Контрольная работа по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2011 в 00:57, контрольная работа

Описание

Психолог проводит групповой тренинг. Его задача – выяснить, будет ли эффективен данный конкретный вариант тренинга для снижения уровня тревожности участников? С помощью теста Тейлора психолог дважды выявляет уровень тревожности у 19 участников до и после проведения тренинга.

Работа состоит из  1 файл

к.р. матем. Юля.docx

— 38.51 Кб (Скачать документ)

Задание 1.

Психолог проводит групповой тренинг. Его задача –  выяснить, будет ли эффективен данный конкретный вариант тренинга для  снижения уровня тревожности участников? С помощью теста Тейлора психолог дважды выявляет уровень тревожности  у 19 участников до и после проведения тренинга.

Уровень тревожности  «до» тренинга:

24,12,40,30,40,35,40,32,40,24,33,38,39,25,28,36,37,32,25.

Уровень тревожности  «после» тренинга:

22,12,23,31,32,24,40,12,22,21,30,26,38,23,22,22,36,38,25. 

Решение:

Психолог у 19 участников (n=19) орпределяет уровень тревожности при выполнении теста Тейлора до и после проведения тренинга. 

  1. Сформулируем  гипотезы:

Н0: Данный конкретный вариант тренинга (тест Тейлора) не будет эффективен для снижения уровня тревожности у участников.

Н1: Данный конкретный вариант тренинга (тест Тейлора) будет эффективен для снижения уровня тревожности у участников. 

  1. Занесём данные в таблицу:
До  После Сдвиг

После - до

Абсолют. величина разностей Ранги абсолют. величин разностей Ранги нетипич. сдвигов
1 24 22 -2 2 (7)       7,5  
2 12 12 0 0 (1)       2  
3 40 23 -17 17           17  
4 30 31 1 1 (4)      5 5
5 40 32 -8 8             13  
6 35 24 -11 11              14  
7 40 40 0 0 (2)          2  
8 32 12 -20 20          19  
9 40 22 -18 18                  18  
10 24 21 -3 3 (9)        9,5  
11 33 30 -3 3 (10)             9,5  
12 38 26 -12 12             15  
13 39 38 -1 1 (5)            5  
14 25 23 -2 2 (8)           7,5  
15 28 22 -6 6 (11)           11,5  
16 36 22 -14 14              16  
17 37 36 -1 1 (6)          5  
18 32 38 6 6 (12)          11,5 11,5
19 25 35 0 0 (3)             2  
        190  

Определим ранг для:

0 → = 2

1→=5

2→= 7,5

3→ = 9,5

6→ = 11,5

8→13

11→14

12→15

14→16

17→17

18→18

20→19 

  1. Делаем  проверку ранжирования:

    Реальная сумма равна 190

    Расчётная сумма  ∑(Rc) =

    ∑(Rc) = = 190

    Равенство реальной и расчетной сумм подтверждено, значит ранжирование выполнено верно. 

  1. Подсчитаем  сумму рангов нетипичных сдвигов

Тэмп = 5 + 11,5 = 16,5 

  1. Найдём  Ткр (Алгоритм 9, стр 94, Сидоренко)

    Для данного  =19 по табл. VI (Сидоренко, стр 324) 

                  53 (р≤0,05)

    Ткр=       37 (р≤0,01) 

  1. Начертим  «ось значимости» (входит в исключение)
 

                    !                   0,01             ?             0,05         …..

    _________.__________.________________._________________

                    16,5               37                             53 

    Вывод: Т.к. Тэмп попало в зону значимости, следовательно зафиксированные в эксперименте изменения не случайны и значимы на 1% - м уровне.

    Т.о., применение теста Тейлора способствует снижению уровня тревожности у участников тренинга. 
     
     

    Задание 2.

    Рассчитать  асимметрии при σ =4,1;    ∑d3=52;          n=14 

    Решение:

    Показатель  асимметрии рассчитывается по формуле: 

    А =  

Найдём показатель асимметрии 

А= = ≈ 0,054 

Ответ: А = 0,054

Задание 3.

Дано эмпирическое распределение. Выяснить: отличается ли эмпирическое распределение от теоретического (равномерного) с помощью хи – квадрата критерия Пирсона.

Альтернатива  А В С Д Е
Эмпирическая  частота выборки 2 7 5 9 2
 

Решение:

В данной задаче хи-квадрат критерий Пирсона используется как расчет согласия эмпирического распределения и предполагаемого теоретического (равномерного), поскольку здесь – 1 выборка.

В этом случае будет  проверяться гипотеза Н0 об отсутствии различий между теоретическим и эмпирическим распределением.

  1. Сформулируем гипотезы:

    Н0: полученное эмпирическое распределение не отличается от теоретического

    Н1: полученное эмпирическое распределение отличается от теоретического 

  1. Теперь  нам нужно определить теоретическую  частоту признака при равномерном  распределении по формуле:

    Fт =

    В нашем случае к=5, п=25 

  1. Расчеты будем  производить в таблице по алгоритму 13 (Сидоренко, стр. 123)
альтернатива Fэмп
    Fт =
Fэмп - Fт (Fэмп - Fт)2  
А 2 5 -3 9 1,8
В 7 5 2 4 0,8
С 5 5 0 0 0
Д 9 5 4 16 3,2
Е 2 5 -3 9 1,8
25 25 0   7,6
 

χ2э =  

χ2 =   = 7,6 

  1. Для того, чтобы установить критические значения %, нам нужно определить число степеней свободы ν по формуле:

    ν = k – 1

    ν = 5 – 1 = 4

    по таблице  ІХ Приложения 1 определяем:

    χ2кр =   9,488 (р ≤ 0,05)

                   13,277 (р≤ 0,01)

  1. Построим «ось значимости»

         …..         0,05                 ?                   0,01       !

    ___._______.______________________.__________

      7,6         9,488                           13,277

На основании  этих данных мы видим, что χ2эмп попало в зону незначимости.

Вывод: Т.к. χ2эмп попало в зону незначимости, мы отклоняем гипотезу Н1 и принимаем гипотезу Н0 об отсутствии различий.

Полученное  эмпирическое распределение не отличается от теоретического. 
 
 

Задание 4.

Найти групповую  моду, медиану, среднее арифметическое и построить гистограмму.

Имеются данные: 4,2,1,5,5,4,1,4,4,2,6,9,5,6,2,9,2,5,10 

Решение:

  1. Упорядочим данные по степени их возрастания:

    1,1,2,2,2,2,4,4,4,4,5,5,5,5,6,6,9,9,10 

  1. Подчеркнём  значения и найдем моду (Мо):

    1,1,2,2,2,2,4,4,4,4,5,5,5,5,6,6,9,9,10 

    Мо = = 3,7 

  1. Найдем  медиану для данной выборки. Обведём  середину выборки, т.к. число элементов  нечётное.

    1,1,2,2,2,2,4,4,4,4,5,5,5,5,6,6,9,9,10 

    Ме=4 

  1. Занесём данные в таблицу
    xi fi Xifi Xi -x (xi – x)2 (xi – x)2 fi
    1

    2

    4

    5

    6

    9

    10

    2

    4

    4

    4

    2

    2

    1

    2

    8

    16

    20

    12

    18

    10

    - 3,53

    - 2,53

    - 0,53

    0,47

    1,47

    4,47

    5,47

    12,4609

    6,4009

    0,2809

    0,2209

    2,1609

    19,9809

    29,9209

    24,9218

    25,6036

    1,1236

    0,8836

    4,3218

    39,9618

    29,9209

    19 86     126,7371
 
  1. =

    = = 4,53 

  1. Построим  гистограмму

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Специальность «Педагогика  и психология»       Контрольная работа      Вариант 10-10

    Математические  основы психологии 

1. Психолог проводит групповой тренинг. Его задача – выяснить, будет ли эффективен данный конкретный вариант тренинга для снижения уровня тревожности участников? С помощью теста Тейлора психолог дважды выявляет уровень тревожности у 19 участников до и после проведения тренинга.

Уровень тревожности  «до» тренинга:

24,12,40,30,40,35,40,32,40,24,33,38,39,25,28,36,37,32,25.

Уровень тревожности  «после» тренинга:

22,12,23,31,32,24,40,12,22,21,30,26,38,23,22,22,36,38,25. 

2. Рассчитать  асимметрии при σ =4,1;    ∑d3=52;          n=14 

3. Дано эмпирическое  распределение. Выяснить: отличается  ли эмпирическое распределение  от теоретического (равномерного) с  помощью хи – квадрата критерия Пирсона.

Альтернатива  А В С Д Е
Эмпирическая  частота выборки 2 7 5 9 2
 

4. Найти групповую  моду, медиану, среднее арифметическое  и построить гистограмму.

Имеются данные: 4,2,1,5,5,4,1,4,4,2,6,9,5,6,2,9,2,5,10

Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"