Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 08:10, контрольная работа
В этой работе попытаемся охарактеризовать особенности медицинского страхования в РФ.Это и будет цель нашей работы.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- выявить систему медицинского страхования в России;
- дать определение моделям медицинского страхования;
Особенности формирования
бюджета территориального фонда
ОМС и его использования в
настоящее время сталкивается с
большим числом проблем, связанных
как с внешними, так и с внутренними
факторами, основными из которых
являются: недостаточный тариф страховых
взносов; неполнота сборов страховых
взносов с работодателей
Территориальный фонд ОМС является основным организаторским звеном.
Он осуществляет
регистрацию плательщиков, сбор, учет
и контроль за поступлением страховых
взносов и платежей, обеспечивает
всеобщность медицинского страхования
не местном уровне. Фонд финансирует медицинскую
помощь населению через страховые медицинские
организации и через свои филиалы. В связи
с введением обязательного медицинского
страхования перед территориальными фондами
ОМС и страховыми компаниями встает проблема
определения размера страховых тарифов
и объема страховых фондов по ОМС. ОМС
является экономической категорией, находящейся
в подчиненной связи с категорией финансов.
Правильно рассчитанная тарифная ставка
обеспечивает финансовую устойчивость
страховой операции. Определение размера
страхового тарифа по обязательному медицинскому
страхованию крайне важно для формирования
и использования ФОМС, их дальнейшего
распределения и перераспределения. Научно
обоснованные страховые тарифы обеспечивают
оптимальный размер страхового фонда.
На сегодняшний день наиболее разработан
лишь механизм формирования фонда ОМС.
Определены плательщики взносов - работодатели
(российский и иностранные юридические
лица), предприниматели без образования
юридического лица, граждане, занимающиеся
частной практикой, и граждане, использующие
труд наемных рабочих. Облагаемой базой
является начисленная оплата труда по
всем основаниям, включая сверхурочную
работу, работу в выходные и праздничные
дни, оплату работы за совместительство.
Ставка страховых взносов составляет
3,6%, в том числе 0,2% поступает в федеральный
фонд и 3,4% остается в областях, краях и
республиках. Взносы на неработающее население
должны делать местные власти. Тарифная
ставка, лежащая в основе страхового взноса,
называется брутто-ставкой. Она состоит
из совокупной нетто-ставки и нагрузки.
2.2. Специфика взаимоотношений территориального фонда обязательного медицинского страхования со страхователями и страховыми медицинскими организациями
Страхователи -
это юридические или
Страхователями
при обязательном медицинском страховании
неработающего населения
Страхователь
при желании может
участие представителей страхователей в работе правлений фондов ОМС;
договор обязательного медицинского страхования.
По организационной структуре фонды ОМС являются юридическими лицами, то есть их средства отделены от средств государственного бюджета (управление средствами государственного бюджета осуществляют органы исполнительной власти, а управление средствами фондов - органы фондов).
Фонды обязательного
медицинского страхования построены
по принципу публично-правового учреждения,
то есть руководство деятельностью
фонда осуществляется правлением и
его постоянно действующим
Правление фонда
обязательного медицинского страхования
работает на общественных началах. Страхователи
в составе правления фонда
участвуют в определении
Договор медицинского
страхования заключается между
страхователем и страховой
Договор составляется на основе типового договора обязательного медицинского страхования и утверждается органом государственного управления территории.
Договор заключается
в интересах граждан и
Договор ОМС
дает возможность страхователю эффективно
влиять на страховую медицинскую
организацию и медицинское
Страхователь
обязан заключить договор
С момента расторжения
трудового договора обязанности
работодателя (как страхователя) по
обязательному медицинскому страхованию
перед работником прекращаются и
переходят к другому
Органы государственного
управления, выступающие страхователем
неработающего населения, обязаны
заключить договор
гражданин не должен работать;
гражданин должен постоянно проживать на территории, подведомственной органу государственного управления, а также это касается вынужденных переселенцев и лиц, попавших в экстремальные ситуации.
Обязанность органа государственного управления как страхователя прекращается:
при поступлении гражданина на работу;
при перемене гражданином постоянного места жительства;
в случае смерти гражданина.
Согласно ст.
9 Закона РФ «О медицинском страховании
граждан в Российской Федерации»
страхователь обязан заключить договор
обязательного медицинского страхования
со страховой медицинской
Ответственность
страхователя за уклонение от заключения
договоров обязательного
гражданин, в
пользу которого должен быть заключен
договор обязательного
органы государства (прокуратура, органы здравоохранения, фонды ОМС и др.), в функции которых входят общий надзор за соблюдением законности или обязанности по защите интересов населения в области охраны здоровья и по обеспечению реализации Закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».
Ст. 9 Закона «О медицинском
страховании граждан в
Страхователи могут влиять на исполнение обязательств по договору ОМС, используя:
переговоры с руководителями страховой медицинской организации, применение предусмотренных договором штрафных санкций;
расторжение договора
ОМС (это повлечет за собой прекращение
финансирования территориальным фондом
страховой медицинской
обращение в суд в случае недостижения согласия в ходе переговоров;
влияние через
своих представителей в управлении
фонда обязательного
В настоящее
время, при образовании, все юридические
лица подлежат обязательной регистрации
в Фонде обязательного
-- Положение «О порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования», утвержденное постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1 [4,76], в соответствии с -которым плательщиками страховых взносов являются пред-приятия, учреждения и иные хозяйствующие субъекты, независимо от форм собственности;
Инструкция «О порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование», утвержденная постановлением Правительства РФ от 11 октября 1993 г. № 1018, в соответствии с которой страховые взносы начисляются на средства, предназначенные для оплаты труда и не-зависимо от источников финансирования.
Порядок уплаты страховых взносов.
Своевременность
уплаты страховых взносов
Работодатели, не имеющие счетов в учреждениях банков, а также производящие оплату труда из выручки от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, уплачивают страховые взносы до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, на который начислены страховые взносы. Сумма оплаты труда, не учтенная страхователем при исчислении страховых взносов, на которую в соответствии с действующим законодательством они должны быть начислены, является сокрытой (заниженной) суммой оплаты труда и определяется помесячно.
Следует обратить
внимание, что если страхователь за
один и тот же период времени начислил
страховые взносы на выплаты, на которые
страховые взносы в соответствии
с действующим
В соответствии с п. 21 Инструкции [2] к страхователям, нарушающим установленный порядок начисления, перечисления средств и предоставления финансовой отчетности, применяются финансовые санкции в виде взыскания:
-- штраф в размере страхового взноса - в случае сокрытия или занижения сумм с которых должны начисляться страховые взносы;
-- при повторном
нарушении (сокрытии) в течение
года штраф взимается в
-- пеня -за каждый день просрочки: в размере I% -- для работодателей;
-- штраф в размере 10 процентов от начисленных сумм взносов за несвоевременное предоставление расчетной ведомости.
Расчетная ведомость
по взносам в Федеральный и
территориальный фонды