Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 16:28, курсовая работа
Объект исследования - развитие PR в России.
Предмет исследования – деятельность нескольких успешных российские PR-агентства.
Цель исследования - рассмотреть процесс развития PR в России на примере деятельности крупнейших PR-агентств.
Задачи исследования:
1.проследить историю возникновения и развития PR;
2.проанализировать особенности PR в России;
3.рассмотреть деятельность ведущих на российском рынке PR-агентств.
Введение…………………………………………………………………………3
I глава. Теоретические основы проблемы развития PR в России…………....6
1.1 История возникновения и развития PR……………………………………6
1.2 Американский период PR…………………………………………………..7
1.3 Предпосылки появления PR в России и его особенности……………....12
II глава. Деятельность PR- агентств «НЬЮТОН.PR&COMMUNICATIONS», «PRОПАГАНДА», «Publicity PR»…………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………..28
Список использованной литературы и источников……………………………………………………………………...30
Агентство НЬЮТОН.PR&COMMUNICATIONS — одна из лидирующих национальных коммуникационных компаний. Агентство имеет опыт успешной работы на всей территории Российской Федерации.
Проекты НЬЮТОН.PR&COMMUNICATIONS удостоены
самых престижных российских и международных
премий: Московского международного фестиваля
рекламы, Национальной премии в области
PR «Серебряный лучник», Интернациональной
премии «Золотой пропеллер».
В 2008 году НЬЮТОН.PR&COMMUNICATIONS — первое
и единственное среди российских агентств
— вошло в шорт-лист премии SABRE Awards, которая
является самой известной международной
наградой в области брендинга и репутационного
менеджмента.
НЬЮТОН.PR&COMMUNICATIONS состоит в ведущих российских и международных профессиональных ассоциациях:
Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО)
Ассоциация консультантов по связям с общественностью (АКОС)
Международная ассоциация бизнес-коммуникаций (IABC)
Международная
ассоциация по связям с общественностью
(IPRA)
Миссия и принципы.
Mиссия:
Формирование гармоничных отношений между участниками рынка, налаживание эффективных коммуникаций ради общего успеха и взаимной выгоды. Агенство находится на шаг впереди тенденций рынка, чтобы помочь своим клиентам и партнерам быть на голову выше конкурентов. А также, формирование профессиональных стандартов деятельности и способствование взаимному доверию всех участников рынка.
Миссия
принята на общем собрании Агентства
12 июня 2001 года
Профессиональные принципы:
-Соблюдение интересов клиента на всех этапах проекта;
-Самоустановка на развитие;
-Постоянное совершенствование структуры агентства, технологий осуществления проектов и обучение собственных кадров;
-Обеспечение
разрабатываемых проектов высоким уровнем
креатива.
Этические принципы:
-Агенство
не распространяет заведомо
-Агенство соблюдает конфиденциальность в отношении информации, доверенной клиентом, бывшим или нынешним;
-Агенство
не представляет интересов конфликтующих
сторон, а также представляет интересы
конкурирующих сторон исключительно с
их ведома и согласия.
Услуги:
- Стратегическое и оперативное планирование, консалтинг;
- Интегрированные коммуникационные стратегии;
- PR и медиастратегии;
- Разработка и запуск брендов в сегментах b2b и b2c;
- Коммуникационное сопровождение работы в регионах;
- Антикризисные программы коммуникаций;
- Внутрикорпоративный PR;
- Коммуникационный аудит и консалтинг;
- Оценка эффективности коммуникационных программ;
- Media Relations;
- Аутсорсинг пресс-службы;
- Media-events;
- PR-сопровождение деятельности компании;
- PR-сопровождение
мероприятий.
Продвижение:
-Проведение имиджевых и продуктовых кампаний;
-Медиапланирование и ATL-кампании;
-BTL-программы;
-Special events;
-Интерактивные
коммуникации;
Креатив:
-Креативные решения для имиджевых и продуктовых кампаний;
-Концепции альтернативных способов продвижения;
-Идеи и рабочие эскизы рекламных кампаний под выбранные носители;
-Креативные решения для имиджевых и продуктовых кампаний;
-Концепции альтернативных способов продвижения;
-Идеи и рабочие эскизы рекламных кампаний под выбранные носители.
Клиентами НЬЮТОН.PR&COMMUNICATIONS
являются крупнейшие национальные и транснациональные
компании, органы власти и некоммерческие
фонды: «Юнилевер», «Балтика», «Microsoft Россия», General
Motors, British
American Tobacco, Coca-Cola, Kraft, Red Bull, Heiniken, Samsung, Scania, Utel, Банк Москвы, «Билайн», «Профайн», «Уральские авиалинии», Правительство
Свердловской области, Правительство Ханты-Мансийского
автономного округа — Югры, Управление здравоохранения
Екатеринбурга, Фонд Дмитрия Зимина
«Династия».18
PRОПАГАНДА
Вторым следует агентство «PRОПАГАНДА».
История этого агентства началась в августе 1998 года. Оглядываясь в прошлое, можно задать вопрос: как им удалось за этот период пройти такой значительный путь и занять прочные позиции на PR рынке в качестве одной из ведущих компаний, оказывающей услуги в сфере связей с общественностью? Ответить на этот вопрос однозначно трудно.
Агентству помогли внешние обстоятельства. Экономический кризис в стране, как ни странно, предоставил уникальную возможность быстро выйти на рынок PR и утвердиться в качестве серьезного и стабильного PR-агентства полного цикла. В тех условиях они были чуть ли не единственным инвестором: они думали о развитии, а не о спасении бизнеса.
С первых дней работы PR-агентство сумело занять лидирующие позиции на рынке, благодаря слаженной работе по-настоящему сильной команды. Сегодняшний успех - это заслуга каждого сотрудника - и тех, кто работал раньше и тех, кто пришел позже. Они всегда заставляли себя думать об актуальных потребностях рынка PR, разрабатывать эффективные коммуникативные стратегии, формулировать новые продукты и клиентские технологии в области политического консалтинга, внутрикорпоративных коммуникаций, бизнес-коммуникаций. Они научились слушать и быть активными.
Сегодняшнему успеху способствовали клиенты: они всегда видели в агентстве партнеров, с которыми можно обсуждать свои планы, в творческом диалоге вырабатывать эффективные решения. Огромное количество задач, которые они совместно решали все эти годы, были по-хорошему амбициозны. Несколько сотен проектов стали весомым стимулом и мотивирующим фактором развития как центра в целом, так и каждого, кто прошел школу ЦКТ "PRОПАГАНДА".19
Сегодня ЦКТ "PRОПАГАНДА" является одним из PR-агентств полного цикла, которое одинаково активно развивается и в сфере корпоративных коммуникаций, и в сфере политического консалтинга. Не менее пристальное внимание они уделяют созданию собственной базы сервисов. Они намерены и дальше развиваться как PR-агентство полного цикла, которое нацелено на разработку комплексных решений в рамках коммуникативных стратегий своих клиентов. Свое будущее они видят в создании национального PR-агентства полного цикла, работающего по единым стандартам, как через партнерства, так и через создание сети собственных представительств в регионах России.
За годы своего существования Центр коммуникативных технологий "PRОПАГАНДА" наработал богатый опыт в сфере коммуникационного консалтинга для компаний, корпораций и организаций. За одиннадцать лет агентство осуществило более 400 проектов.
Клиенты
Транспорт и авиация: Международный аэропорт Шереметьево,
Аэроэкспресс, Шереметьево.
Промышленные компании: Тюменская нефтяная компания (ТНК), "Ладомир", "Русский алюминий", "Атлантис-Пак", "Иркутскэнерго", "НИКойл", ЧТПЗ, Объединение "ГОЗНАК", "ABB Энергосвязь", Киришская ГЭС, Алроса, Балтика, Бинатон, Congress manadgement network, Excimer, Exdev, Киришская ГРЕС, ILS, Русал, ТНК-BP, Уралсиб.
Финансовые компании: Коммерческий банк "Агропромкредит", "Альфа-Эко", Альфа-банк, Национальный банк развития, Русский банк развития.
Промышленно-строительный банк: Внешторгбанк, Гута Банк, FINPRO, Агентство по страхованию вкладов, Открытие, Банк РБР, Уралсиб, ВТБ.
FMCG: Coca-Cola, "Австрия Табак Интернэшнл", "Дионис Клуб", United Parcel Service (UPS), ОАО "Кристалл", ОАО ЭКЗ "Лебедянский", Чай Высоцкий
Компании рынка недвижимости, строительства и ЖКХ: "ТехноНИКОЛЬ", Дом-Недвижимость.
Сетевой Ритейл
IT: NCA Group (IRU), Panasonic, Cadence Design Systems LLC-Москва, Компания Microsoft, WACOM20
Деловые и светские мероприятия: Байкальский экономический форум, Московский международный фестиваль рекламы, European Business Club, Национальная Интел Интернет премия, Международная энергетическая премия "Глобальная энергия", Петербургская встреча лауреатов Нобелевской премии "Наука и прогресс человечества", 16-21 июня 2003 г, Культурный фонд Михаила Шемякина
Органы власти: Министерство труда и социального развития РФ, Министерство финансов РФ, Центр трудоустройства и социальной политики
Автомобильная промышленность: BMW
Операторы
сотовой связи: БиЛайн21
PR-услуги
За 10 лет,
что Центр коммуникативных
Ресурсы и инструменты:
В 2002 году ЦКТ "PRОПАГАНДА" стал обладателем премии в области связей с общественностью "Серебряный лучник" в номинации "Лучший PR-проект" за разработку и внедрение Кодекса корпоративной этики сотрудников Тюменской нефтяной компании.
В 2006 году два фильма, созданные специалистами
агентства, получили несколько премий.
На IX Евразийском телефоруме фильм «Чай
«Высоцкий»» получил диплом в номинации
«Образ компании «Корпоративный фильм».
В номинации «История экономики»/«История
отрасли» диплом за сохранение истории
становления и развития отечественной
промышленности получил фильм «Алмазный
путь», снятый для компании «Алроса». Эта
историко-документальная лента также
стала лауреатом Международного конкурса
деловой журналистики «Pressзвание» в номинации
«Визуальный образ российского бизнеса».22
ЦКТ "PRОПАГАНДА" является членом профессиональных объединений:
Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО)
Ассоциации компаний-консультантов по общественным связям (АКОС)
Профессиональные награды:
ЦКТ
"PRОПАГАНДА" — лауреат Национальной
премии в области развития общественных
связей "Серебряный лучник" в номинации
"Лучший PR-проект" за разработку Кодекса
корпоративной этики
Бронзовый знак отличия — за поддержку целей, задач и идеологии Байкальского экономического форума.
3 место на XIV Московском Международном фестивале рекламы в номинации "Корпоративный сайт".
ЦКТ "PRОПАГАНДА" — лауреат Международного конкурса деловой журналистики "PressЗвание" в номинации "Документальный фильм" за фильм "Алмазный путь".
Publicity PR
Третьим мы рассмотрим деятельность агентства «Publicity PR»