Значение убеждения для управления деятельностью предприятия

Автор работы: e********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 04:19, реферат

Описание

Целью работы является изучение такого явления как «убеждение».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить сущность убеждения, основные принципы и методы убеждения;
Рассмотреть способы применения убеждения руководителем с целью повышения эффективности деятельности предприятия.

Содержание

Введение
1. Сущность убеждения и его характеристики
2. Убеждения и аргументация
3. Значение убеждения для управления деятельностью предприятия
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Психология.doc

— 88.00 Кб (Скачать документ)
lign="justify">    Если  руководитель хочет влиять на людей, то необходимо сделать их своими друзьями. С этой целью используются такие факторы, как подобие и похвала. Подобие объединяет людей.

    Руководители  должны использовать фактор сходство, чтобы налаживать связи с новым сотрудником, руководителем другого отдела или даже новым начальником. Неформальные беседы сотрудников в течение рабочего дня создают идеальную возможность найти одну общую тему. Так руководителю будет легче заручиться поддержкой для нового проекта, когда он уже расположил к себе людей, которых пытается убедить принять участие в этом проекте.

    Другой надежный метод привязать к себе людей это похвала. Положительные замечания о чертах другого человека, его отношении к работе или о выполнении им работы создают устойчивую симпатию и желание следовать тому, что хочет руководитель, который его хвалит. 

    2. Принцип взаимности: люди платят тем  же.

    Человек подчиняется тенденции обращаться с людьми так, как они относятся к нему, т.е. действует правило взаимности. Данное правило выражается в виде проявлений доверия, духа сотрудничества или дружественного расположения. Руководитель может делать подарки свои сотрудникам, ведь они долго удерживаются в памяти человека, что впоследствии может положительно отразиться на взаимоотношениях руководства и сотрудников организации.

    3. Принцип социального  доказательства: люди следуют схожему примеру других.

    Люди в большой степени полагаются на сигналы от окружающих о том, как им мыслить, чувствовать и действовать.

    Руководители  должны понимать, что убеждение может быть чрезвычайно эффективно, когда оно поступает от «равных по положению». Например, руководитель пытается модернизировать процесс работы какого-либо отдела, однако сотрудники сопротивляются данному процессу. Вместо того чтобы самостоятельно убеждать служащих в преимуществах модернизации, необходимо попросить служащего, который работает уже давно и поддерживает инициативу руководителя, сделать это на общем собрании отдела. Речь коллеги-сослуживца возымеет намного больше шансов убедить группу, чем очередное выступление начальника. Так влияние, преподнесенное в простой форме, лучше всего действует горизонтально, а не вертикально.

    4. Принцип последовательности: люди равняются на четкую приверженность.

    Высказав  свою точку зрения или заняв определенную позицию, большинство людей предпочитают ее придерживаться. Даже маленькая приверженность может мощно отразиться на будущих действиях. Поэтому, если руководитель хочет убедить подчиненного поступать определенным образом, он должен получить подтверждение этого в письменной форме. Предположим, руководитель хочет, чтобы служащий представлял отчеты своевременно. Как только сотрудник соглашается, необходимо попросите его записать свое решение в служебной записке и направить ее к руководителю. Поступив так, увеличиваются шансы выполнения обязательства, потому что, как правило, люди следуют тому, что они сами написали.

    5. Принцип власти: люди подчиняются знатокам своего дела.

      Руководители должны всеми силами стараться утвердиться как знающие люди в своей области и уже после этого пытаться проявлять влияние.

    Люди часто ошибочно предполагают, что другие заведомо признают и оценивают их опыт. На самом деле это не так. Необходимо представить свой профессионализм, знания в «нужном свете».

    6. Принцип дефицита: люди хотят больше того, что у них есть

    Необходимо  выдвинуть на первый план уникальные преимущества и эксклюзивную информацию.

    Руководители, делая предложения, должны также помнить, что эксклюзивная информация более убедительна, чем широко доступные сведения. Такая информация поможет укрепить влияние руководителя на предприятии. При этом, сама информация может оказаться не слишком значительной, но эксклюзивность придаст ей особый вес. 6

    Однако  руководитель должен помнить, что он должен быть искренним. Если обман будет обнаружен, будет разрушен любой энтузиазм, который первоначально будут вызывать слова руководителя.

    Эти принципы могут с легкостью усвоить  любой руководитель, да и обычный человек, без формального психологического образования.

    Данные  принципы необходимо применять вместе, чтобы усилить воздействие. Например, обсуждая важность профессионализма, руководители могут использовать неформальные светские беседы, чтобы заявить о себе как о профессионале. Но эти беседы предоставляют также возможность не только передавать информацию, но и получить ее. Говоря о своих навыках и опыте, руководитель можете также узнать о прошлом своих сотрудников, их предпочтениях и антипатиях. Такая информация поможет определить подлинные сходства и искренне говорить ему комплименты. Показывая свою компетентность и получая ответную информацию, удваивается сила убеждения.

     

 

    Заключение 

    Изучив  сущность убеждения как способа  достижения цели, можно сделать следующие  выводы.

    Во-первых, убеждение представляет собой процесс, посредством которого взгляды и поведение человека без принуждения подвергаются словесному воздействию других людей. В основе убеждения лежит осознанное, критическое восприятие адресатом воздействия убеждающего сообщения, его анализ и оценка. Убеждение как способ воздействия наиболее эффективно в том случае, когда адресат заинтересован в получении полной и подробной информации и настроен на ее критический анализ.

    Во-вторых, эффективность убеждающего воздействия напрямую определяется силой тех аргументов, которые использует субъект для достижения своей цели.

    В-третьих, эффективность воздействия зависит от особенностей убеждающего субъекта, от содержания и формы сообщения, способа его передачи, а также от особенностей аудитории, которой оно адресовано.

    Знание руководителем этих факторов открывает возможности для повышения убедительности при воздействии на сотрудников, клиентов, партнеров и т.д.

    Таким образом, поставленная цель работы была достигнута

 

    Список  используемой литературы 

  1. Майерс  Д. Изучаем социальную психологию – http://www.gumer.ru – Электронная библиотека Гумер
  2. Чалдини Р. Шесть принципов науки убеждения // Harvard Business Review –http://www.elitarium.ru – Центр дистанционного образования Элитариум
  3. Кульминский А.А. Методы убеждающего воздействия http://www.elitarium.ru – Центр дистанционного образования Элитариум

Информация о работе Значение убеждения для управления деятельностью предприятия