Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 21:57, реферат
Современная педагогика исходит из признания единства материального и формального образования, поэтому в задачи умственного воспитания входит: вооружение учащихся математическими знаниями основ наук о природе, человеческом обществе и мышлении; развитие познавательных потребностей, интересов и способностей; формирование социально значимых мотивов учения; воспитание у учащихся самостоятельности в учебной работе; а также формирование умений и навыков умственной деятельности (наблюдения, сравнения, выработка понятий, понимание причинно-следственных связей, прочное запоминание материала и т.п.), т.е. интеллектуального компонента культуры умственного труда.
Тема: «Воспитание культуры умственного труда младших школьников. Интеллектуальный компонент».
Введение
Глава 1
Педагогические основы воспитания культуры умственного
труда
№1. Характеристика основных составляющих культуры
умственного труда
№2.Основное содержание умений интеллектуального
компонента культуры умственного труда
и способы их формирования.
№3. Методика воспитания культуры умственного труда
младших школьников.
Глава 2
Исследование зависимости уровня общей успеваемости
Младших школьников от уровня
от уровня сформированности у них
умений, входящих в интеллектуальный
компонент культуры умственного
труда
Заключение
Литература
Наша дипломная
работа посвящена исследованию
проблемы комплексного
Нет, наверное, ни одного педагога, который не задумывался тем, почему многие школьники плохо учатся, не переживал, не пытался помочь таким ученикам.
На поставленный
вопрос может быть дано
Формирование знаний
лишь тогда оказывается
Одной из важнейших составных частей воспитания
Личности является умственное воспитание. В истории
Русской педагогики были две точки зрения на умственное воспитание и развитие: теория формального образования и теория материального образования.
Представители первой теории утверждали, что главное и наиболее существенное в умственном воспитании – это развитие самих форм мышления, познавательных способностей учащихся, развитие памяти, воображения, сообразительности, находчивости. При этом само обучение в школе рассматривалось как своеобразный курс умственной гимнастики. Представители теории материального образования, напротив считали самым главным и существенным в умственном развитии и воспитании конкретные, реальные знания, которые в необходимой степени сами собой определяют и формы мышления.
Современная
педагогика исходит из признания
единства материального и формального об
Большая важность
нашей работы в исключительной
интеллектуальности вопросов, касающихся
культуры умственного труда,
Важность воспитания
культуры умственного труда
За последние два
десятилетия для развития
(1984г.). В программы
учебных предметов включены
Так, в книге
Запа А.З. «Развитие
В книге «Учить
умению учиться» под редакцией
В.О. Пупского описан опыт
Учебно-познавательных умений.
В монографии А.С.
Грашицкой «Научить думать и
действовать» ученый с
Книга известного
польского писателя и педагога
Я. Руднянского «Как учиться?»
адресована школьникам от 9 до 16 лет.
Автор даёт ребятам много полез
Английский учёный
Дуглас Хамблин в книге «
Интересующая нас проблема отражена и в других научных трудах (см. Библиографию).
Но в настоящее
время перед педагогической
Цель нашей работы: исследование уровня разработанности воспитания у младших школьников культуры умственного труда.
1.Обьекты исследования: учебная деятельность младших школьников.
2.Предмет исследования: содержание интеллектуальных умений - важнейших составляющих культуры умственного труда.
Гипотеза исследования:
культура умственного труда –
сложное понятие, включающее
Одним из основных компонентов является интеллектуальный. От сформированности умений, входящих в данный компонент, зависит уровень общей успеваемости младших школьников.
Задачи исследования: 1) выявить и охарактеризовать основные составляющие культуры умственного труда;
2)рассмотреть умения,
входящие в интеллектуальный
компонент культуры
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, эксперимент, тестирование.
База исследования: 3-й класс средней школы №11 г. Липецка
Положения, выносимые на защиту:
Педагогические основы
воспитания культуры умственног
§1. Характеристика основных составляющих культуры умственного труда.
Культура умственного труда - это синтез качеств личности, которые в совокупности характеризуют личностное отношение к учебной деятельности, уровень её интеллектуальных, организационно-технических, гигиенических сторон, дающих возможность ученику качественно, рационально, с наименьшими затратами сил и времени выполнять любую умственную работу.
Таким образом, в понятие «культура умственного труда»
Входят четыре взаимосвязанных компонента:
Культура
умственного труда
Воспитание культуры
умственного труда
Культура умственного труда школьников предполагает воспитание каждого учащегося в индивидуальном режиме.
Личностное отношение
(отношение учащегося к учению,
направленность, интересы, мировоззрение,
духовный мир личности) выступает
главным компонентом,
При воспитании
культуры умственного труда
С целью формирования
у школьников положительных мот
Г) проявление интереса к процессуальной стороне учебно-познавательной деятельности».1 Наивысшего уровня мотивации достигает тогда, когда возникает устойчивая и действенная потребность в самообразовании, в совершенствовании своих интеллектуальных способностей.
Для развития мотивации
используется особая группа
Центральное место
в понятии «культура
Элементы личностного
и интеллектуального
Информация о работе Воспитание культуры умственного труда младших школьников