Графический дизайн: искусство и наука

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:57, курс лекций

Описание

В переводе с английского слово «дизайн» означает рисование. До этого проектирование вещей называлось «художественным конструированием», а теория создания вещей «технической эстетикой». Слово «дизайн» породило и производные понятия: «дизайнер» — художник-конструктор, «дизайн-форма» — внешняя форма предмета и т. д.
Дизайн - вид проектной, междисциплинарной художественно-технической деятельности по формированию предметной среды. Целью дизайна является создание гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека. Важнейшие два компонента дизайна: функциональность и эстетичность.

Работа состоит из  1 файл

Лекции.doc

— 1.55 Мб (Скачать документ)

 

Флаер

 

Поддержка рекламной кампании, помимо различных промо-акций, выставочных  мероприятий и прочих атрибутов  рекламного продвижения товаров  и услуг, для расширения охвата аудитории обязательно предполагает распространение краткой рекламной информации. Зачастую носителем такой информации является флаер.

Название «флаер» имеет несколько  версий происхождения. Первая из них  – английское слово «fly» (летать). Еще на рубеже становления американского капитализма, в начале 20-го века, было распространено разбрасывать листочки бумаги с крыш домов и небоскребов в качестве быстрого и дешевого метода распространения информации о снижениях цен на товары, о новом виде продукции, о распродажах. Листовки быстро разлетались по улицам и кварталам, устилая тротуары, и таким образом широкие массы потенциальных потребителей узнавали о новинках. Позднее, в 1970 году, мэр Нью-Йорка, а затем и мэрии других крупных городов Америки и Европы, запретили распространение флаеров с крыш, окон и самолетов, определив крупные штрафные санкции, и сегодня распространение флаера принято из рук в руки.

Вторая версия происхождения флаера несет несколько жаргонный характер: «fly» в переносном смысле означает «муха». И здесь прослеживается недвусмысленный намек на то, что флаер словно назойливая муха, способен проникнуть в дом к потенциальному потребителю. Еще одной версией происхождения названия флаер обязан своей сути, поскольку зачастую флаера являются приглашением (бесплатным или со скидкой) на какое-либо мероприятие. Отсюда и определение «пролететь», «проскочить» бесплатно.

В современном понимании, флаер  является одним из видов листовки, красочно и ярко оформленный раздаточный  материал, сообщающий о предстоящем мероприятии, а также предоставляющий льготы при его посещении. Гораздо реже флаер выступает в качестве имиджевого флаера, рекламирующего определенный вид товара или услуги и пробуждающего интерес покупателя к приобретению данного продукта. Еще одним предназначением флаера, помимо посещения конкретного мероприятия, является участие в розыгрыше и лотерее, для чего при изготовлении флаера наносится специализированное, впоследствии стираемое, покрытие - скретч-слой.

Главная задача флаера – сконцентрировать максимальное количество потребителей в нужное время в одном месте. Размер флаера не имеет стандарта, однако наиболее распространенные размеры - 10х7, 10х15, 20х10 см, при этом размеры изготовления флаера рассчитаны, в том числе, и на распространение с помощью Direct mail.

Изготовление флаера является относительно малозатратным методом рекламы, поскольку на стандартном А4 может  расположиться до восьми флаеров, в  отличии от одной листовки. Как  правило, флаер печатается на плотной  мелованной или глянцевой бумаге методом полноцвета. Создание флаера может сопровождаться дополнительной отрывной перфорацией, нанесением скретч-слоя (для проведения лотерей или розыгрышей), персонализацией. Информационное наполнение флаера содержит наименование мероприятия, описание льгот, предоставляемых в случае предъявления данного флаера, перечень участников и/или спонсоров мероприятия, время, адрес и, в случае необходимости, схему проезда на рекламируемое мероприятие. Создание флаеров, в зависимости от объема тиража, производится либо офсетным, либо цифровым способом печати. Изготовление флаера наиболее оправдано и эффективно для рекламирования предстоящих промо-акций, начала сезона распродаж в магазинах, привлечение потенциальных потребителей во вновь открывшиеся рестораны, кафе, клубы.

 

Буклеты

 

Второй по популярности распространения  рекламный материал – буклеты (от фр. Bouclette - колечко). Эти листы с  печатным материалом, сложенные определенным образом. В виде буклетов оформляют  информационные материалы, театральные программки, приглашения, путеводители, детские книжки.

Этот вид рекламной полиграфической  продукции на своих страничках способен разместить важную информацию о продукте, преподнести его в самом выгодном и удобном для понимания потенциальных  покупателей виде. Размер буклета позволяет без труда поместить его в конверт для адресной рассылки, и Ваша продукция будет эффективно продвигаться на рынке товаров и услуг.

Понятие «буклет» образовалось в 1859 году от слова «book», присоединив уменьшительный суффикс к этому слову, и обозначает в переводе с английского «книга маленького формата». По сути, буклет действительно представляет собой книжечку, где несколько красиво оформленных страниц с информацией скреплены посередине. Создание буклета несет в себе исключительно рекламную функцию, и поэтому его конструкция, а также качество бумаги и печати, может быть более замысловатой и сложной, нежели просто книжица. Формат буклета может быть различным, однако наиболее популярным является изготовление буклетов так называемого «евроформата» - размер листа А4, дважды сфальцованный до размера 10х20 см.. И тому есть разумное объяснение. Дело в том, что создание буклета предназначено для продуктивной рекламы и продвижения продукта, а в современной жизни одним из наиболее эффективных видов массовой рекламы является direct mail – почтовая рассылка.

Буклет можно отправить по почте, положить в витрину, в развернутом  виде он может использоваться как  плакат. Выбирая размер, нужно подумать, как будет распространяться ваш  буклет: если рассылкой – он должен входить в конверт, если в папке с другими документами – свернутая страница может иметь формат А4, бывают и совсем маленькие буклеты, которые в свернутом виде имеют размер визитной карточки: 50×90 мм. Нестандартный размер привлекает внимание и делает формат страницы элементов дизайна, но если дизайн плох – форма положения не исправит.

Производство буклетов принято  разделять на два вида: имиджевые  буклеты и буклеты массового, рекламного характера.

Основное предназначение рекламных  буклетов сводится к информированию посетителей выставок, презентаций, ярмарок и торговых сетей о деятельности компании, видах ее продукции, о каких-либо новинках, одним словом – реклама товаров или услуг конкретного производителя. Форма подачи информации является четко структурированной, наиболее полной и презентабельной. При этом рекламные буклеты, по своей сути, являются недорогим видом рекламной полиграфии, поскольку их изготовление несет массовый характер, а стоимость любой печатной продукции напрямую зависит от тиража. Однако качество рекламного буклета играет большую роль в продвижении продукта, поскольку от формы и степени солидности подачи информации складывается первое, да и второе впечатление о фирме. Следовательно, качество бумаги, полноцветность изображения, лакировка, качество обрезки бумаги и ее фальцовка должны быть выполнены на высоком уровне. Из возможных вариантов создания рекламных буклетов Вашему вниманию представлены выборочная и полная УФ-лакировка, тиснение, ламинирование, буклеты различного формата с вырубкой и прочими вариантами печатного искусства. Однако наиболее практичным, с учетом распространения методом direct mail, будет производство рекламного буклета из тонкой линованной бумаги с более жесткой обложкой и выборочной УФ-лакировкой. При почтовой рассылке вес буклета будет немаловажным звеном в общей составляющей затратной части рекламы.

Имиджевый (корпоративный) буклет несет  более узкую, но при этом - более  ответственную и серьезную функцию, поскольку являются в определенной степени лицом компании. Стиль имиджевого буклета должен быть выполнен в едином корпоративном стиле, при этом четко оговариваются корпоративный цвет (Pantone), принятый в данной компании, размер и соотношение логотипа и шрифтов. Огромное значение при создании корпоративного буклета уделяется качеству изображения, форме подачи информации, оригинальности конструкции и размеру буклета. Для производства имиджевого буклета применяется бумага высокого качества, но также могут быть использованы дорогие виды коллекционных и уникальных материалов, а для отделки титульного листа применяются различные виды шелкографии и лакировки, вырубки и тиснения, всевозможные новинки и приемы печатного искусства.

Информативность и компактность буклета, его структурированность в форме  подачи информации, эстетика и презентабельность, ставят буклет на ступеньку наиболее эффективных видов рекламной полиграфической продукции, поскольку позволяют представить рекламируемый продукт более удобно, в полной мере и недорого.

Большинство рекламных буклетов содержат в себе три составляющие: визуальный ряд, информационный блок, описывающий продукцию и необходимую контактную информацию.

Любой хороший буклет несет в  себе скрытое послание к потребителю. Для разработки дизайна буклета  в общем случае необходимы следующие элементы: логотип, контактная информация, графические материалы (слайды, фото, клипарты) и текстовая информация.

 

Визитные карточки

 

Визитные карточки появились почти  два столетия назад и использовались изначально для сообщения о визите (что и следует из названия). Прототипами современных визиток были пригласительные карточки и адреса, которые в середине XVIII века в Париже создал гравер Пьер Филипп Шофар.

В России первыми обладателями визитных карточек были полководец Суворов, генерал-фельдмаршал Румянцев, драматург Фонвизин. Карточки были заменой короткого письма. Их посылали (часто в конверте) предупреждая о визите или просто как знак внимания.

В наше время это скорее идентификационный  документ, который вручают с целью  экономии времени при знакомстве. Карточка может быть индивидуальной или корпоративно, носить деловой, а иногда и личный характер. Размеры бывают разными, но чаще всего они соответствуют форме и величине кредитной карты - 5×9см. Обязательная информация на карточке – имя (или название организации), номер телефона, адрес (почтовый и электронный). Материал, из которого чаще всего изготавливаются визитки, - хороший картон, но могут быть и другие решения, например, пластик или прозрачная пленка.

Корпоративная карточка – элемент  фирменного стиля. На ней обязательно должен присутствовать знак фирмы или логотип, а все элементы дизайна (цвет, шрифт, графическое оформление) должны соответствовать другим фирменным документам.

Современные визитки отображают стиль  жизни. Разнообразие их огромно. Чаще всего, это строгий документ, используемый при деловом общении. Личная визитка является выражением индивидуального стиля и вкуса владельца. ЕЕ оформление должно характеризовать человека и род его занятий. Визитная карточка – образец графического дизайна «малой формы». Это текстовый документ, поэтому его композиция должна полностью отвечать требованиям, предъявляемым к печатной продукции.

 

Упаковка продукта. Товарная этикетка

 

В наши дни назначение упаковки –  не только хранение товара, это очень  эффективный инструмент привлечения потребителя, элемент рекламы. Будучи сначала лишь средством защиты товара от повреждений упаковка проделала долгий путь, прежде чем стала чрезвычайно важным орудием сбыта. Она сохраняет товар, поддерживает его характерные свойства, часто незаменима во время эксплуатации товара и информирует покупателя о правильном обращении с ним. Кроме того, качественная фирменная упаковка позволяет избавиться от подделок.  В некоторых случаях создание упаковки столь же важно, как и разработка самого товара. В частности, в парфюмерной промышленности стоимость хороших французских духов складывается из стоимости флакона и содержимого, при этом цена флакона выше. Это уберегает товар от подделок, повышает его престиж.

 

Функциональные требования к упаковке

 

Упаковка должна быть такой, чтобы  товар сам просился в руки. В  первую очередь упаковка создает  индивидуальный образ продаваемого продукта и позволяет легко распознать его среди множества других. И  ей же первой отводиться немаловажная роль – поддерживать торговую марку фирмы.

Грамотно оформленная упаковка – один из элементов фирменного стиля. Как правило, агентства, создающие  торговую марку, товарный знак, рекламу  товара, разрабатывают и упаковку. При этом используются одни и те же стилистические приемы.

С развитием магазинов самообслуживания, упаковка продукта стала важнейшим  элементом стимулирования сбыта. В  отсутствии продавца она – едва ли не единственный шанс производителя  привлечь внимание покупателя , «немой продавец» товара. Значит, упаковка должна:

- дать описание продукта, перечислить  потребителю его функции и  объяснить преимущества. Этого не  трудно достичь с помощью слов, но не последнюю роль играет  общий дизайн – форма и графическое  оформление. Покупатель получает  возможность прочитать адресованное ему послание в считанные секунды;

- создать образ продукта. К примеру  ,коробка для дорогого шоколада  также должна выглядеть дорого;

- обеспечить экономичное размещение  на полках. Упаковку следует делать  в расчете на максимально эффективное  использование свободного места;

- быть удобной для перемещения  и транспортировки. Единичный  товар (телевизор, компьютер и  др.) должен быть упакован компактно,  удобно для перевозки. Хорошо, если на упаковке есть приспособления (ручки, прорези, вырубка), позволяющие легко поднять товар или снят с полки;

- предоставить необходимую информацию  о товаре (например, для продуктов  питания – в соответствии с  законодательством перечислить ингредиенты, калории и т.д.);

- быть экологичной. Следует учитывать  возможности ее переработки или вторичного использования.

Нередко упаковка выступает физической частью  некоторых товаров –  дезодорантов, капель и т.д (суперфункциональная  тара).   Без упаковки такой  товар практически недееспособен.

Иногда упаковка выполняет образовательную  или развлекательную функции. Например, путем несложных модификаций упаковку многих детских товаров или детского питания можно превратить в забавную игрушку. Это не только усиливает привлекательность товара ,но и развивает творческую фантазию ребенка. Продажу товара заметно стимулирует «серийность»: в результате многократной покупки товара в определенной упаковке есть шанс собрать целую коллекцию, например, героев мультфильмов. На упаковках молочных продуктов фирмы Wimm-Bill-Dann печатают исторические сведения о производстве в России молочных продуктов и их влиянии на продолжительность жизни, проводятся конкурсы, по условиям которых можно вырезать определенное изображение и составить картинку. Многие фирмы проводят рекламные акции, в ходе которых нужно собирать ярлыки, пробки, крышки от упаковочных коробок.

В упаковке важно все: форма, размер конструкции, материал, цвет, маркировка. Она несет информацию не только в  форме напечатанного текста, но и  всем своим видом и оформлением, функциональными возможностями. Хорошую упаковку должно быть жалко выбросить.

 

Этикетка

 

Этикетка – очень важный элемент  упаковки, она должна не только информировать  покупателя об определенных свойствах, качестве и цене, но и соответствовать  характеру товара. По сути, это произведение прикладной графики, подчиняющееся всем законам композиции.

Прообразы первых этикеток – надписи  на глиняных кувшинах, найденных археологами. На чудо сохранившихся стеклянных, керамических сосудах, на деревянных коробках иногда обнаруживают выгравированные  надписи, сообщающие о названии и составе лекарств или продуктов, которые хранились в этих емкостях. Очевидно, эта информация записывалась на бумаге, но первые рукописные этикетки просто не дошли до нашего времени.

Информация о работе Графический дизайн: искусство и наука