Высшие органы законодательной власти России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 11:18, контрольная работа

Описание

Функции законодательной власти в Российской Федерации осуществляет парламент, за которым Конституция признает высшее право законодательства. Это избираемый или частично назначаемый коллегиальный орган, который представляет суверенитет народа, и выражает волю народа в форме закона. По своей структуре парламент двухпалатный орган - Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума).

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Высшие органы законодательной власти в Российской Федерации…….4
1 Федеральное Собрание……………………………………………………4
2 Совет Федерации и Государственная Дума. ……………………………6
3 Президент Российской Федерации ……………………………………..15
Заключение ………………………………………………………………...22
Список используемой литературы ……………………………………….23

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 106.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию 

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ) 
 
 

Кафедра «Политологии» 
 
 

Контрольная работа 

        по дисциплине «Политология»

               на тему: «Высшие органы законодательной власти России» 
 
 

                             
 
 
 
 
 

                                                   Выполнил: студент МОз-07-28

                      Королев А.В.

                                                    Руководитель: Сизов С.Е. 
 
 
 
 
 
 
 

 

                                                       
 
 
 
 
 
 

Омск 2011

     Оглавление 

     Введение……………………………………………………………………..3

     Высшие  органы законодательной власти в  Российской Федерации…….4

     1 Федеральное Собрание……………………………………………………4

     2 Совет Федерации и Государственная  Дума. ……………………………6

     3 Президент Российской Федерации ……………………………………..15

     Заключение ………………………………………………………………...22

     Список  используемой литературы ……………………………………….23

 

      Введение

     Российская  Федерация в соответствии с Конституцией РФ является федеративным государством. Свои функции государство осуществляет через систему органов государственной власти. Единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, осуществляющий свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Конституция Российской Федерации. Таким образом, органы государственной власти это один из способов осуществления народом своего конституционного права на власть, которое гарантируется правовой системой. Конституцией определяется порядок образования органов государственной власти, которая осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. На федеральном уровне государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ и суды РФ. Конституция Российской Федерации. Все вместе они выступают как единое целое, как единая власть, но каждый орган государственной власти имеет свою структуру и полномочия, которые отличают его от других органов государственной власти. Каждый человек должен много знать и разбираться во многих политических вопросах, чтобы способствовать формированию более совершенного общества, которое необходимо для полноценной жизни человека. Для этого, прежде всего, необходимо знание основ государственного устройства и системы государственной власти в России, что позволит повысить свой уровень политической культуры и вооружит знаниями, необходимыми для каждого гражданина Российской Федерации.

 

      Высшие органы законодательной власти в Российской Федерации

     1 Федеральное Собрание

     Функции законодательной власти в Российской Федерации осуществляет парламент, за которым Конституция признает высшее право законодательства. Это  избираемый или частично назначаемый коллегиальный орган, который представляет суверенитет народа, и выражает волю народа в форме закона. По своей структуре парламент двухпалатный орган - Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума). При этом Государственная Дума является представительством всего многонационального народа РФ, а Совет Федерации отражает федеративный характер российской государственности. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. Оно является единым парламентским организмом, но это не означает, что его палаты действуют совместно. Конституцией РФ установлено, что Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Обе палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента, посланий Конституционного Суда, выступлений руководителей иностранных государств.

     Федеральное Собрание в Российской Федерации  пришло на смену высших органов власти - Съезду народных депутатов и формируемому им Верховному Совету. Созданные в  годы советской власти представительные органы не смогли стать подлинным парламентом страны. Так как возлагавшиеся на них Конституцией полномочия противоречили принципу разделения властей, и существовавшее вертикальное подчинение представительных органов страны не свойственно парламентским представительным органам. Постепенно эти государственные органы по мере демократизации российского общества, отражения в Конституции принципа разделения властей, обретали черты парламента.

     В ст.94 Конституции РФ указывается, что  Федеральное Собрание - представительный орган Российской Федерации и характеризуется и как законодательный орган Российской Федерации. Ни один закон не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен парламентом. Являясь законодательным органом, Федеральное Собрание обладает исключительным правом принимать законы, и не может быть никакого другого органа государственной власти, который бы обладал таким же правом. Парламент имеет возможность в пределах своей компетенции влиять на внутреннюю и внешнюю политику государства путем принятия законов. В процессе своей деятельности законодательный орган не зависит от Президента и судебной власти, хотя и тесно с ними взаимодействует.

     Федеральное Собрание не подчиняется никакому контролю со стороны исполнительной власти. Оно финансово независимо - самостоятельно определяет свои расходы, которые фиксируются в бюджете, и распоряжается этими средствами. Обе палаты Федерального Собрания создают себе вспомогательный аппарат, в деятельность которого исполнительная власть не вмешивается. Парламент сам определяет свою внутреннюю организацию и процедуру, руководствуясь только требованиями Конституции РФ. Никто не может вмешиваться в прерогативу Федерального Собрания по принятию законов, чем обеспечивается подлинное всесилие парламента и его независимость в своей главной функции. Вместе с тем законотворческая независимость не является абсолютной. Она ограничивается через такие институты конституционного права, как:

     - президентское вето,

     - референдум, поскольку с его помощью  могут быть одобрены некоторые  законы и без парламента,

     - чрезвычайное и военное положение, которые приостанавливают действие законов,

     - право Конституционного суда  РФ объявлять законы неконституционными,

     - право Президента РФ распускать  Государственную Думу при определенных  обстоятельствах,

     - ратифицированные международные договоры, которые по юридической силе выше законов,

     - требование Конституции о принятии  Государственной Думой финансовых  законов только при наличии  заключения Правительства РФ.

     Однако  эти ограничения не умаляют независимого положения Федерального Собрания в системе органов Российского государства. М.В. Баглай, Конституционное право Российской Федерации, М., 2007. 

     2 Совет Федерации и Государственная  Дума

     Совет Федерации состоит из членов, представляющих все субъекты Российской Федерации. Он призван выражать интересы местностей. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

     Членом  Совета Федерации может быть избран гражданин РФ не моложе 30 лет, обладающий правом избирать и быть избранным  в органы государственной власти.

     Представитель в Совете Федерации от законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается законодательным  органом государственной власти субъекта Российской Федерации на срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного органа субъекта Российской Федерации путем ротации - на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа.

     Представитель в Совете Федерации от двухпалатного  законодательного органа государственной  власти субъекта Российской Федерации избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.

     Представитель в Совете Федерации от исполнительного  органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначается  руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на срок его полномочий.

     В соответствии со статьей 102 Конституции  Российской Федерации к ведению  Совета Федерации относятся следующие  вопросы:

     а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

     б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

     в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного  положения;

     г) решение вопроса о возможности  использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

     д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

     е) отрешение Президента Российской Федерации  от должности;

     ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

     з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора  Российской Федерации;

     и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

     Совет Федерации и Государственная  Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой  определяется Федеральным законом  от 11 января 1995 г. «О Счетной палате Российской Федерации», назначает на должность судей Экономического Суда Содружества Независимых Государств, рассматривает предложения Президента Российской Федерации и готовит заключение о назначении или отзыве дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

     Совет Федерации образует комитеты и комиссии, которые являются постоянно действующими органами палаты:

     - Комитет Совета Федерации по  конституционному законодательству;

     - Комитет Совета Федерации по правовым и судебным вопросам;

     - Комитет Совета Федерации по  делам Федерации и региональной  политике;

     - Комитет Совета Федерации по  вопросам местного самоуправления;

     - Комитет Совета Федерации по  обороне и безопасности;

     - Комитет Совета Федерации по бюджету;

     - Комитет Совета Федерации по  финансовым рынкам и денежному  обращению;

     - Комиссия Совета Федерации по  взаимодействию со Счетной палатой  Российской Федерации;

     - Комитет Совета Федерации по  международным делам;

     - Комитет Совета Федерации по  делам Содружества Независимых Государств;

     - Комиссия Совета Федерации по  Регламенту и организации парламентской  деятельности;

     - Комиссия Совета Федерации по  методологии реализации конституционных  полномочий Совета Федерации;

     - Комитет Совета Федерации по  социальной политике;

     - Комитет Совета Федерации по  науке, культуре, образованию, здравоохранению  и экологии;

     - Комитет Совета Федерации по  делам молодежи и спорту;

     - Комитет Совета Федерации по  экономической политике, предпринимательству  и собственности;

     - Комитет Совета Федерации по промышленной политике;

     - Комиссия Совета Федерации по  естественным монополиям;

     - Комитет Совета Федерации по  природным ресурсам и охране  окружающей среды;

     - Комитет Совета Федерации по  аграрно-продовольственной политике;

     - Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов;

     - Комиссия Совета Федерации по  информационной политике;

Информация о работе Высшие органы законодательной власти России