Основные виды консультационных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 09:02, курсовая работа

Описание

Цель работы. Целью данного исследования является изучение управленческого консультирование, понятие и виды консультационных организаций.
Достижение данной цели предполагает решение ряда следующих задач:
1.Определить сущность понятия -управленческое консультирование
2.Рассмотреть менеджмент консалтинг как вид консультационной деятельности
3.Рассмотреть современные модели и научные принципы консультирования
4. Оценить качество консультационных услуг
5. Рассмотреть основные виды консультационных организаций

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….…3
Глава 1. Управленческое консультирование: понятие и принципы………….5
1.1 Менеджмент консалтинг как вид консультационной деятельности……..10
Глава 2. Современные модели и научные принципы консультирования…...16
2.1 Качество консультационных услуг…..…………………………………….22
Глава 3.Основные виды консультационных организаций……………………24 3.1 Сертификация в консалтинге……………………………………………….29
Заключение…………………………………………………………………...….32
Список использованных источников………………………………………..…33

Работа состоит из  1 файл

менеджмент-консалтинг.docx

— 54.86 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ «ЕВРАЗИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ИНСТИТУТ»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Менеджмент консалтинг».

 

Виды консультационных организаций.

 

Выполнил:

студент 3 курса 

группы «ЗМО - 110п»

Балан Елена Владимировна

Проверил:

к.ф.н., преподаватель

кмакова Н.О.

 

 

евск 

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

      ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….…3

Глава 1. Управленческое консультирование: понятие и принципы………….5 

1.1 Менеджмент консалтинг как вид консультационной деятельности……..10

 Глава 2. Современные модели и научные принципы консультирования…...16

 2.1 Качество консультационных услуг…..…………………………………….22

Глава 3.Основные виды консультационных организаций……………………24 3.1 Сертификация в консалтинге……………………………………………….29

 Заключение…………………………………………………………………...….32

 Список использованных источников………………………………………..…33

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

 

Консультирование по вопросам управления, или управленческого  консультирования, давно признано важной профессиональной службой, которая  помогает руководителям анализировать  и решать стоящие перед их организациями  практическими задачами, а также  усваивать чужой опыт. Сотни тысяч  частных компаний и общественных организаций как в промышленно  развитых странах, так и в менее  развитых странах пользовались такими услугами, отдельно или в сочетании  с повышением квалификации, изучением  рынка и степени осуществимости предложений, разработкой систем, исследованиями с целью выработки мер, консультированием  по профессиональным услугам.

Рынок консалтинговых услуг  емкий и разносторонний, и было бы неправильно говорить, что он окончательно сформировался. Растущая сложность и увеличивающийся  темп общих экономических изменений, условий ведения бизнеса порождают  специфические проблемы, при решении  которых все чаще и чаще предприниматели  испытывают необходимость в помощи консультантов.

Актуальность темы исследования  связана со значимостью данного  вопроса в процессе современного развития консалтинга как деятельности.

Цель работы. Целью данного  исследования является изучение управленческого консультирование, понятие и виды консультационных организаций.

Достижение данной цели предполагает решение ряда следующих задач:

1.Определить сущность понятия -управленческое консультирование

2.Рассмотреть менеджмент консалтинг как вид консультационной деятельности

3.Рассмотреть современные модели и научные принципы консультирования

4. Оценить  качество консультационных услуг

5. Рассмотреть основные виды консультационных организаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Управленческое консультирование: понятие и принципы

 

Деловые услуги – новая  отрасль знаний, формируемая с  началом развития рынка и рыночных услуг. Они создают необходимые  условия для обслуживания различных  сфер народного хозяйства и способствуют формированию и тесному взаимодействию всех элементов инфрастуктуры. Деловые  услуги представляют собой вид деятельности, осуществляющий макро- и микроэкономическое регулирование и поддержание  оптимальных пропорций экономики. Спрос на деловые услуги появляется по мере развития различных сфер экономики  в том или ином государстве.

Основные функции деловых  услуг следующие:

формирование компонентов  системы управления: цели, функций, кадры, структура, информация, техника, решения;

осуществление текущего обслуживания процессов управления;

оказание услуг по управленческому  консультированию и внедрению управленческих нововведений.

Роль деловых услуг  в социально-экономическом развитии определяется тем, что эффективное  управление создает основы для роста  экономического благосостояния и социальной удовлетворенности населения.

 Виды и содержание  деловых услуг

Основные направления  деятельности в сфере деловых  услуг, сложившиеся несколько десятилетий  назад и активно развивающихся  в настоящее время, следующие:

Аудит – независимая проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности клиента с целью установления ее достоверности и соответствия финансово-хозяйственных операций законодательству и т. д.

Бухгалтерское обслуживание – ведение, восстановление и постановка бухгалтерского учета; выработка учетной  политики; составление учетной документации и анализ финансового состояния; консультирование по вопросам ведения бухучета и т. д.

Юридическое обслуживание –  проверка соответствия внутренних документов требованиям законодательства, подготовка договоров, ведение претензионной  работы; консультации по правовым вопросам, возникающим в ходе деятельности клиента.

Управленческое консультирование – предоставление независимых советов  и помощи по вопросам управления, включая  определение и оценку проблем, возможностей.

Деловая информация – это  предоставление юридической, экономической, технической и другой информации по заказу клиента; публикация справочников, пособий, предоставление информации в  электронном виде и т.д.

Реклама и отношения с  общественностью – это создание в общественном сознании положительного и специфического образа (имиджа) фирмы  или товара: объявления, интервью, презентации, конференции, выставки и т. д.

 Тренинг – передача  знаний и опыта: курсы, конференции,  семинары, направленные на повышение  квалификации управленческой команды. 

Рекрутмент – подбор и  оценка управленческих кадров, планирование их карьеры, анализ рынка труда и  трудоустройство, кадровое консультирование.

Информационные технологии – разработка и использование  компьютерных программ, создание баз  знаний, консультирование по внедрению  и эксплуатации информационных технологий.

Инвестиционное обслуживание – консультирование в сфере рынка  ценных бумаг, по вопросам общего и  финансового управления.

 Понятие консультационной  деятельности

Исходя из того, что консультация – это совет, определенная рекомендация, сложилось понимание оказания деловых  услуг именно как формирование чисто деловых услуг и консультационных. Консультационные услуги – часть деловых услуг, а управленческое консультирование выступает как один из видов консультационных услуг. В качестве обобщенного определения можно принять следующее: консультирование – деятельность, осуществляемая профессиональными консультантами и направленная на обслуживание потребностей деятельности коммерческих и некоммерческих организаций (независимо от размера, отраслевой принадлежности, организационно-правовой формы), физических лиц в консультациях, обучении, исследовательских работах по проблемам функционирования и развития организаций.

Консультированию, как виду деятельности, присущи следующие  черты:

перечень клиентных организаций  не имеет ограничений;

основные функции консультирования как виды деятельности – консультации, обучение, исследования;

консультант – это профессия, учитывающая наработанные практикой  критерии его профессионализма;

осуществляться консультирование может в двух формах: в режиме "вопрос-ответ" как разовые, они  непродолжительны по времени из-за отсутствия необходимости диагностических  исследований;

в режиме консультационных проектов, если необходим анализ для  проведения целенаправленных изменений  в клиентной организации.

 Управленческое консультирование  как один из видов консультационной  деятельности.

Имеется множество подходов к определению того, как применить  консультирование к управлению, наиболее часто используются два подхода. Первый подход – широкий фундаментальный  взгляд на консультирование, когда  под процессом управленческого  консультирования понимается любая  форма оказания помощи в отношении  содержания, процесса или структуры  задачи. Второй подход рассматривает  консультирование как особую профессиональную службу, работающую по контракту и оказывающую услуги организациям с помощью специально подготовленных лиц. Два подхода дополняют друг друга, и можно управленческое консультирование рассматривать либо как профессиональную службу, либо как метод обеспечения практических советов и помощи. Управленческое консультирование – это предоставление независимых советов и помощи по вопросам управления, включая оценку и определение проблем, формулировку рекомендаций и помощь в их реализации1.

Характерные черты управленческого  консультирования следующие:

профессиональная помощь руководящим работникам. Человек  становится консультантом по вопросам управления, когда накапливает навыки для решения проблем, сталкиваясь  со множеством различных ситуаций и  действует как связующее звено  между теорией и практикой  управления.

совещательная служба, ибо  задача управленческого консультирования – дать правильный совет нужному  лицу в нужное время, а клиенты  должны уметь принять совет и  реализовать его.

консультирование – это  независимая служба: финансовая, административная, политическая, эмоциональная; никто  не может влиять на консультанта по управлению, используя свою власть. Однако консультирование не есть панацея  от всех бед, может сложиться ситуация, когда требуется сложная, длительная и систематическая работа всего  коллектива организации.

 Консультационные услуги  – особенности и виды 

Продуктом консультационной деятельности является услуга, оказываемая  клиенту. Услуга, как и любой другой продукт, имеет свой жизненный цикл, в котором выделяются этапы: исследований, разработки, апробации, выхода на рынок, роста, зрелости, насыщения, спада. Исходя из этого, появляются услуги с различной  перспективой, им дают название шутливое. Одни услуги относятся к звездным (информационные технологии, финансовое управление, организационное развитие, реструктуризация); к диким кошкам или трудным детям (стратегическое планирование, логистика и т. д.); дойным коровам (оценочная деятельность, маркетинг, налогообложение и др.); к собакам (расшивка платежей). У услуг разные расходы на освоение, разные темпы осуществления. Покупая услугу, клиент должен знать и учитывать ее особенности, ибо ценность их сразу оценить невозможно:

а) любую услугу клиент может  получить впрок, т. е. сегодня получить, а воспользоваться в будущем: многовариантные стратегии, прогнозы и т. д.;

б) особенностью консультационной услуги является ее относительно низкая капиталоёмкость, даже с учетом внедрения  информационных технологий;

в) качественные параметры  услуг продолжают улучшаться, формироваться  и после реализации проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.Менеджмент консалтинг как вид консультационной деятельности

 

Необходимо раскрыть понятия  управленческого консультирования как вида консультационной деятельности, основные понятия консалтинга, научные  принципы и модели консультирования.

Менеджмент консалтинг - это вид деятельности, направленный на решение проблем и задач, стоящих  перед менеджерами высшего звена  в области стратегического планирования, управления хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельностью, оптимизации  и повышения эффективности деятельности компании, а также проведение необходимых  для этого аналитических и  исследовательских работ.

Результатом данной деятельности является не только решение проблем, с которыми сталкиваются управляющие, но и повышение эффективности  деятельности компаний в целом и  увеличению индивидуальной производительности труда каждого работника, а в  некоторых случаях создание конкурентных преимуществ и вывод компаний на новый уровень с помощью  деловых услуг.

Деловые услуги это новая  отрасль знаний, формируемая с  началом развития рынка и рыночных услуг. Они создают необходимые  условия для обслуживания различных  сфер народного хозяйства и способствуют формированию и тесному взаимодействию всех элементов инфраструктуры. Деловые  услуги представляют собой вид деятельности, осуществляющий макро- и микроэкономическое регулирование и поддержание  оптимальных пропорций экономики. Спрос на деловые услуги появляется по мере развития различных сфер экономики  в том или ином государстве.

Информация о работе Основные виды консультационных организаций