Функционально-эстетическое решение интерьера жилого помещения (гостиной)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 22:45, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является функционально-эстетическое решение жилого помещения, с акцентированием на процессе художественной росписи стен для частного заказа. Для наиболее широкого раскрытия темы, решено поделить ее на следующие этапы, которые параллельно являются задачами:
– ознакомление со стилями интерьера;
– ознакомление со стилями художественной росписи стен;
– ознакомление с необходимым инструментарием;
– создание 3D визуализации проектируемого помещения;
– описание этапов художественной росписи стен.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическое обоснование проекта 5
1.1 История и предпосылки развития дизайна интерьеров 5
1.2 Стили интерьера 6
1.3 Инструменты и материалы, применяемые для оштукатуривания и последующей росписи стен 18
2. Практическая часть 21
2.1 Определение этапов функционально-эстетического решения интерьера жилого помещения 21
2.2 Эргономические требования 22
2.3 Виды художественной росписи стен 24
2.4 Выбор программы для проектирования интерьера 31
2.5 Составление эскизов и 3D моделирование 34
2.6 Процесс росписи стен 39
2.7 Визуализация интерьера 42
Заключение 46
Список литературы 47

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа.docx

— 30.15 Кб (Скачать документ)

 

Дипломная работа: «ФУНКЦИОНАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ (ГОСТИНОЙ)»

 

 

Примечания к работе

К работе прилагается все  исходники. Есть приложения.

К работе прилагается все  необходимое для сдачи.

Содержание

Введение 3

1. Теоретическое обоснование  проекта 5

1.1 История и предпосылки  развития дизайна интерьеров 5

1.2 Стили интерьера 6

1.3 Инструменты и материалы,  применяемые для оштукатуривания  и последующей росписи стен 18

2. Практическая часть 21

2.1 Определение этапов  функционально-эстетического решения  интерьера жилого помещения 21

2.2 Эргономические требования 22

2.3 Виды художественной  росписи стен 24

2.4 Выбор программы для  проектирования интерьера 31

2.5 Составление эскизов  и 3D моделирование 34

2.6 Процесс росписи стен 39

2.7 Визуализация интерьера  42

Заключение 46

Список литературы 47

Приложения 49

Введение (выдержка)

Одно из самых распространенных заблуждений заключается в том, что дизайнер интерьеров в основном занимается подбором сочетающихся тканей, обоев и напольных покрытий. На самом деле декоративная схема зачастую является последней деталью при  выработке общего проекта. Дизайнерский проект начинается с выяснения пожеланий  клиента, за этим следует тщательное обследование и измерение рабочего пространства, чтобы найти правильное дизайнерское решение в соответствии с этими пожеланиями. В результате появляется схема проекта, которая в наиболее подходящей форме представляется клиенту - это могут быть чертежи с указанием расстановки мебели или же наглядные макеты. Если схема принимается, дизайнеру могут также предложить руководить работами до завершения проекта. [3]

Некоторые путают роль дизайнера  интерьеров с ролью декоратора. В  основном первый занимается планированием  пространства, тогда как второй отвечает за декорирование поверхности этого  пространства. Однако очень часто  две эти роли совершенно взаимозаменяемы. Целью и дизайнера и декоратора является точное выполнение требований клиента, а также планирование и  наблюдение за ходом работ, необходимых  для достижения этой цели.

Дизайнер также может  руководить подрядчиками и мастерами, участвующими в проекте и поставляющими  необходимые декоративные материалы  и аксессуары. Совершенно ясно, что  для успешной работы следует иметь  обширные связи с поставщиками различных  материалов, и в наши дни огромную помощь в этом оказывает Интернет. Выполнение всех этих задач требует  не только творческого таланта, но и  хороших административных навыков, способности руководить людьми, огромного  запаса внутренней энергии и хорошего чувства юмора. [5]

 

Целью дипломной работы является функционально-эстетическое решение  жилого помещения, с акцентированием  на процессе художественной росписи  стен для частного заказа. Для наиболее широкого раскрытия темы, решено поделить ее на следующие этапы, которые параллельно  являются задачами:

– ознакомление со стилями  интерьера;

– ознакомление со стилями  художественной росписи стен;

– ознакомление с необходимым  инструментарием;

– создание 3D визуализации проектируемого помещения;

– описание этапов художественной росписи стен.

Указанные выше задачи также  являются структурой дипломной записки.

Актуальность работы обусловлена  постоянно растущим спросом на услуги дизайнера при отделочно-ремонтных  работах а также частым использованием росписи стен в дизайне интерьера.

Выдержка из основной части

1. Теоретическое обоснование  проекта 

1.1 История и предпосылки  развития дизайна интерьеров 

Первоисточником дизайна  интерьеров было стремление людей к  внутреннему украшению помещений, однако круг обязанностей современного интерьер-дизайнера значительно  шире. Сегодня дизайнеры помещений  работают вместе с архитекторами, заказчиками, подрядчиками, строителями и поставщиками, принимая решения о габаритах  и структуре пространств, оборудования, типов меблировки и отделочных материалов. Дизайнеры разрабатывают интерьеры жилых домов и офисов, больничных учреждений и ресторанов, вестибюлей общественных зданий и множества других общественных мест. [5]

В Викторианскую эпоху  драпировщик в определенном смысле выполнял роль дизайнера интерьеров, поскольку поставлял не только материалы  для обивки мебели, но и шторы  и покрывала, в результате чего складывалась целостная картина. После Первой мировой войны заниматься декорацией интерьеров стали многие женщины, получая  за это гонорары.

Многие ведущие дизайнеры  интерьеров и декораторы нередко  не имеют формального образования, но они хорошо изучили свое дело, работая в солидных дизайнерских компаниях. Технические новшества  в таких областях, как осветительная  арматура, широкий диапазон доступных  материалов и увеличивающееся число  потенциальных дизайнеров превратили дизайн интерьеров в отдельную, самостоятельную  профессию. Подготовленный профессионал работает в соответствии с современными модными тенденциями, технологиями и методами, он организует работу так, чтобы обеспечить надежный, высококачественный результат [4].

 

1.2 Стили интерьера 

Стиль по словарю Даля –  это образ, вкус. Стиль в нашем  понимании это единство художественного  направления. Каждой эпохе присущи  свои представления об окружающем мире, свое видение красоты и гармонии. Исторически сложившаяся совокупность творческих принципов, характера и  особенностей выражения, наиболее существенных признаков материальной и духовной культуры, создаваемой обществом, определяется как стиль данной эпохи [8].

Слово «стиль» происходит от названия древнего инструмента для  письма. Стиль или стило – заостренный  стержень из кости, металла, дерева, которым  выцарапывали текст на золотой дощечке  или на бересте.

Стили – устойчивые формы  в архитектуры, изобразительного и  прикладного искусства, литературы, существовавшие в течение длительного  времени. Стиль обуславливается  научными и техническими возможностями, изменением образа жизни, развитием  общества; порождается определенной эпохой и отмирает, сменяясь новой  совокупностью устойчивых форм. Стиль  редко существует в чистом виде: в нем всегда уживаются старое и новое. Он не может быть искусственно восстановлен, как и время, вызвавшее  его появление. Впрочем, ни один стиль  не умирает бесследно.

В архитектуре и искусстве  стиль обычно выступает как эстетическая категория временного характера, представляющая собой своего рода систему единых признаков, объединяющих предметную среду, живопись, скульптуру, графику.

Стиль, в начертательных искусствах и в их применениях к ремеслам и промышленности — совокупность особенностей общего вида произведения и его деталей, рисунка и расположения его частей, его красок, орнаментации и всего исполнения — особенностей, в которых выражаются дух того или другого народа и господствующий вкус того или другого времени. Например, в архитектуре различаются в  отношении народности. Стили: египетский и древнегреческий, этрусский и  римский, византийский и мавританский. В отношении времени — романский  и готический, возрождения и барокко, рококо, империи и прочие.

Таким образом, стиль –  это общность образной системы, средств  художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством  идейно-художественного содержания.

Важно отметить, что стиль, помимо современных ему формальных пристрастий, отражает общественные и  социальные вкусы. Смена общественных идей всегда сопровождается сменой стилей, и чтобы вы не запутались в этом разнообразии мы предлагаем ознакомиться с основными стилевыми направлениями.

Эклектика

 

Рис.1.1.

Эклектика гармонично соединяет  и обыгрывает элементы интерьера, принадлежащие  разным стилям. Такие сочетания делают эклектику утилитарной и функциональной. Она также идеально подходит для  помещения (Рис.1.1), которое делят  несколько человек с различными вкусами, позволяя каждому выразить собственные предпочтения.

 

Классический стиль 

 

Рис.1.2.

О помещении, подходящем для  классического стиля (Рис.1.2), хотелось бы сказать отдельно, так как в  этом случае подойдет не всякое помещение. Прежде всего, помещение должно иметь  правильную форму, не иметь «ломаных»  углов. Главный цвет, который должен использоваться в классическом интерьере  — белый, в сочетании с позолотой  в отделке лепнины, в отделке  стен. Другими актуальными для  классического интерьера цветовыми  гаммами можно назвать благородные  оттенки синего и зеленого.

Стиль барокко 

 

Рис.1.3.

Торжественность, динамичность, живописность - то, чем характерно барокко (Рис.1.3). Его излюбленные формы - искривленные, овальные, витые. Они проявляются  как в архитектурных элементах, так и в мебели, аксессуарах, отдельных  деталях. Недаром же слово "барокко" происходит от португальского perola barroca - "жемчужина причудливой формы". Убранство интерьера нарочито перегружено  декором: лепнина, позолоченные резные багеты, инкрустации и т. д. Роскошь  буйствует во всех своих проявлениях.

Классицизм 

 

Рис.1.4.

Классицизм – это дворцовый  стиль (Рис.1.4), созданный специально для оформления дворцовых помещений  и покоев знатных людей. Главной  чертой архитектуры классицизма  было обращение к формам античного  зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности  и монументальности. Классицизму  свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное  дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего  встречаются украшения скульптурами и лепниной.

Стиль модерн

Модерн (Рис.1.5) являет собой  плавность и причудливость разнообразных  форм, насыщение интерьера стилизованными орнаментами растительной тематики, идет обращение к природе, полное воссоединение в ней. Из-за стилистической неразберихи в двадцатом веке, большом количестве новых технологий и возможностей люди стараются вновь  обратиться к прошлому.

 

Рис.1.5.

Стиль Хай-Тек 

 

Рис.1.6.

Стиль «хай-тек» (Рис.1.6) очень  популярен сейчас среди людей, молодых  душой. Для него характерно использование  в отделке самых современных  материалов, мебель при максимальной функциональности, как правило, имеет  экстравагантную, нетрадиционную Форму. Хорошо в таком интерьере смотрится  и бытовая электроника, оформленная  по оригинальным авторским проектам лучших мировых дизайнеров.

Стиль минимализм

Стиль минимализм предполагает предельную лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов или  деталировки фасадной отделки (Рис.1.7). Ясность композиции, монохромность, педалирование естественности фактур. Работа большими плоскостями, графичность.

 

 

Рис.1.7.

Этнические стили 

 

Рис.1.8.

Хорошо там, где нас  нет. Пусть редко, но подобная мысль  посещает каждого. Потому и хочется  преобразить свое жилище до неузнаваемости, создав в доме, скажем, типично итальянский  или английский стиль. А может, вас  не радуют климатические особенности  нашей страны? И поэтому пришло решение обустроить, например, гостиную в азиатском или африканском (Рис.1.8) ключе? В конце концов, неважно, чем  чаще всего бывает продиктовано желание  окунуться в этническую стихию. Главное, что с каждым годом приверженцев этно во всем мире становится больше и больше.

Японский стиль 

 

Рис.1.9.

Самый востребованный в России этнический стиль – японский (Рис.1.9), с его безупречными цветовыми  сочетаниями и лаконичными формами. Это декоративный стиль минимализма, в котором отказ от лишней мебели и избыточного декора является основополагающим принципом при формировании интерьера, ничто не перегружает внимание, пространство структурировано спокойно и внятно.

Стиль Кантри

Стиль Интерьера Кантри - это Деревенский стиль (Рис.1.10). Эта  мебель лишена понятия современности  или несовременности. Теплота и  характер этого стиля внесет уют  в любой дом. [10]

 

Рис.1.10.

При конструктивном анализе  используемых стилей интерьера в  российских условиях, было принято  решение выбрать стиль оформления помещения – японский минимализм.

Цвет в интерьере 

Выбирая цветовое решение  для конкретных случаев нужно  учитывать особенности каждой комнаты  и всей квартиры в целом. Поэтому  еще до начала ремонтных работ  лучше составить детальный план, в котором будут учитываться  цвета и фактуры всех частей квартиры, от покрытия стен и потолка до занавесок  и ковров.

Спальная комната - место, где вы набираетесь энергии, там  требуются свежие краски, такие как  все оттенки синего цвета.

Гостиная комната - цвета  должны возбуждать аппетит. Это лучше  всего делает оранжевый цвет.

Для детской комнаты больше всего подходит зеленый цвет, комната  в зеленых тонах кажется какой-то сказочной.

Кабинет - ему больше всего  подходит желтый цвет - цвет, стимулирующий  производительность и сосредотачивающий  внимание.

С помощью цвета можно  разделить помещение на зоны, не используя дополнительные перегородки. Соединяя краски, нужно помнить о  том, что темный на светлом фоне смотрится  еще темнее. Любая неровность на поверхности ослабляет и приглушает цвет. Симметричные построения - строгие, уравновешенные и торжественные. Асимметрия связывается с жизненным тонусом, динамичностью и свободой. Поэтому  профессионалы советуют не использовать только один тип расположения предметов, а сочетать их, допустим, ровно расставив мебель, на одной стороне выделить яркое пятно, повесив большую картину.

Выбирая ковры с рисунком или без него, нужно ориентироваться  на размер комнаты и преобладающее  в ней убранство. Если она просторная, или мебель сделана в стиле  минимализма, то лучше смотреться будут  узорчатые, разукрашенные покрытия. В маленьких помещениях или комнатах с большим количеством декоративных элементов выбирают однотонные ковры, соответствующие общему оформлению.

Стены представляют собой  фон для мебели, картин и светильников. Поэтому их рекомендуется отделывать в спокойных тонах, что придаст  деталям интерьера большую выразительность. Белый цвет делает комнаты светлыми, уютными и торжественными одновременно. В настоящее время не рекомендуют  наносить на стены рисунок накатом  трафаретом, как это было принято  в 60-е годы. Считается, что эти  приемы не современны и только портят оформление. Они хороши только тогда, когда нужно скрыть большие неровности, трещины и пятна. Нужно учитывать, что пестрые рисунки очень  быстро приедаются, поэтому лучше  использовать не больше двух-трех тонов.

Информация о работе Функционально-эстетическое решение интерьера жилого помещения (гостиной)