Заключение по результатам исследования познавательных процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 20:44, контрольная работа

Описание

В ходе исследования зрительных ощущений была определена величина абсолютного нижнего порога зрительных ощущений и дана оценка остроты зрения. Результаты исследования таковы, что величина абсолютного нижнего порога зрительного ощущения составляет 433 см., а острота зрения равна 4 баллам. Исследование проводилось благодаря использованию колец Ландольта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 3стр.
Развитие исследований ощущений ………………………………………стр.
Развитие исследований восприятий ……………………………………...стр.
Развитие исследований представлений и воображения.………………...стр.
Развитие исследований памяти …………………………………………...стр.
Развитие исследований мышления.…………………………………….стр.
Развитие исследований внимания ………………………………………...стр.
Заключение …………………………………………………………………стр.
Литература ………………………………………………………………….стр.

Работа состоит из  1 файл

Контр.раб_по_ОПП.doc

— 42.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  Внутренних Дел России

Санкт-Петербургский  университет

Факультет подготовки психологов

Кафедра общей и практической психологии

Контрольная работа

По общему психологическому практикуму 
 
 

«Заключение по результатам исследования познавательных процессов» 
 
 
 

                                                                        Выполнил: курсант 522 уч.взвода

                                             рядовой милиции

                                          Гущина М.М. 
 
 

                                                                      Проверил: начальник кафедры ОПП

                                           полковник милиции

                                 Хвеженко С.П. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2010

Содержание 
 

Введение…………………………………………………………………. 3стр.

Развитие исследований ощущений ………………………………………стр.

Развитие исследований восприятий ……………………………………...стр.

Развитие исследований представлений и воображения.………………...стр.

Развитие исследований памяти …………………………………………...стр.

Развитие исследований мышления.…………………………………….стр.

Развитие исследований внимания ………………………………………...стр.

Заключение …………………………………………………………………стр.

Литература ………………………………………………………………….стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

В период с 1.09.10 по 29.11.10 были проведены эмпирические исследования психических познавательных процессов испытуемой Гущиной М.М, курсанта 522 учебного взвода, факультета подготовки психологов, Санкт-Петербургского университета МВД России, с применением следующих психологических методик:

1. Методика исследования зрительных ощущений

2. Методика исследования  восприятия времени 

3. Методика исследования  представлений и воображения  (методика Д.  Маркса)

4. Методика исследования  индивидуальных особенностей воображения

5. Методика исследования  творческого воображения

7. Методика исследования  оперативной памяти

8. Методика исследования  преобладающего типа запоминания

9. Методика исследования  аналитичности мышления 

10. Методика исследования  рефлективности мышления

11. Методика исследования  темпа устной речевой деятельности

12. Методика исследования  избирательности внимания

13. Методика исследования концентрации внимания (тест Пьеро-Резеро)

14. Методика исследования переключения внимания (красно-черная таблица Шульте) 
 
 
 
 
 
 
 

Результаты  исследования ощущений. 

Исследование зрительных ощущений.

В ходе исследования зрительных ощущений была определена величина абсолютного нижнего порога зрительных ощущений и дана оценка остроты зрения. Результаты исследования таковы, что величина абсолютного  нижнего порога зрительного ощущения составляет 433 см., а острота зрения равна 4 баллам. Исследование проводилось благодаря использованию колец Ландольта. 
 

Результаты  исследования восприятия. 

Исследование  восприятия времени.

В ходе исследований восприятия времени была определена степень точности  восприятия коротких промежутков времени. Были получены следующие результаты: в первом опыте коэффициент точности составил – 95%, а во втором опыте – 101%. 
 

Результаты  исследования представлений и воображения. 

Оценка  яркости-четкости представлений по методу саморанжирования.

В ходе исследований яркости-четкости представлений по методу саморанжирования были определены особенности представлений с  помощью методики Д.Маркса.

В ходе исследования был получен результат по шкале Д.Маркса, который составил 4.43 баллов. 

Исследования  индивидуальных особенностей воображения.

В ходе исследования индивидуальных особенностей воображения  был определен уровень сложности, степень гибкости и стереотипичности воображения. При выполнении заданий было выявлено, что все три рисунка выполнены на разные темы: все рисунки относятся к типичным. Все три рисунка имеют высокую степень гибкости. Это свидетельствует о низкой фиксированности образов, сложности воображения и высокой типичности изображения. 

Исследование творческого воображения.

В ходе исследования была дана оценка особенностям творческого воображения. Полученные результаты оказались следующими, что  за 10 минут испытуемый успел придумать 6 предложений. По окончанию исследования самым оригинальным стало 6 предложение. 
Исследование памяти. 

Исследование  кратковременной  памяти.

В ходе исследования кратковременной памяти по методике Джекобсона, были получены следующие результаты: индивидуальный объем кратковременной памяти равен 5.5. средний групповой объем кратковременной памяти равен 7.6. это значит, что индивидуальный объем кратковременной памяти меньше группового на 2.1. 
 

Исследование  оперативной памяти.

В ходе исследования оперативной памяти были определены особенности оперативной  памяти в условиях  функциональной нагрузки на этот вид памяти. Получены следующие результаты: количество правильно угаданных сумм = 36, что равно среднегрупповому показателю и на 6 больше количества правильных сумм для взрослого человека в норме. На основе этого можно сказать, что оперативная память испытуемого работает лучше, чем у среднестатистического взрослого. 
 

Исследование  преобладающего типа запоминания.

В ходе исследования преобладающего типа запоминания  был выявлен преобладающий объем  памяти при разных типах предъявляемого словесного материала. Получены следующие результаты: в первом опыте количество предъявленных слов (10) совпало с количеством угадываемых. В 3 и 4 опыте количество угадываемых слов было 9, что на 1 меньше чем количество предъявленных слов. У испытуемого преобладает слуховой и зрительный тип запоминания. 
 

Исследование  аналитичности мышления.

В ходе исследования аналитичности мышления был выявлен уровень развития аналитичности и индуктивности мышления в условиях ограниченного времени. Получены следующие результаты: в процессе испытуемый решил 11рядов из 15, что соответствует результату, говорящему о средней аналитичности. 
 
 

Исследование  рефлексивности мышления.

В ходе исследования рефлексивности мышления был определен уровень рефлексивности мышления у испытуемой. Получены следующие результаты: испытуемая решила 15 анаграмм из 15, из них 3 с помощью алгоритма. В процессе исследования был выявлен коэффициент уровня рефлексивности мышления = 0.62, что свидетельствует о среднем уровне рефлексивности мышления. 
 
 

Исследование  темпа устной речевой  деятельности.

В ходе исследования темпа устной речевой  деятельности был выявлен уровень  темпа устной речевой деятельности. Получены следующие результаты: испытуемая прочитала текст за 46.11секунд,  что соответствует среднему темпу устной речевой деятельности. Не было допущено и одной ошибки. 
 
 
 
 

Исследование  внимания. 

Исследование  избирательности  внимания.

В ходе исследования избирательности внимания, определили уровень избирательности внимания. Получены следующие результаты: время потраченное на исследование = 1минута 52секунды, были угаданы все слова. Из этого можно сделать вывод, что у испытуемой высокий уровень избирательности внимания. 
 

Исследование  концентрации внимания.

В ходе исследования концентрации внимания, был получен следующий результат: число обрабатываемых фигур = 95. Была допущена 1 ошибка, из этого следует, что ранг снижается на 1, значит уровень концентрации внимания у испытуемой – средний. 
 
 

Исследование  переключения внимания.

В ходе исследования переключения внимания был определен уровень внимания. Получены следующие результаты: в первой серии опытов испытуемая указала цифры за 46 секунд без ошибок. Во второй серии – 40секунд без ошибок. В третьей серии = 141 секунда, без ошибок. Показатель времени переключаемости = 55секунд. Таким образом, ранг переключаемости внимания = 1, уровень высокий. 

 

Заключение.

 

Литература.

Информация о работе Заключение по результатам исследования познавательных процессов