготовке кадров для инновационных предприятий, содействию в продвижении инновационных товаров и услуг предприятий и организаций, информационному обеспечению инновационной деятельности. Организована работа по созданию единой базы инновационных проектов Удмуртской Республики.

Основной задачей федеральной  инновационной политики является  создание благоприятного инновационного  климата  для  материализации  государственных приоритетов   научно-технического   развития    в    экономической сфере.

При оценке макроклимата России нужно учитывать следующее:

  1. Экономико-политическая среда. В данный момент в экономике России достаточно стабильная ситуация.  Последствия кризиса 2008 года все реже дают о себе знать;
  2. Правовая среда. Важнейшим нормативным документом на сегодняшний день является «Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2020 года и дальнейшую перспективу». В России также принят Федеральный закон «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике РФ»;
  3. Научно-техническая среда. Развитие научно-технического прогресса отражается, прежде всего, в увеличении объёмов инновационной деятельности. Научно-техническая среда характеризуется ускорением научно-технического прогресса, расширением области применения научных открытий, необходимостью увеличения капиталовложений в научно-исследовательскую деятельность, смещением от глобальных открытий в сторону небольших совершенствований и ужесточением контроля технологических процессов;
  4. Готовность населения к нововведениям. Общество готово к изменениям и нововведениям, поскольку оно живет в эру информационных технологий, инноваций и открытий, но во многих россиянах по-прежнему живет консерватизм, нет желания и стремления к нововведениям, цель которых улучшить условия жизни.

 

Таблица 1 – Предполагаемые объемы финансирования из бюджета УР, млн. руб.

Расходы бюджета

Финансовые затраты   
на весь  период  реализации Программы

2011

2012

2013

2014

Субсидирование части  затрат      
по оплате процентов по кредитам, 
полученным в кредитных           
организациях на реализацию       
инновационных проектов         

35

5

7

10

10

Бюджетные ассигнования           
на формирование призовых фондов  
по конкурсам                   

4,75

0,85

0,95

1,05

1,15

Бюджетные ассигнования           
на реализацию мероприятий        
Программы                      

26,35

4,92

5,34

5,71

5,96

Итого                          

66,1

10,77

13,29

16,76

17,11


 

Таким  образом, следует  сделать вывод, что наша республика  также стремится к развитию инновационного потенциала.

Проанализируем  инновационный  климат с использованием экспертных оценок по пятибалльной шкале. Баллы от 1 до 2-х рассматриваются как угрозы, от 4 до 5 – как возможности. Результаты исследования приведены в  форме таблицы.

 

Таблица 2 – Оценка инновационного климата

ОЦЕНИВАЕМЫЕ КОМПОНЕНТЫ

Уровень состояния компонентов, балл

1.   ОЦЕНКА  ИННОВАЦИОННОГО МАКРОКЛИМАТА 

(СТЭП-анализ стратегических сфер)

 

1.1

Социальная, природно-географическая и коммуникационная сфера (социальная напряженность, транспорт, связь)

4

1.2

Технологическая и научно-техническая  сфера (рынок технологий и научно-технической  информации)

3

1.3

Экономическая и финансовая сфера (налоги, льготы, инвестиционный климат на федеральном уровне)

3

1.4

Политическая и правовая сфера (федеральные и региональные планы и программы, законодательная  база)

4

Итоговая оценка состояния инновационного макроклимата

3,5

2.   ОЦЕНКА  ИННОВАЦИОННОГО МИКРОКЛИМАТА 

(анализ стратегических  зон)

 

2.1

Зона хозяйствования, сегмент  рынка: уровень конкуренции, отношения с потребителями и партнерами

3

2.2

Зона капиталовложений - инвестиций

3

2.3

Зона новых технологий и научно-технических информационных ресурсов

2

2.4

Зона сырьевых, топливных, энергетических и материально-технических  ресурсов

3

2.5

Зона трудовых ресурсов - рынок труда специалистов, менеджеров, рабочих

4

2.6

Группы стратегического  влияния (на уровне отрасли, региона  города, района)

3

Итоговая оценка состояния инновационного микроклимата

3

ИТОГО ПО ИННОВАЦИОННОМУ КЛИМАТУ

 

1

Оценка макроклимата

3,5

2

Оценка микроклимата

3

Итоговая оценка состояния инновационного климата

3,25


 

Вывод по таблице 2 следующий – инновационный климат в Республике характеризуется пограничным состоянием.

 

1.2 Инновационный потенциал ООО «Сармайт»

 

Инновационный потенциал  определяет степень готовности субъекта выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели.

Инновационный потенциал  предприятия характеризуется его  способностью осуществлять продукт  – и процесс - инновации в различных  сферах деятельности – производственной, управленческой, маркетинговой, финансовой. Оценка инновационного потенциала необходима для определения инновационной активности предприятий и как условие эффективного управления инновационным процессом.

Для оценки готовности организации  к реализации инновационного проекта, программы инновационных преобразований и внедрению инноваций -инновационного потенциала – приведем описание основной деятельности, организационной структуры, структуры кадров, материально-техническое обеспечения.

ООО «Сармайт» существует на рынке Удмуртии с 1994 года. За эти  годы компания прошла путь от небольшого швейного цеха по пошиву авточехлов до предприятия, включающего в себя несколько известных торговых марок: «Автоуют», «Feelman», «Perpetuum mobile». Компания «Сармайт» представляет собой яркий пример динамично развивающейся фирмы.

О продукции

Производство автомобильных  чехлов под брэндом «Автоуют» является одним из основных направлений деятельности компании. Эту продукцию давно знают и ценят в Удмуртии за ее качество, оригинальный дизайн, практичность и долговечность. Специалисты компании изготавливают чехлы для любых отечественных и наиболее популярных моделей импортных автомобилей из различных тканей по выбору заказчика: флока, твида, велюра, искусственной кожи. Широкий ассортимент расцветок тканей, большой выбор моделей чехлов (в том числе объемные чехлы повышенной комфортности), индивидуальный подход к каждому клиенту позволяют создать шедевр, способный удовлетворить автомобилистов с самым взыскательным вкусом.

О новых горизонтах

Несколько лет назад компания «Сармайт» расширила сферу деятельности. Теперь помимо чехлов для автомобилей  она начала выпускать рабочую  одежду, спецодежду, одежду для спорта и отдыха по оригинальным дизайнерским эскизам под торговой маркой «Feelman». Качество, удобство и стиль этой одежды уже оценили такие крупные заказчики, как ИПОПАТ, Ижевская детская школа футбола, ООО «Спутник» ВО, ТНК ВР. В костюмах«Feelman» выступали участники зимней спартакиады «Газпром», а также спортсмены Зимних сельских спортивных игр. 

Все изделия шьются из современных  европейских тканей из Германии, Финляндии, Бельгии и США, которые сочетают в себе водоотталкивающие, огнезащитные и пылезащитные свойства. Это значительно продлевает срок службы одежды, делает ее комфортной в носке, а широкая цветовая гамма позволяет создавать оригинальные дизайнерские решения.

Информация о работе Внедрение производства чехла для заднего сиденья автомобиля с откидным подлокотником на предприятии ООО «Сармайт»