Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 19:48, реферат
Целью данной работы является показать как влияет транзитная реклама на потребителя, выявить ее достоинства и недостатки. Для достижения этой цели используются следующие задачи:
- выявить достоинства и недостатки восприятия транзитной рекламы
- рассмотреть правила рекламы на транспорте
- проведение метода семантического дифференциала Ч. ОСГУДА
* выявление особенностей восприятия Омской транзитной рекламы
Омский
Государственный Технический
Кафедра:
"Дизайн, реклама и Технологии
полиграфического производства"
Реферат
по дисциплине "Психология рекламной деятельности"
на тему:
"Восприятие транзитной рекламы: достоинства
и недостатки"
Еременко
А. А.
Проверил: ассистент кафедры "ДР И ТПП"
Костылева
Т. А.
Омск -2003
Введение
Часть 1
1.1.
За последние десять лет количество автомобилей на дорогах возросло на 20 % . По данным мониторинговых служб в ближайшие десять лет ожидается увеличение этой цифры еще на 40 %. Дорожное строительство не успевает за ростом числа машин и нагрузка на транспортные магистрали возрастает. Это, в свою очередь, приводит к тому, что на дорогах возникает все больше «пробок», следовательно, средняя скорость автомобилей сокращается. Это, среди прочего, наводит на мысль, что потенциальная аудитория наружной рекламы значительно расширяется: сидящие в автомобилях водители и пассажиры, прохожие имеют больше времени для рассматривания наружных рекламоносителей (в том числе рекламы на транспорте). Различными видами транспорта в любом городе пользуются до 90 % населения. В крупных городах к ним добавляется количество приезжих. С увеличением численности в городах увеличивается и количество используемого транспорта. А это значит, что реклама на транспорте становится все более востребованной на рынке рекламы. С развитием новых технологий наложения изображения, при изготовлении рекламы на транспорте, качество транзитной рекламы намного улучшилось. А это значит, что реклама на транспорте стала более понятной и читабельной для потребителя.
Целью данной работы является показать как влияет транзитная реклама на потребителя, выявить ее достоинства и недостатки. Для достижения этой цели используются следующие задачи:
-
выявить достоинства и
- рассмотреть правила рекламы на транспорте
- проведение метода семантического дифференциала Ч. ОСГУДА
Реферат
содержит две части: теоретическую и практическую.
В теоретической части включено следующее:
восприятие и его свойства,
В подготовки
реферата использована следующая литература:
В
книге освещены следующие проблемы:
мотивация потребителя; методика исследования;
разработка и создание рекламной компании;
формы рекламного воздействия на потребителя
и общество; психологические закономерности
восприятия рекламы;
- Лебедев - Любимов А. Н. «Психология рекламы»
Книга
рассказывает о различных видах
рекламной деятельности с очки зрения
психологии; о механизмах воздействия
рекламы на человека и о степени
эффективности; о положительном
и отрицательном влиянии
-
Р. И. Мокшанцев «Психология
рекламы» В книге обобщен
- Ф.
Г. Панкратов «Рекламная
В этой
книге подробно освещаются: социально
– психологические основы рекламы;
теория маркетинговых коммуникаций и
ее применение в рекламе; правовое регулирование
рекламной деятельности в Российской
Федерации; классификация рекламных средств,
их характеристика, эффективность применения.
-
статья «Реклама на транспорте»
В этой
статье рассмотрена реклама на транспорте
ее психологическое восприятие, рассчитана
на примере коммуникативная эффективность
рекламы на транспорте.
Издание полностью посвящено транзитной рекламе и включает весь спектр тем, касающихся специфики транзитной рекламы, многочисленных рекламных средств, их создания, производства и размещения.
1.1. Восприятие и его свойства.
Важным
для эффективной рекламной
Основные свойства восприятия:
Избирательность восприятия определяется потребностями человека, его мотивацией. Предметность определяется возможностью соотнесения знаний о предметах с самими воспринимаемыми предметами. Здесь большую роль играют психологические установки. Окружающие человека объекты воспринимаются целостно. Это означает, что отсутствие некоторых деталей, элементов такого объекта не мешает его восприятию и узнаванию. При этом объект «с недостатками» может привлекать внимание своей необычностью, вызывает особый интерес, что часто используется в рекламе, например в логотипах. Константность восприятия определяется тем, что форма, цвет, размеры объекта воспринимаются стереотипно, независимо от того, как объект представлен восприятию. Большую роль при изучении восприятия играют понятия «фигуры и фона». Быстро просматривая рекламу, они стремятся выделить то, что может их заинтересовать. С психологической точки зрения рекламные материалы считаются более эффективными, если они выполнены таким образом, что потенциальный потребитель может быстро понять суть рекламного предложения и получить всю необходимую информацию для покупки того или иного товара. Считается, что чем быстрее и полнее человек воспринимает рекламное объявление, тем оно психологически более эффективно. Особенно актуальными такие исследования оказываются в наружной рекламе, так как она представлена потребителю в достаточно специфических для восприятия условиях.
Психологические исследования показывают, что наиболее важным элементом наружной рекламы, обеспечивающим быстрое считывание и понимание информации, являются графические образы (цветные фотографии, рисунки). Рекламное сообщение должно быть доступно не только по своему объему, но и по своему внешнему виду: оно должно быть удобно и легко читаемо. Характер и форма шрифта имеют здесь большое значение, ибо трудночитаемый шрифт в большинстве случаев вообще отталкивает от себя зрителя, не желающего трудиться его разбирать. Большое значение имеет выбор типов шрифтов, которыми оформляются рекламные тексты. Смысл выбора «рукописного» шрифта состоит в том, чтобы «уменьшить психологическую дистанцию между рекламодателем и потребителем», сделать их как бы «психологически ближе друг другу», создать доверительное отношение. Как показывают исследования, использование рукописного шрифта следует считать малоэффективным. Читающий сталкивается со следующей проблемой: отсутствие промежутков между буквами приводит к резкому снижению чтения рукописного, особенно незнакомого текста. Проводя исследования по наилучшему восприятию букв на расстоянии, психологи рекламы пытались определить устойчивые зависимости между буквами, их элементами и расстояниями. Психологи установили, что буквы определенных шрифтов хорошо читаются с расстояния 20 метров, они должны быть по высоте не менее 3 см, а для расстояния в 50 метров, они должны быть по высоте не менее 5 см.
Дизайнеры и психологи указывают, что для наилучшего восприятия и быстрого прочтения рекламного текста необходимо соблюдать ряд правил:
Важная
психологическая проблема
Процесс психологического воздействия рекламы с помощью графики оказывается более управляемым, более прогнозируемым и, следовательно – более эффективным.
Большое
значение для рекламы на транспорте,
которая обладает соответствующими
динамическими
В сознании
может содержаться
Легче
всего воспринимаются большие, заглавные
буквы; затем малые, которые выходят
за строчку вниз «у, р»; на последнем
месте – буквы, состоящие из
элементарных штрихов «н, о».
1.2. Понятие транзитной рекламы
В специализированной литературе и устной речи различают три термина связанные с рекламой на транспорте: это транзитная реклама, реклама на транспорте, транспортная реклама. Выделяют следующие формулировки этого вида рекламы:
-транзитная реклама – общий термин для всех видов рекламы, так или иначе использующих в качестве носителя транспортные средства;
-реклама на транспорте – реклама, относящаяся ко всем видам городского наземного транспорта (троллейбус, автобус, трамвай, корпоративный транспорт) и пригородным поездам;
-реклама
в метро, или
метрореклама - вся реклама, размещаемая
в метро (щиты, наклейки и т. д.).
1.3.Типы
транзитной рекламы
Транзитная
реклама зависит от миллионов
людей, пользующихся платным общественным
транспортом, а также о пешеходов
и водителей. Транзитная реклама
фактически включает в себя три различные
формы: внутренние рекламные наклейки,
внешние плакаты и щиты, размещаемые на
остановках, платформах и конечных
станциях.
Наклейки:
стандартным размером наклеек, размещаемых
в салоне общественного транспортного
средства выше оконных рам, является
размер 11 дюймов на 28 дюймов (1 дюйм =
2, 5 см). Имеется четыре дополнительных
формата (11х21, 11х42, 11х56, 11х84)
Наружные
плакаты: обычно размещаются на боковых
панелях автобуса (размеры 30х144, 30х88, 21х44),
в пространстве между задними фонарями
(размеры 21х72), между блокфарами (17х21, 21х44).
Плакаты на остановках платформах и конечных станциях: на многих автобусных остановках, платформах трамваев и поездов рекламное пространство продается под плакаты из одного, двух или трех листов.
Информация о работе Восприятие транзитной рекламы: достоинства и недостатки