Внедрение проекта «Электронная косметология» в центр косметологии «АМД Лаборатория»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 04:25, практическая работа

Описание

Введение данных систем даст возможность косметологическим фирмам представить свою продукцию и услуги, а также организовать бизнес-взаимодействие в on-line среде, посредством использования Электронный офисов, работать в более совершенной, открытой рыночной on-line системе, абсолютно свободной для вхождения в рынок любого производителя, поставщика и покупателя; предоставляющей возможность всем участникам off-line рынка получения достоверной и актуальной информации о состоянии рынка косметологии, повышения эффективности своей деятельности путем ведения электронного документооборота и осуществления сделок посредством Электронной Торговой Площадки.

Работа состоит из  1 файл

6А_инновационный менеджмент_практическая работа_..docx

— 40.06 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Дальневосточный федеральный университет

(ДВФУ)

 

Школа экономики  и менеджмента

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

по инновационному менеджменту

 

 

ТЕМА: внедрение проекта «Электронная косметология» в центр косметологии «АМД Лаборатория»

(название инновационного предложения)

 

 

 

 

Практическая  работа защищена

 
с оценкой: _______________________

 

«____» _________________ 20    г.

 

 

 

 

 

 

 

Владивосток – 2011

 

Введение

Косметология XXI века - бурно развивающаяся область, представляющая, на сегодняшний день целую Индустрию Красоты. На нынешнем этапе профессиональная косметология относится к отрасли услуг, однако в данной сфере уже объединено такое количество понятий, критериев и норм, что позволительно ставить вопрос о выделении ее в отдельную специализированную отрасль со своими предприятиями, организациями, компаниями производителями, поставщиками и потребителями. В такой отрасли небольшие компании не менее эффективны, чем крупные предприятия, и, соответственно, развитие отрасли идет гораздо более быстрыми темпами.

В процессе  анализа рынка  профессиональной косметологии за последние 10 лет можно сформулировать перечень определенных сложившихся проблем, а именно:

-    Рынок поставки  оборудования сместился в сторону  юго-восточных стран (Китай, Тайвань, Малайзия и др.). Особенностями данных поставок являются отсутствие методических и технологических рекомендаций в комплекте с инструкциями к аппаратам. Таким образом, у специалистов возник пробел в методологиях применения оборудования при оказании услуг;

-   на Рынке довольно  скудно представлены предложения  консультационных услуг;

-    информационное  обеспечение Рынка ограничивается  рекламными статьями и заметками. Статьи профессионального плана, размещенные в специализированных изданиях, имеют часто сугубо медицинскую направленность для врачей или, наоборот, предназначены больше для массового потребителя. Из этой информационной схемы исключены в качестве потребителей - сами практикующие косметологи. Недостаточно применяются интернет – технологии, что говорит об определенной «закрытости» участников косметологического рынка;

-    разделение организаторов  выставок привело к увеличению  количества выставок, но снизило их качество. Цены за аренду выставочных площадей не позволяют представить свою продукцию многим организациям, имеющим скромные финансовые возможности, что приводит, в определенной степени, к монополизации косметологического рынка.

Поэтому назрела необходимость в изменении стратегии развития рынка продукции, услуг и технологий в области профессиональной косметологии.

На рынке профессиональной косметологии наблюдаются тенденции  к совершенствованию и  развитию бизнес-процессов, связанных с применением схем электронной коммерции. В частности – завершается разработка совершенно нового проекта «Электронная косметология».

Введение данных систем даст возможность косметологическим  фирмам представить свою продукцию и услуги, а также организовать бизнес-взаимодействие в on-line среде, посредством использования Электронный офисов, работать в более совершенной, открытой рыночной on-line системе, абсолютно свободной для вхождения в рынок любого производителя, поставщика и покупателя; предоставляющей возможность всем участникам off-line рынка получения достоверной и актуальной информации о состоянии рынка косметологии, повышения эффективности своей деятельности путем ведения электронного документооборота и осуществления сделок посредством Электронной Торговой Площадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая характеристика рынка  косметологии во Владивостоке, место  в данной отрасли Цента косметологии «АМД Лаборатория»

 

В настоящее время согласно различным источникам во Владивостоке насчитывается от 10 до 20 косметологических центров различного уровня. Это основной тип медицинский предприятий. Частая ошибка: для того, чтобы выделиться из общей массы салонов, фирма берет название “Косметический центр” или “Центр красоты и здоровья”. Клиент видит ключевое слово “центр” и идет к врачу (в подсознании клиента слово “центр” ассоциируется с научной лабораторией или клиникой), а на самом деле попадает в стандартный салон.


 

 Посетители косметологических  центров это, в первую очередь, представительницы  обеспеченных слоев населения. Типичная посетительница центра образованна, имеет  свое дело или занимает ответственную  должность и при этом, что очень  важно, молода: ей от 20 до 45 лет. Пожалуй, для России это очень обнадеживающий показатель: именно сейчас закладывается  культура посещения подобных заведений, и для детей нынешних молодых  посетительниц салон станет уже  неотъемлемой частью жизни.

Почти половина клиентов ориентируется  при выборе салона по территориальному признаку: в непосредственной близости от дома или места работы. Подавляющее  большинство посетителей весьма консервативно: они ходят постоянно  в одно и то же место. Если же и  изменяют своему салону, то в основном из-за того, что их не устраивает цена, они перешли в другое заведение  с друзьями, или просто в данном салоне не оказалось нужной услуги.

Процветанию данного бизнеса мешают укоренившиеся в обществе мифы, что  цены в таких салонах безумно  высоки. К тому же в России весьма развит рынок прямых продаж различных  косметических марок, и среди  населения бытует стереотипное мнение, что все проблемы можно решить самому, без помощи специалиста.

В последние годы косметология как наука активно развивается, то и дело появляются новинки, усовершенствования. К тому же практикующие косметологи, как правило, имеют медицинское  образование и отличаются отменным профессионализмом.

Косметологический центр  « АМД Лаборатория», в городе Владивостоке является частью сети медицинских центров, расположенных более чем в 30 городах на территории России.

Косметологический центр «АМД Лаборатория», работает по уникальной методике лечения волос и кожи головы. Эксклюзивными правами, подтвержденными сертификатами Комитета РФ по патентам и товарным знакам, на торговую марку АМД Лаборатории (AMD Laboratories), а также на АМД технологию лечения волос, обладает ООО "КОРУС". 
Создавая центр основатели компании исходили из того, что существует острая необходимость в разработке методических подходов к серьезному лечению заболеваний волос под наблюдением опытных врачей. 
В медицинском центре по лечению волос «АМД Лаборатория» разработаны научно-обоснованные, унифицированные методики диагностики и лечения заболеваний волос и кожи головы. Врачи трихологи проводят микроскопию волос, используют специально разработанные в США и Западной Европе препараты, комплексное использование медикаментов, физиотерапевтического воздействия и тепловых методов, применяют высококачественные средства по уходу за волосами и кожей головы. 
Немалая часть населения города Владивостока страдает от таких проблем, как облысение, усиленное выпадение волос, зуду, перхоти, что связано с особенностями климата и экологической обстановкой в регионе. Причем основными клиентами центра являются мужчины, как уже оговаривалось выше из обеспеченных слоев населения.

За годы работы «АМД Лаборатория» стала не только лечебно-оздоровительными, но и образовательным центром по подготовке высококвалифицированных специалистов, врачей и средний медицинский персонал в области трихологии, владеющих современными технологиями АМД Лаборатории. 
В центре используются различные инновационные технологии в косметологии: новая косметологическая линия АМД Биолайн, совместный труд российских и испанских специалистов, озонотерапия и фотоэпиляция и фотоомоложение.

Основными конкурентами центра являются: салон восстановления волос ReHair, сеть салонов красоты ЛиЕНА, профессорская клиника Юцковских.

Но в отличие от центра «АМД Лаборатория», данные фирмы используют разработки, методики и аппараты других косметологических фирм, поэтому «АМД Лаборатория», использующая свои уникальные технологии и аппараты, со временем может стать им не только конкурентом, но и поставщиком аппаратов и средств по уходу за волосами и кожей головы, кроме того это единственный центр, где проблемой волос занимаются, не только с косметической точки зрения, но и с медицинской.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сущность проекта «Электронная косметология»

 

Проект «Электронная косметология»© определяет новые концепции бизнес – технологий и предусматривает формирование отраслевой электронной системы по двум основным направлениям:

1.  Организацию Единого Информационного Пространства Косметологии (ЕИПК), являющегося по сути - автоматизированной информационно-технологической системой, представляющей из себя совокупность архивного хранилища информации, единой базы данных продукции и услуг косметологии, базы знаний и включающей в себя следующие информационные ресурсы: библиотека, наука и технологии, нормативные документы,  анализ и статистика, маркетинг и реклама, архив.

2.  Создание Электронной  Бизнес-Системы Косметологии (ЭБСК) – автоматизированной системы организации, управления, взаимодействия и контроля бизнес-потоков в рамках данной отрасли.

Единое Информационное Пространство Косметологии создается с целью  повышения эффективности функционирования всех участников рынка косметологии, за счет повышения уровня информационной поддержки их деятельности на основе использования всей накопленной информации и более динамичной организации информационного взаимодействия при решении комплексных проблем бизнес-управления.

Электронная Бизнес-Система  Косметологии (далее – Система) позволяет развивать новые методологии ведения бизнеса и имеет несколько сфер приложения:

1)  Между различными     видами    бизнеса, так  называемая   сфера  B2B  (business-to-business). Данная   сфера включает    возможность проведения    электронных торгов в виде открытых и закрытых конкурсов, запросов цен и предложений.

2)  Между  бизнесом    и  потребителем  (клиентом),  или  B2C  (business-to-consumer). Каждый     из  участников   Системы  может    сформировать     собственный   интернет-магазин товаров и  услуг с последующим их представлением на единой розничной площадке.

3)  Между    потребителями,или  C2C  (consumer-to-consumer).  Участники системы имеют возможность организовать аукцион продаж товаров бывших в употреблении, а так же осуществить запрос по товарам данного типа.

4)  Между  бизнесом     и  государственными    органами, или  B2A/B2G  (business-to-administration/government).  Предусматривается   организация   торгов  по  запросам государственных структур.

5)  В рамках отдельного  бизнеса, или Intra-business. В данной сфере рассматриваются предложения по продажам и покупкам готового бизнеса в рамках косметологического рынка.

Система предоставляет:

a)  Пользователям Системы - Личный Кабинет для представления информации о себе и своих информационных продуктах, а также используемый для просмотра Доски Объявлений и входящей почты, заказа товаров и услуг через площадку интернет – магазинов и доступа к определенным отчетам Единой базы данных продукции и услуг косметологии.

b)  Участникам и Консультантам Системы (включая Аккредитованных Консультантов) - Электронный Офис для размещения, анализа и передачи любой информации (торгово-закупочной, о процедурах, маркетинговой, об организации и т.д.), имеющей отношение к предприятию и его работе в Системе, а также организации деятельности в рамках проекта «Электронная Косметология».

3.  Система предусматривает:

Формирование Электронной  Торговой Площадки, Площадки Интернет-Магазинов товаров и услуг, организацию службы Внутренней Почты.

a)  В рамках Электронной Торговой Площадки используются следующие процедуры:

● организация и подготовка открытых и закрытых конкурсов по закупке и предложению продукции предприятий и организаций (особенно в части комплексных и контрактных поставок);

●  запросы предложений о сотрудничестве, партнерстве, финансировании, обучении и консультировании;

●   проведение аукционов по продукции, имеющей определенный срок коммерческого использования;

●   подготовка и осуществление торговых операций и сделок;

●   обеспечение документооборота по операциям и сделкам;

В целях обеспечения контроля объективности и прозрачности проводимых мероприятий на площадках ЭБСК, а также усиления ответственности участников - организация конкурсов и аукционов возлагается на Аккредитованных Консультантов Системы с использованием программно-технического комплекса Системы.

b)  Площадка Интернет-Магазинов товаров и услуг позволяет:

●   формировать список профессиональной косметологической продукции для розничной продажи, перечень услуг и их ценовую характеристику;

●   представлять потребителю документацию по данной продукции и услугам (включая сертификаты, описания, методики применения, гарантийные обязательства и техническое сопровождение, требования по эксплуатации);

●   принимать заказы на поставку продукции и заявки на оказание услуг;

с)   Использование службы Внутренней Почты позволяет:

● обеспечить конфиденциальность передаваемой информации;

Информация о работе Внедрение проекта «Электронная косметология» в центр косметологии «АМД Лаборатория»