Трудовая пенсия по старости

Дата добавления: 22 Ноября 2010 в 20:11
Автор работы: Пользователь скрыл имя
Тип работы: курсовая работа
Скачать (28.50 Кб)
Работа состоит из  1 файл
Скачать документ  Открыть документ 

Курсовая.doc

  —  152.50 Кб

Государственное образовательное учреждение

Средне  профессионального образования

Рязанский колледж электроники 

Специальность 030504 «Право и организация социального  обеспечения» 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По учебной  дисциплине «Право социального обеспечения» 

студентки группы 9СО-313 

Картошкиной Любовь Геннадьевны 

  Тема: «Трудовая пенсия  по старости» 

Руководитель: Бахирева Олеся Викторовна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Защитил:                                                                              Оценка:

«___»__________20___г.                                                   _________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Рязань 2010 г

План: 

Введение……………………………………………………………………стр. 3

Глава I «Понятие трудовой пенсии по старости»………….....................стр. 4

Глава II «Расчет трудовой пенсии по старости»………………………...стр. 8

2.1. Базовая часть трудовой пенсии………………………………………стр. 8

2.2. Страховая  часть трудовой пенсии…………………………………...стр. 9

2.3. Накопительная  часть трудовой пенсии……………………………...стр. 11

2.4. Пример расчета  размера трудовой пенсии………………………….стр. 12

Глава III «Назначение и выплата трудовой пенсии по старости»…………………………………………………………………...стр. 15

3.1. Порядок назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставки трудовых пенсий…………………………………………………………...стр. 15

3.2. Сроки назначения  трудовой пенсии…………………………………стр. 16

Заключение…………………………………………………………………стр. 18

Список использованной литературы………………………......................стр. 19

Приложение 1………………………………………………………………стр. 20

Приложение 2………………………………………………………………стр. 21

Приложение 3………………………………………………………………стр. 22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение.

    Подготовленный  Министерством экономического развития  и торговли РФ Федеральный  закон "Об обязательных профессиональных  пенсионных системах в Российской  Федерации" предполагает установить  правовые, организационные и экономические основы для создания и функционирования обязательных профессиональных пенсионных систем в Российской Федерации.1

    Целью  создания обязательных профессиональных  пенсионных систем является накопление, сбережение и выплата застрахованным в ней лицам досрочных пенсий в льготный пенсионный период. При этом под льготным пенсионным периодом понимается период с момента возникновения права застрахованного лица на получение выплаты из профессиональной пенсионной системы до достижения им возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом у "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".2

  Право на выплаты из профессиональной пенсионной системы будут иметь лица, работавшие на рабочих местах с особыми условиями труда, в пользу которых работодателем уплачивались взносы в профессиональную пенсионную систему.

  Выделение льготных профессиональных пенсий в  самостоятельную пенсионную систему  с автономным финансированием порождает  дополнительные проблемы для получателей этого вида пенсий при достижении общеустановленного пенсионного возраста, то есть в то время, когда начинается выплата пенсий по старости.

  Расчеты показывают, что размеры пенсий по старости для участников обязательной профессиональной пенсионной системы, т.е. для работающих на предприятиях с особыми условиями труда, относительно получаемой ими заработной платы в течение трудовой деятельности, будут значительно ниже, чем у работников, не участвующих в обязательной профессиональной пенсионной системе, т.е. работающих в обычных условиях труда. Связано это, прежде всего с меньшей продолжительностью периодов трудовой деятельности застрахованного лица на рабочих местах с особыми условиями труда, в течение которых в его пользу уплачивались взносы в профессиональную пенсионную систему.

  В данной работе рассмотрим основные моменты  и положения, касающиеся пенсиям  по старости.

  Глава I. Понятие трудовой пенсии по старости.

  Трудовая  пенсия по старости, как вид социального  обеспечения, имеет ряд отличительных  признаков по сравнению с другими выплатами.3

  Во-первых, она назначается пожизненно.

  Во-вторых, право на нее обусловливается  трудовым стажем, который по мере реализации пенсионной реформы будет заменен  страховым.

  В-третьих, пенсия предоставляется только лицам, достигшим установленного в законе возраста.

  С учетом названных признаков можно сформулировать понятие пенсии по старости.

  Трудовая  пенсия по старости - это пожизненная  ежемесячная выплата, назначаемая  за счет средств Пенсионного фонда  РФ и служащая основным источником средств существования для лиц, достигших установленного законом возраста и имеющих необходимый трудовой стаж.

  Разработчики  Закона "О государственных пенсиях  в Российской Федерации" исходили из концепции "заработанной пенсии", поэтому они закрепили правило, в соответствии с которым работающим пенсионерам пенсия выплачивается в полной сумме.

  Этот вопрос остается дискуссионным. Существует мнение, что право на одновременное получение  пенсии и заработной платы противоречит целевому назначению пенсии. Пенсия должна служить основным источником средств существования в тот период, когда человек уже не может или не хочет трудиться в связи с достижением установленного возраста. Такой подход довольно четко прослеживается в Концепции и Программе пенсионной реформы.

  Однако  помимо прямого запрета, можно создать  более гибкие механизмы. Задача заключается  в том, чтобы пенсионер был  экономически заинтересован в отказе от получения пенсии в случае продолжения  работы. Одним из возможных вариантов  является увеличение размера пенсии за каждый год работы после достижения пенсионного возраста без получения заработной платы.

  Вступивший  в силу с 1 января 2002 года Федеральный  закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О  трудовых пенсиях в Российской Федерации" определяет виды трудовых пенсий и устанавливает основания и условия их назначения, правила исчисления, перерасчета и индексации. В нем не содержится понятия "досрочные пенсии", однако основания и условия назначения досрочных пенсий сохранены. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г.)

  Как и  ранее действовавшим Законом  Российской Федерации от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях  в Российской Федерации", Законом о трудовых пенсиях предусматривается три вида трудовых пенсий:

  § о старости;

  § по инвалидности;

  § по случаю потери кормильца (статья 5 Закона).

  Прежним остался и возраст выхода на пенсию: для женщин - 55 лет; для мужчин - 60 лет.

  Трудовые  пенсии по старости и инвалидности могут состоять из трех частей:

  § базовой;

  § страховой;

  § накопительной.

  Закон РФ "О государственных пенсиях  в РФ" предусматривает общие  и льготные основания для получения  пенсии по старости.

  На общих  основаниях трудовая пенсия назначается: мужчинам - по достижении 60 лет, при общем трудовом стаже не менее 25 лет; женщинам - по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.4

  Концепция пенсионной реформы прямо не предусматривает  увеличения пенсионного возраста. В  ней лишь подчеркнута объективная тенденция - старение населения.

  Эта тенденция  наблюдается во всех странах мира. В 90-х годах в ряде стран ЕЭС  пенсионный возраст был повышен (например, в Греции для мужчин и  женщин до 65 лет с 1992 г., в Италии с 1995 г. с 55 лет до 57 лет для женщин, с 60 до 62 лет для мужчин и др.)

  В Великобритании постепенное увеличение возраста ухода  на пенсию для женщин с 60 до 65 лет  запланировано с 2010 г. до 2020 г.; в Германии повышение для мужчин с 63 лет до 65, для женщин с 60 лет до 65 будет осуществляться с 2001 г. до 2012 г.5

  В большинстве  экономически развитых стран пенсионный возраст на 57 лет выше, чем в  России. Однако установление императивной нормы, увеличивающей пенсионный возраст, приведет к тому, что многие граждане России фактически не смогут реализовать свое право на пенсию в связи с сокращением средней продолжительности жизни в стране. В частности, уже сегодня средняя продолжительность жизни мужчин составляет только 57 лет.

  В случае введения накопительного механизма  финансирования пенсий по старости величина пенсии будет определяться путем деления условного капитала, отраженного на условно-накопительном счете в ПФР, на ожидаемую продолжительность жизни в месяцах после достижения пенсионного возраста.

  Таким образом, женщины, достигшие 55 лет, будут получать значительно меньше, чем 60-летние мужчины, а следовательно, у них возникнут стимулы для отсрочки фактического ухода на пенсию. Таким образом, без изменения законодательной нормы на практике произойдет выравнивание пенсионного возраста мужчин и женщин.

  Однако  в таком подходе содержится элемент  дискриминации по признаку пола. "Ожидаемая" продолжительность жизни является слишком неопределенным среднестатистическим показателем, тогда как речь идет о субъективном праве на пенсию конкретного лица. Женщины и мужчины одинакового возраста, имеющие одинаковую сумму пенсионных накоплений, должны получать одинаковую по размеру пенсию. Но на практике женщины вряд ли смогут приобрести одинаковый с мужчинами объем накоплений, так как средняя заработная плата у женщин ниже чем у мужчин. Продолжительность их страхового стажа также в большинстве случаев будет меньше чем у мужчин из-за перерывов в работе, связанных с уходом за малолетними детьми. Следовательно, размер пенсии женщин в среднем будет ниже чем у мужчин и ; без учета "ожидаемой" продолжительности жизни.

  Думается, что ставить точку в дискуссии  о пенсионном возрасте преждевременно. Заслуживает внимания и детального изучения опыт стран, в которых действует  гибкий пенсионный возраст. Он позволяет уходить на пенсию в установленном временном промежутке, например, от 60 до 65 лет с сокращением размера пенсии пропорционально количеству недоработанных лет.

  Вторым  необходимым элементом сложного юридического состава, определяющего  право на трудовую пенсию по старости, является общий трудовой стаж (ОТС). Периоды, включаемые в ОТС на основании действующего законодательства, рассмотрены в параграфе 7.2. По замыслу авторов пенсионной реформы, трудовая пенсия должна быть освобождена от несвойственных ей функций. В ходе реформы планируется установить соответствие условий предоставления и размеров трудовых пенсий объему участия в социальном страховании каждого конкретного лица с учетом продолжительности уплаты и величины страховых взносов. Стажевые требования для трудовых пенсий будут связаны с периодом уплаты страховых взносов. А трудовая пенсия будет исчисляться пропорционально страховому стажу.

  Таким образом, можно сделать вывод, что трудовая пенсия по старости, как вид социального обеспечения, имеет ряд отличительных признаков по сравнению с другими выплатами.

  Во-первых, она назначается пожизненно.

  Во-вторых, право на нее обусловливается  трудовым стажем, который по мере реализации пенсионной реформы будет заменен  страховым.

  В-третьих, пенсия предоставляется только лицам, достигшим установленного в законе возраста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Страницы:123следующая →
Описание
Трудовая пенсия по старости - понятие и расчет.
Содержание
Введение……………………………………………………………………стр. 3

Глава I «Понятие трудовой пенсии по старости»………….....................стр. 4

Глава II «Расчет трудовой пенсии по старости»………………………...стр. 8

2.1. Базовая часть трудовой пенсии………………………………………стр. 8

2.2. Страховая часть трудовой пенсии…………………………………...стр. 9

2.3. Накопительная часть трудовой пенсии……………………………...стр. 11

2.4. Пример расчета размера трудовой пенсии………………………….стр. 12

Глава III «Назначение и выплата трудовой пенсии по старости»…………………………………………………………………...стр. 15

3.1. Порядок назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставки трудовых пенсий…………………………………………………………...стр. 15

3.2. Сроки назначения трудовой пенсии…………………………………стр. 16

Заключение…………………………………………………………………стр. 18

Список использованной литературы………………………......................стр. 19

Приложение 1………………………………………………………………стр. 20

Приложение 2………………………………………………………………стр. 21

Приложение 3………………………………………………………………стр. 22