Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:10, реферат
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время общественные отношения, быстро меняющиеся в постиндустриальном обществе, требуют интенсивного законотворчества. В условиях политических и экономических реформ, проводимых в России, проявляются не только проблемы обновления, улучшения законодательства, но и возникает широкий круг вопросов, неурегулированных правом, без которых невозможно реализовать новые экономические и социальные программы. В нашей стране взят курс на формирование правового государства, поэтому необходимо формирование принципиально новых правовых институтов, отвечающих его критериям. В связи с этим повышается роль в государственной и общественной жизни основного источника права – закона, устанавливающего легальные рамки деятельности всех государственных и общественных институтов.
1.Содержание………………………………………………………………………………………..1
2.Введение…………………………………………………………………………………………….2 - 4
3.Понятие закон…………………………………………………………………………………… 5 - 6
4.Признаки закона……………………………………………………………………………….7 - 8
5.Виды законов в РФ…………………………………………………………………………….9 - 11
6.Заключение……………………………………………………………………………………….12 - 13
7.Список использованной литературы……………………………………………….14
Подзаконные нормативные акты - это принятые компетентными органами или должностными лицами государства на основании и во исполнение закона правовые акты, содержащие нормы права.
Подзаконные акты призваны конкретизировать и детализировать предписания законов. Характерными признаками подзаконных актов является то, что они
1) принимаются на основе закона,
2) принимаются во исполнение закона,
3) не могут противоречить закону.
Классификация подзаконных актов Российской Федерации в порядке убывания юридической силы выглядит следующим образом:
указы Президента;
постановления Правительства;
акты министерств и ведомств: приказы, инструкции, положения, указания, уставы, решения коллегий и др.;
акты исполнительных органов субъектов РФ: указы Президентов (в республиках); постановления глав администраций (в иных субъектах); приказы, инструкции руководителей подразделений соответствующих администраций;
акты органов местного самоуправления;
локальные нормативно-правовые
акты: акты руководителей предприятий,
учреждений и организаций.
Подводя итог, следует
подчеркнуть следующее:
1) Закон регулирует
наиболее важные общественные
отношения и подкрепляется
2) В зависимости
от значимости содержащихся
3) Центральное
место в правовой системе
4) Законодательный
процесс регламентированный
В то же время целый ряд конкретных вопросов, связанных с соотношением закона и подзаконного акта остается мало разработанным.
Правовое регулирование
в современных государствах, в
виду высокой сложности и
Различные виды подзаконных
нормативных правовых актов имеют
различную юридическую силу, различную
форму, но все они, в массе своей,
находятся в иерархической
Но, несмотря на это, закон объективно признается основным источником права. Он регулирует все наиболее важные, принципиальные общественные отношения. Это вызвано такими существенными преимуществами закона, как устойчивость, стабильность, большая четкость изложения материала, длительность существования и действия. Помимо этого, закон наделяется большей юридической силой по сравнению с другими правовыми актами. Остальным же источникам права отводится хотя и существенная, но все же вторичная роль. Они обладают меньшей юридической силой.
Благодаря своим
преимуществам, закон выступает
главным регулятором
Список использованной
литературы:
1.Алексеев С.С. Теория права. – М.: БЕК, 1995
2.Марченко М.Н. Источники права: понятие, содержание, система и соотношение с формой права. // Вестник Московского университета. Серия 11, Право. 2003.
3.Общая теория права и государства / Под ред. В.В. Лазарева – М.: Юрист, 2004г.
4.Теория государства и права: Учебник для ВУЗов. А.Ю. Ларин. – М.: Книжный мир.2005
5.Теория государства и права: Н.М. Марченко – Издательство Проспект,2008.