Возникновение Франкского государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:22, реферат

Описание

В течении IV и в начале V века они расселяются на захваченных ими территориях Восточной Галлии: салические франки – на реке Соме и к востоку от нее, рипуарские – между реками Рейном и Маасом. Постепенно франки начали вступать в союзные отношения с Римской империей и в начале V века широко поставляли ей вспомогательные войска. Однако, когда в конце V века начался распад империи, франки снова перешли в наступление и предприняли дальнейшие завоевания Галлии.

Работа состоит из  1 файл

Культурология франкское государство 5-9 века.doc

— 68.50 Кб (Скачать документ)

   Развитие  ранней городской культуры в отдельных  странах Европы имело свои конкретные особенности. Так, например, развитие городской  культуры на Западе раньше всего началось в Италии, где города возникли уже  к концу IX века. Поэтому необходимо иметь ввиду, что дальнейшее изложение материала касается лишь самых общих и наиболее характерных черт, присущих культуре запазноевропейских стран.

   Городская, многоголосная музыка подготовившая  рассвет полиграфического искусства  и противостоящая рыцарской одноголосной музыке, была тесно связана с народом хоровым пением. Городская драма, противостоящая церковной мистерии была немее тесно связана с народными игрищами, деревенскими ряженьями и обрядами, а также с крестьянскими весенними и осенними праздниками. При помощи мистерий, разыгравшихся с чрезвычайной пышностью, церковь стремилась распространить среди народных масс свое учение и еще раз призвать их, в театрализованной форме, к покорности и смирению.  

   5.Представление  о человеке и природе. 

   Жестоко преследуя любые проблески научной мысли, церковь в эпоху средневековья являлась гигантским рассадником темноты и невежества. Она упорно держала народные массы в состоянии полной неграмотности. Церковь категорически запрещала анатомирование трупов, ставя тем самым не преодолимые препятствия на пути развития медицины. Она губила зародыши всякого опытного знания, проповедуя самые дикие измышления католический богословов относительно живой природы.

   Римскому  праву церковь противопоставляла  церковные, так называемые «каноническое право»,  основанное на церковных приданиях и решения церковных соборов о философии - богословия, рассматривая философию лишь как служанку или рабыню богословия, а богословие – как «вершину познания». Развивая и систематизирую католическое вероучения в своих многочисленных и обширных трактатах, богословы «исследовали» вопросы, представлявшие с точки зрения разума совершеннейшую бессмыслицу, как, например, вопрос о существовании трех лиц в едином боге или вопрос о том, был ли человек сотворен в раю? Уровень «доказательств» , которыми пользовались богословы, вполне соответствовал данным вопросам.

   Чудовищным  выражением деятельности церкви по насаждению суеверий в народных массах являлись так называемые «ведовские процессы». Церковь разработала особое учение о ведьмах и запугивало народ воображаемыми ведьмами и колдунами спасение от которых, как она утверждала, находилась только в ее руках. С другой стороны, церковь держала народные массы в страхе перед преследованиями за ведовство, которое в любую минуту могли обрушиться на голову тех лиц, которые были неугодны церкви.

   Церковь учила, что колдуны и ведьмы, «продавшие»  свои души дьяволу, несут гибель всему  человечеству и что только церковная  инквизиция с ее пытками и кострами может спасти людей от угрожающей им гибели. Этот бред был объявлен неоспоримой истиной, а лица, осмеливавшиеся отрицать его, подвергались преследованиям как еретики. Несчастных обвиненных в колдовстве, под пыткой заставляли подтверждать все что хотела церковь, а затем их показания приводились католическим духовенством как неоспоримое доказательство действительного существования ведьм и дьявола. 

   6.Легенда  о Хлодвиге. 

   Хлодвигу, как и многим королям средневековья, посвящено немало легенд. По одной из них, Хлодвиг является потомком Энея, героя Троянской войны. Этот рассказ неоднократно повторяется и переиначивается на разные лады в средневековых источниках. По другой легенде, особенно популярной после издания «Кода Да Винчи» Д. Брауна, род Хлодвига происходит от самого Иисуса Христа, который не погиб на кресте, а бежал в Галлию вместе с Марией Магдалиной. Есть множество легенд, относящихся к битве при Толбиаке. Например о том, что накануне битвы Хлодвигу приснился сон, в котором ему был явлен крест. И чей-то голос произнес: «In hoc signo vinces» (лат. «С этим знаком победишь»). Эта легенда, скорее всего, является аллюзией к рассказу о Константине Великом, который увидел похожий сон накануне битвы с Максенцием. Крещение Хлодвига тоже окружено всевозможными необычными рассказами. По одному из них, святому Ремигию явился ангел в виде голубя и принес сосуд с мирром (фр. sainte ampoule или "Святая Сткляница") для крещения Хлодвига. Позднее, почти все короли Франции помазались на царствование именно мирром из этого флакона. По преданию, Святая Сткляница была разбита во время Французской Революции. Григорий Турский об этом чуде в «Истории франков» не упоминает. Начало легенде положил, судя по всему, архиепископ Реймса Гинкмар (фр. Hincmar, около 806882 гг.). В «Истории франков» о крещении Хлодвига говорится: «Когда он подошел; готовый креститься, святитель божий <Ремигий> обратился к нему с такими красноречивыми словами: „Покорно склони выю, Сигамбр, почитай то, что сжигал, сожги то, что почитал“». Упоминая древнее название одного из германских племен — сигамбров — епископ призвал короля и его дружину сжечь свои языческие амулеты. Существует легенда о появлении геральдической лилии французских королей: Хлодвиг будто бы выбрал этот цветок в качестве символа очищения после крещения. По другой версии Хлодвигу во время битвы при Толбиаке явился ангел с лилией и сказал чтобы тот сделал отныне этот цветок своим символом и завещал потомкам.

Информация о работе Возникновение Франкского государства