Творческий потенциал личности и его развитие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 06:57, реферат

Описание

Современное общество постоянно предъявляет к человеку всё более и более высокие требования. В условиях современной социальной конкуренции человеку необходимо уметь творчески применять свои знания и навыки, которыми он обладает; уметь преобразовать деятельность таким образом, чтобы сделать её как можно более эффективной, т.к. практическими навыками обладают многие, а вот подойти к решению проблемы творчески или нестандартно, это увы, дано не каждому.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Творчество: понятие и содержание. Творческая личность…………………4
Творческий потенциал личности: структура и факторы его развития……...7
Заключение…………………………………………………………………….10
Список литературы……………………………………………………………11

Работа состоит из  1 файл

задание по пед и психологии.doc

— 68.50 Кб (Скачать документ)

Главными показателями, которые позволяют судить об уровне развития творческой активности, являются лёгкость усвоения новой деятельности, а так же широта переноса выработанных индивидом способов восприятия и действия с одной деятельности на другую.

Иными словами творческая активность определяет процесс индивидуального  творчества в различных областях творческой деятельности. При этом применительно к детям творчество определяется как форма деятельности человека, направленная на создание качественно новых для него ценностей, имеющих общественное значение.

Одним из важных условий  развития творческой личности является развитие именно творческой деятельности, а не обучение только техническим  навыкам и умениям. Для преодоления этого необходимо развивать у ребенка стремление к общению со сверстниками, направляя его на стремление к общению через результаты творчества.

Одно из необходимых  условий развития творческой личности учащихся – это практическое решение творческих задач, это требует наличия у ребёнка творческого опыта и, в то же время способствует его приобретению. Одно из условий передачи творческого опыта, необходимость конструировать специальные педагогические ситуации, требующие и создающие условия для творческого решения.

 

 

Список литературы

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. - ЛГУ, 1969.-339с

2. Баграмянц М.Л. Основные этапы становления психологической концепции одаренности /М.Л. Баграмянц// Вестник Московского государственного открытого университета, серия "Психологические науки". - 2009. - №1

3. Дружинин В.Н. Психология общих способностей /В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 1999. - 368 с.

4. Матюшкин А.М. Концепции творческой одаренности / А.М. Матюшкин // Вопр. психол. 1989. - № 6. - С 29-33.

5. Немов С.Р. Психология / С.Р. Немов. - М.:Владос, 2002. - 423 с

6. Психология одаренности: от теории к практике /под ред. Д.В. Ушакова. - М.:ПЕРСЭ, 2000. - 80 с

7. Рубинштейн С.Л. Общая психология / С.Л. Рубинштейн. -СПб. : Питер, 1999. -705 с.

8. Теплов Б.М. Способности и одаренность: хрестоматия по психологии / Сост. В.В. Мироненко. Под ред. А.В. Петровского. -2-е изд., перераб. и доп./ Б.М.Теплов - М.: Просвещение, 1987. - С. 281- 286.




Информация о работе Творческий потенциал личности и его развитие