Рефераты по психологии

Конфликты и пути и решения

30 Января 2013, реферат

Воспоминания о конфликтах как правило вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассматриваются как нечто такое, чего по возможности следует избегать.

Конфликты и пути их разрешения

17 Мая 2012, реферат

Конфликты являются вечным спутником нашей жизни. И потому даже самая последовательная политика гуманизации на предприятиях и в учреждениях и лучшие методы управления не защитят от необходимости жить в условиях конфликтов.
Слово “конфликт”-латинского корня и в буквальном переводе означает “столкновение”. В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным (например, к усилению групповой динамики, развитию коллектива), либо к деструктивным (например, к развалу коллектива) последствиям (Таким образом, конфликты в самом общем виде могут квалифицироваться как конструктивные- с позитивным знаком и деструктивные- с негативным знаком.
Некоторые авторы, в частности У. Крейдлер, подразделяют конфликты на функциональные (ведущие к оптимизации внутригрупповых отношений, более глубокому взаимопониманию людей) и дисфункциональные (имеющие следствием ухудшение, ожесточение внутригрупповых отношений).

Конфликты и пути преодоления

18 Февраля 2012, контрольная работа

После освобождения кабинета возникло противоречие между двумя сотрудниками, поскольку каждый считал себя наиболее достойным занять этот представительный офис. Каждый из них был не удовлетворен и не мог работать как прежде, потому что все их мысли были сосредоточены на кабинете. Через некоторое время отношения накалились до предела. Эскалация конфликта привела к вмешательству влиятельной третьей силы - начальника, предложившего им выполнить работу, по результатам которой будет выявлен обладатель нового места.

Конфликты и способы их разрешения

17 Ноября 2010, реферат

«Конфликт – обязательный атрибут взаимоотношений».
Но следует понимать, что любой конфликт несет в себе как минусы, так и плюсы. А есть ли способы разрешения конфликтов? Главное - уметь увидеть положительное, извлечь уроки, научиться управлять конфликтной ситуацией. К сожалению, большинство людей не могут найти достойный выход их спорных ситуаций. Это приводит к разводам, увольнениям сотрудников и самое страшное – к тяжелым болезням. Уже установлено медиками, что большинство болезней имеют психогенное происхождение. Есть люди менее чувствительные к конфликтам, они могут просто недолго попереживать из-за неприятного разговора с начальником, и через некоторое время забыть об этой ссоре. Но большинство людей искренне переживают стычки, особенно с руководством. Если склоки повторяются из дня в день, они постепенно убивают желание работать.

Конфликты и статегия поведения в конфликтной ситуации

17 Декабря 2011, курсовая работа

Актуальность данной темы обусловлена, прежде всего, тем, что факт конфликта, как неотъемлемой части жизнедеятельности организации на сегодняшний день является общепризнанным. Сегодня многие руководители либо стремятся подавлять конфликты, либо не хотят вмешиваться в них. Обе позиции ошибочны, ибо они приводят к значительным издержкам в деятельности организации. Первая позиция может препятствовать развитию нужных, полезных для организации конфликтов. Вторая - дает возможность свободно развиваться тем конфликтам, которые наносят вред организации в целом и работающим в ней людям, в частности. Основная задача выполнения курсовой работы – приобретение навыка диагностики конфликта, выбор метода разрешения конфликта, выбор альтернатив

Конфликты и управление ими

19 Марта 2012, реферат

Роль конфликтов и их регулирования в современном обществе столь велика, что во второй половине ХХ века выделилась специальная область знания - конфликтология.
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями»1.

Конфликты отцов и детей

03 Марта 2013, доклад

Главная мысль моего выступления: Одной из причин возникновения конфликтов является авторитарный стиль поведения родителей. Стиль взаимоотношений реализуется и в средствах воспитания: внимании и поощрении – в первом случае и строгости и наказании – во втором. Также я расскажу вам о неконструктивных(«выигрывает родитель») и конструктивных способ разрешения конфликтов(заключается в том, что выигрывают обе стороны и родитель, и ребенок)

Конфликты подростков

06 Декабря 2011, курсовая работа

Актуальность. Особенности межличностных отношений внутри школы, в частности отношения между учителями и учащимися и между самими учащимися внутри их микросоциума порождает систему различных деструктивных конфликтов - от прямых или косвенных угроз, до импульсивных агрессивных действий. В последнее время тема агрессии приобретает особую актуальность в связи с ростом детской преступности,

Конфликты среднего возраста

20 Января 2012, реферат

Близость и одиночество. Шестой стадией жизнен¬ного цикла является начало зрелости — иначе говоря, период ухаживания и ранние годы семейной жизни, то есть от конца юности до начало среднего возраста. Об этой стадии и следующей за ней классический психоана¬лиз не говорит ничего нового или, иначе, ни¬чего важного. Но Эриксон, учитывая уже совершившееся на предыдущем этапе опознание «Я» и включение чело¬века в трудовую деятельность, указывает на специфичес¬кий для этой стадии параметр, который заключен между положительным полюсом близости и отрицательным — одиночества.

Конфликты, их виды и пути разрешения

20 Октября 2012, контрольная работа

Наша жизнь соткана из конфликтов. Дома и на работе, в процессе учебы и на транспорте человек постоянно попадает в конфликтные ситуации или становится их свидетелем, наблюдает по телевидению, узнает из газет, слышит о конфликтах по радио и от окружающих. Большие и малые, острые и вялотекущие, между соседями по даче и в трудовом коллективе, в своей стране и за океаном - они заполняют все пространство бытия человечества в прошлом, настоящем и обозримом будущем.

Конфликты. Управленческие решения

22 Ноября 2010, контрольная работа

Вопросы:

1. Перечислите основные причины возникновения конфликта и его основные стадии.

2. Перечислите и охарактеризуйте основные этапы и способы управления конфликтом.

3. Какой способ разрешения данного конфликта является более приемлемым и почему?
Вопросы:

1. Охарактеризуйте основные стадии процесса принятия управленческих решений.

2. Перечислите факторы, влияющие на процесс принятия

управленческих решений.

3. К какому типу решений относится решение Марка?

4. Какие ошибки информационной подготовки он допустил, и какие факторы повлияли на принятое решение?

5. Каковы, на Ваш взгляд, будут последствия принятого решения?

6. Определите способы и процедуры принятия более эффективного решения в данной ситуации?

Конфликты.Способы их предупреждения и решения

27 Марта 2011, реферат

Конфликт — форма социального взаимодействия между двумя или более субъектами (субъекты могут быть представлены индивидом/группой/самим собой — в случае внутреннего конфликта), возникающий по причине несовпадения желаний, интересов, ценностей или восприятия.
Говоря иначе, конфликт — ситуация, когда два или более субъекта взаимодействует таким образом, что шаг вперед в удовлетворении интересов, восприятия, ценностей или желаний одного из них означает шаг назад для другого или других.

Конфликты: причины и типы

17 Ноября 2010, курсовая работа

Кое-что о природе конфликтов. Личностные особенности конфликтующих. Причины конфликтов. Типы конфликтов.
Модели конфликтов. Методы разрешения конфликтов.

Конфликты: общие характеристики

05 Февраля 2013, реферат

Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода. Мы хотим чего-то достичь, но цель оказывается трудно достижимой. Мы переживаем неудачу и готовы обвинить окружающих нас людей в том, что мы не смогли достичь желаемой цели. А окружающие - будь то родственники или те, с кем мы вместе работаете, полагают, что мы сами виноваты в собственной неудаче. Либо цель была нами неверно сформулирована, либо средства ее достижения выбраны неудачно, либо мы не смогли верно оценить сложившуюся ситуацию и обстоятельства нам помешали.

Конформізм як соціально-психологічне явище

17 Февраля 2013, курсовая работа

Мета – проаналізувати основні причини конформної поведінки особистості.
Завдання:
розкрити сутність конформізму, конформної поведінки та конформності.
проаналізувати класичні експерименти дослідження конформізму С.Аша, С.Мілграма, М.Шеріфа;
проаналізувати нормативний та інформаційний впливи як основні причини конформної поведінки.

Конформизм

24 Ноября 2011, реферат

Конформизм придает коллективу во многом свое «лицо», поскольку все его члены строго придерживаются совместно выработанной системы общих ценностей и норм, которая создается на основе ассимиляции и приспособления того, что привносит в «общую копилку» каждый. Нормы — это неписаные требования, правила, указывающие, что и как нужно делать, а что — нет, как следует играть ту или иную роль, выполнять работу, вести себя; нарушение норм обычно достаточно сурово наказывается. Не учитывая влияния норм на поведение группы, менеджер может принимать неадекватные решения.

Конфуцианство

03 Июня 2011, реферат

Что такое человек? Какова природа человека? В чем драма человеческих отношений и человеческого существования? От чего зависят смысл и ценность человеческой жизни? Подобного рода вопросы ставятся в философских текстах разных эпох.

Концепции психического развития Зигмунда Фрейда

09 Ноября 2010, реферат

Астрология, теология, философия, литература и социальные науки — вот лишь некоторые из течений, в русле которых предпринимаются попытки понять всю сложность человеческого поведения и саму сущность человека. Какие-то из этих путей оказались тупиковыми, в то же время другие направления находятся на пороге своего расцвета. Сегодня проблема стоит остро как никогда, поскольку большинство серьезных недугов человечества — стремительный рост численности населения, глобальное потепление, загрязнение окружающей среды, ядерные отходы, терроризм, наркомания, расовые предрассудки, нищета — являются следствием поведения людей. Вполне вероятно, что качество жизни в будущем, как, возможно, и само существование человеческой цивилизации будут зависеть от того, насколько мы продвинемся в понимании себя и других.
Цель данного реферата : рассмотреть концепцию психического развития Зигмунда Фрейда.

Концепция культуры З. Фрейда

13 Ноября 2011, реферат

Свою культурологическую концепция Зигмунд Фрейд впервые изложил и обосновал в работе «Тотем и табу. Психология первобытной культуры» изданной в 1913 году. Именно эту работу мы использовали в качестве основы для рассмотрения взгляда Фрейда на происхождение культуры. Продолжением этой работы можно считать знаменитую работу «Недовольство культурой», которая первоначально была названа Фрейдом «Недовольство в культуре». Во многом это объясняется тем, что термин «культура» чрезвычайно многозначен, и если в русском языке он имеет, наряду с прочими, тот же смысл, который вкладывается в него немецкоязычными философами, то в английском и французском переводах (Civilization and Its Discontents, Malaise de civilization) пришлось поменять «культуру» на «цивилизацию» - Фрейд специально оговорился, что не проводит между ними различий. К тому же немецкое название передает два оттенка - «недовольство в культуре» существует у людей потому, что они недовольны ею, имеется «недовольство культурой», о котором и идет речь в книге. Эта работа была использована для оценки взглядов Зигмунда Фрейда на роль культуры в современном обществе.

Концепция личности Д.Н.Узнадзе

13 Марта 2012, контрольная работа

Концепция личности Узнадзе строится на понятии (установки", которую он считал гл. психологическим образованием. Установка считается основным регулятивным механизмом поведения человека, определяя его направленность и избирательную активность. Однако сущность личности не сводится к функционированию установки, а определяется наличием таких основополагающих проявлений, как сознание и способность к объективации. Характерной особенностью личности является осуществление далекой мотивации, совершение действий и поступков, цель которых в удовлетворении потребностей, предназначенных для будущей жизни.

Концепция личностных конструктов Д. Келли

06 Декабря 2012, реферат

Когнитивная психология изучает то, как люди получают информацию о мире, как эта информация представляется человеком, как она хранится в памяти и преобразуется в знания и как эти знания влияют на наше внимание и поведение. Когнитивная психология охватывает весь диапазон психологических процессов — от ощущений до восприятия, распознавания образов, внимания, обучения, памяти, формирования понятий, мышления, воображения, запоминания, языка, эмоций и процессов развития; она охватывает всевозможные сферы поведения.

Концепция нравственного развития по Кольбергу

08 Декабря 2011, реферат

В своей работе Кольберг опирался на идеи Жана Пиаже в области изучения нравственных суждений детей. Вопреки распространенному убеждению, будто Пиаже интересовался только генезисом познавательных процессов, ему принадлежат также важные работы (выполненные, кстати, еще в 30-е годы), касающиеся нравственного развития ребенка. Правда, мысли Пиаже по этому поводу тесно связаны с его представлениями о когнитивном развитии.

Концепция психоанализа

03 Января 2013, реферат

Деление психики на сознательное и бессознательное является основной предпосылкой психоанализа, и только оно дает ему возможность понять и приобщить науке часто наблюдающиеся и очень важные патологические процессы в душевной жизни. Психоанализ не может перенести сущность психического в сознание, но должен рассматривать сознание как качество психического, которое может присоединяться или не присоединяться к другим его качествам.
Быть сознательным — прежде всего чисто описательный термин, который опирается на самое непосредственное и надежное восприятие. Опыт показывает, что психический элемент, например представление, обыкновенно не бывает длительно сознательным.

Концепция самоактуализации А.Маслоу

26 Мая 2011, контрольная работа

У Маслоу изучение самоактуализации не было запланировано как научное исследование, и начиналось оно не как таковое. Все началось с попыток молодого интеллектуала понять двух своих учителей, которыми он восхищался, которых он любил и обожал и которые были прекрасными людьми. Маслоу пытался понять, почему эти два человека, Рут Бенедикт и Макс Вертхаймер, так отличались от большинства людей на свете.

Коррекционная программа и общие рекомендации семьям воспитывающих детей с ограниченными возможностями

04 Января 2011, курсовая работа

Актуальность темы исследования. Проблема детской инвалидности является актуальной во всем мире. Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными воз¬можностями— главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, проф¬ориентации. Когда в семье есть ребёнок-инвалид, это может повлиять на создание более жёст¬кого окружения, необходимого членам семьи для выполнения своих функций. Всё это отражается на решении внутренних психологических проблем родите¬лей ребёнка-инвалида, особенно матери. В последнее время государство сняло покров таинственности с "запретной" темы тяжелого положения семей, имеющих детей-инвалидов.

Коррекционная психология

19 Июня 2011, реферат

Коррекционная психология является одной из отраслей психологии, предметом изучения которой являются закономерности психического развития аномальных детей, а объектом – аномальные дети.

Коррекционная работа психолога в начальной школе

14 Сентября 2013, контрольная работа

Особенности психологической коррекции включают в себя ряд подза-
дач:
1) ориентация родителей, учителей и других лиц, участвующих в
воспитании, в возрастных и индивидуальных особенностях психического
развития ребенка;
2) своевременное первичное выявление детей с различными отклоне-
ниями и нарушениями психического развития;

Коррекционно-психологическое сопровождение спортсменов-футболистов

12 Октября 2011, статья

Психотехнические или тренинговые упражнения имеют ряд преимуществ, делающих их незаменимыми средствами подготовки футболиста. Во-первых, это направленность работы на те качества которые в обычном тренировочном процессе не получают достаточной для их развития интенсивности. Во-вторых, тренинговые упражнения помогают решать ряд важных задач учебно-тренировочного процесса по гармоничному развитию личности спортсмена, сплочению коллектива, регуляции психологического климата, содействию социально-психологической адаптации игроков к условиям временных конкурентных малых групп, какими являются сборные и клубные команды.

Коррекционно-развивающая программа

21 Февраля 2013, практическая работа

Цель: помочь ребенку с нарушением внимания адаптироваться в школьной среде.
Задачи:
1. Сформировать учебную мотивацию у детей младшего школьного возраста.
2. Проверить адаптацию детей к школе.
3. Научить детей концентрации внимания с помощью развивающих игр и методик.
4. С помощью игр и упражнений сформировать у детей произвольное внимание.
Предмет: ученики младшего школьного возраста.
Объект: внимание.

Коррекционно-развивающая программа для ребенка с детским церебральным параличом

10 Марта 2013, практическая работа

Первичный дефект: недостаток движений: поражены 4 конечности, но ноги поражены больше, чем руки. Передвигается с помощью специального оборудования или с помощью взрослого.
Вторичный дефект: нарушения зрительного восприятия в связи с нарушением двигательного аппарата; нарушения восприятия пространства и ориентировки в нём; нарушения зрительно-моторной координации; недостаточность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления; повышенный мышечный тонус в руках и ногах. Речь развита в достаточной степени.