Заикание у детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:05, контрольная работа

Описание

В исследованиях проведенных как в России так и за рубежом видно, как актуальна разработка проблемы заикания в психологическом аспекте для раскрытия его генезиса, для понимания поведения заикающихся в процессе коммуникации, для выявления их индивидуально-психологических особенностей. Изучение у заикающихся внимания, памяти, мышления, психомоторики показало, что у них изменена структура психической деятельности, ее саморегуляция.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
ГлаваI. Проявление заикания у детей дошкольного возраста…….....3
1.1.Степень выраженности заикания………………………………..3
1.2.Причины заикания……………………………………….......…...5
ГлаваII.Логопедическое воздействие для устранения заикания у детей……………………………………………………………...…..6
2.1. Значение игры в развитии дошкольника………………….…....6
2.2.Методика игровой деятельности………………………….……..7
2.3.Виды игр……………………………………………………..……8
2.4.Наглядность и технические средства обучения………………10
Заключение…………………………………………………….……...11
Список литературы……………………………………………………………...12

Работа состоит из  1 файл

ЛОГОП исп.doc

— 63.00 Кб (Скачать документ)

 Игры-драматизации. В играх-драматизациях (стихотворный текст, проза, настольный, пальчиковый театр) слово связано с действиями персонажей, с рисованием, конструированием декораций, с целенаправленной сценической атрибутикой.

Игры-драматизации воспитывают у детей выразительность  движений и речи, воображение, фантазию, творческую самодеятельность, организаторские, режиссерские качества. Они способствуют коррекции личностных особенностей заикающихся, положительно влияют на детей.

Творческие  игры. Творческие игры отличаются высоким уровнем самостоятельности и самоорганизации детей в деятельности.

 Творческие  игры обогащают социальный опыт заикающихся  детей, способствуют воспитанию и развитию у них активного поведения, самоорганизации в любой деятельности и, прежде всего, речевой. 
 
 
 

2.4.Наглядность  и технические  средства обучения. 

 На  логопедических занятиях с заикающимися используются соответственно их возрасту общепринятые в учебном процессе пособия и технические средства обучения и специфические, направленные непосредственно на коррекцию неправильной речи.

 К первым относятся: учебные наглядные  пособия, учебники, литература, произведения искусства, настольные игры, маски, кукольный  и пальчиковый театр, диафильмы, радио- и телепередачи, магнитофонные записи, пластинки и пр.

 К специфическим техническим средствам  относятся: корректофон Деражне, аппарат  «Эхо» (АИР), аппарат звукоусиления, магнитофон.

 Аппарат Деражне (как и трещотка Барани) построен на эффекте звукозаглушения. Разной силы шум (в корректофоне он регулируется с помощью специального винта) подается через резиновые трубочки, оканчивающиеся оливами, прямо в слуховой проход, заглушая собственную речь. Для заикающихся, у которых имеется фиксированность на дефекте, отключение слухового контроля облегчает проведение речевых упражнений. Уменьшая силу заглушения, заикающиеся успешно учатся говорить и без корректофона.

 Но  далеко не во всех случаях метод  звукозаглушения может быть применим. Некоторые заикающиеся плохо переносят шум, который вызывает у них головные боли, раздражительность. Постоянный шум может мешать выполнению сложных речевых упражнений. Отсутствие слухового контроля снижает возможность активного речевого общения заикающегося с окружающими. 
 
 

Заключение. 

 В настоящее время существует несколько  методов логопедического воздействия  для устранения заикания у детей. Но все они, так или иначе, подчиняются  одной цели: воспитать у детей  умение говорить нормальной, свободной  от заикания речью.

 Для реализации этой задачи необходимо наличие  системы последовательных упражнений, при которой дети могли бы говорить с самых первых занятий и до конца обучения свободно, без заикания. Только благодаря постепенному усложнению детской речи от занятия к занятию можно воспитать навыки здоровой речи. Малейшее усложнение детских высказываний без учета возможностей ребенка приведет к проявлению заикания. И тогда не будет условий для выработки рефлекса на правильную речь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Литература:

1.Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников: Книга для логопедов. – 2-е изд. – СПб: Детство–Пресс, 2003.

2.Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

3.Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.— М.: Просвещение, 1989.

4.Хрестоматия  по логопедии. Учеб. пособие для  студентов пед. Учеб. завед.

Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

Информация о работе Заикание у детей дошкольного возраста