Виды, стили и способы общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:57, контрольная работа

Описание

Непосредственное общение является исторически первой формой общения людей друг с другом. Оно осуществляется с помощью органов, данных человеку природой (голова, руки, голосовые связки и т. д.). На основе непосредственного общения на более поздних этапах развития цивилизации возникли различные формы и виды общения. Например, опосредованное общение, связанное с использованием специальных средств и орудий (палка, след на земле и т.п.), письменности, телевидения, радио, телефона и более современных средств для организации общения и обмена информацией.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Методы и уровни общения…………………………………………………….4
2. Виды общения………………………………………………………………….8
3. Стили общения………………………………………………………………..11
Заключение…………………………………………………………………….…17
Список литературы………………………………………………………………18

Работа состоит из  1 файл

Контрольная. Виды, стили и способы общения.doc

— 100.00 Кб (Скачать документ)
="justify">    Большинство людей имеют доминирующий стиль, а также один или несколько  запасных, которые проявляются тогда, когда невозможно применить основной. Вместе с тем ни один из названных здесь стилей общения не является универсальным. В одних случаях эффективным может быть альтруизм, консультирование или манипулирование, при иных обстоятельствах - делегирование, отчуждение или авторитаризм. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Общение можно рассматривать на различных  уровнях. Все зависит от того, что  берется за основу. Именно поэтому  есть немало классификаций методов и уровней общения.

    Анализируя  особенности диалога, А. Добрович предлагает выделить семь уровней общения: конвенциональный, примитивный, манипуляционно-эффективный, стандартизированный, игровой, деловой и духовный.

    Каждый  из указанных уровней автор рассматривает  в контексте четырех фаз поведения  индивида:

    первая  фаза - направленность на партнера;

    вторая - психическое отражение партнера;

    третья - информирование партнера;

    четвертая - отключение от партнера, если побудительные  мотивы с ним исчезли, или возврат  ко второй фазе, если они сохранились.

    В психологии выделяют три основных вида межличностного общения: императивное, манипулятивное и диалогическое.

    В зависимости от направленности личности стили общения делятся на: исполнительный (ориентация человека на официальную субординацию и межличностные контакты) и инициативный (ориентация человека на дело и на себя).

    Выделяют  также альтруистические (желание помогать другим), манипулятивные (достижения собственных целей), миссионерские (осторожное воздействие на другого) стили общения.

    По  своему назначению общение многофункционально. В психологии выделяется пять основных функций: прагматическая, формирующая, функция подтверждения, функция организации и поддержания межличностных отношений, внутриличностная функция общения. 
 

Список  литературы 

  1. Вудкок  М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Знание, 2008. – 173 с.
  2. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. Пособие. – М.: Гардарики, 2007. – 584 с.
  3. Немов А.С. Психология. – М.: Знание, 2008. – 401 с.
  4. Рамендик Д.М. Управленческая психология: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИФРА-М, 2009. – 256 с.
  5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – Спб: Питер, 2007. – 720 с.

Информация о работе Виды, стили и способы общения