Контрольная работа по "Педагогическая психология"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 16:07, контрольная работа

Описание

Цели:
Самоанализ
Изучение методик психоанализа
Описать свои цели на будущее
Задачи
Провести самоанализ с помощью опросника

Работа состоит из  1 файл

Педагогическая психология.doc

— 343.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение 

«Российский государственный профессионально-

педагогический  университет»

Институт  психологии

Кафедра педагогической психологии

 

КОНТРОЛЬНА  РАБОТА

по  дисциплине

«Психолого-педагогические основы учебной деятельности»

 

 

                                                             Выполнил: студент группы

                                                             ЗПСО 101 С.  Бабенко О.А.

        Проверил: ст. преподаватель

                                                             Каф. п.п. Лебедева Виктория

                                                             Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2012

                                                                                                

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В наше время  работа психолога, востребована, но не на столько , как например врача, учителя  и так далее.  В этой работе рассматривается  многие вещи, такие как, например уровни учебной деятельности. В наше  время очень хорошо развит и поставлен учебный процесс. И эта работа дает, хорошую практику для дальнейшей моей работы.

Цели:

  • Самоанализ
  • Изучение методик психоанализа
  • Описать свои цели на будущее

Задачи

  • Провести самоанализ с помощью опросника

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.

Самоорганизация - целенаправленный процесс, в ходе которого создается, воспроизводится или совершенствуется организация сложной динамической системы. Свойства самоорганизации обнаруживают объекты различной природы: клетка, организм, биологическая популяция, биогеоценоз, человеческий коллектив. Термин «самоорганизующаяся система» ввел английский кибернетик У. Р. Эшби

 

Целеполагание - первичная фаза управления, выработки и принятия решений, заключающаяся в постановке генеральной цели и совокупности целей (дерева целей) в соответствии с сущностью и характером решаемых проблем, назначением (миссией) системы, стратегическими установками.

 

Планирование - это вид деятельности, связанный с постановкой целей (задач) и действий в будущем. Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:

  • Постановка целей и задач
  • Составление программы действий
  • Выявление необходимых ресурсов и их источников
  • Определение непосредственных исполнителей и доведение планов до них

 

Самоконтроль - осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. Появление и развитие самоконтроля  определяется требованиями общества к поведению человека. Формирование произвольной саморегуляции предполагает возможность человека осознавать и контролировать ситуацию, процесс. Самоконтроль  предполагает наличие эталона и возможности получения сведений о контролируемых действиях и состояниях. На самоконтроле  основана волевая регуляция человека, но в то же время самоконтроль  может быть объектом волевой регуляции, например, в стрессовых ситуациях.

Коррекция – изменение, исправления чего либо.

Психокорре́кция- деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия; а также — деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.

Опросник «Диагностика особенностей самоорганизации-39» (ДОС-39)

Бланк ответов

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

1

3

11

2

21

2

31

-2 

2

2

12

-3

22

2

32

-1

3

-1

13

-2

23

2

33

2

4

-2

14

2

24

-2

34

-1

5

2

15

-1

25

3

35

3

6

3

16

-2

26

-2

36

3

7

-2

17

-3

27

2

37

2

8

-2

18

3

28

1

38

-2

9

3

19

2

29

-1

39

2

10

2

20

-2

30

-1

 

 

Ц/п- 7

А/с-10

П/л-5

С/к-7

Кор-3

В/у-5

СО = Ц/п + АС + Пл + С/к + Кор + ВУ 

                              6

СО= 7+10+5+7+3+5

               6

СО-6

Таблица перевода «сырых» баллов в стандартные баллы (стены)

Стены

«Сырые» баллы  по шкалам опросника ДОС-39

Ц/п

АС

Пл

С/к

Кор

ВУ

1

-42 … -7

-42 … -16

-33 … -17

-45 … -15

-30 … -10

-30 … -10

2

-6 … -2

-15 … -9

-16 … -12

-14 … -8

-9 … -8

-9 … -3

3

-1 … 4

-8 … -3

-11 … -8

-7 … -2

-7 … -4

-2 … 0

4

5 … 10

-2 … 1

-7 … -3

-1 … 3

-3 … -2

1 … 3

5

11 … 15

2 … 6

-2 … 4

4 … 9

-1 … 2

4 … 7

6

16 … 19

7 … 13

5 … 9

10 … 18

3 … 4

8 … 10

7

20 … 24

14 … 17

10 … 15

19 … 23

5 … 7

11 … 13

8

25 … 29

18 … 23

16 … 21

24 … 29

8 … 9

14 … 16

9

30 … 34

24 … 27

22 … 25

30 … 35

10

17 … 19

10

35 … 42

28 … 42

26 … 33

36 … 45

11 … 30

20 … 30


 

Ц/п-4

А/с-4

П/л-4 

С/к-4

Кор-3

В/у-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шкалы

Уровень развития

низкий

ниже

среднего

средний

выше

среднего

высокий

       

Стены

       

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Целеполагание

     

+

           

Анализ ситуации

     

+

           

Планирование

     

+

           

Самоконтроль

     

+

           

Коррекция

   

+

             

Волевые усилия

     

+

           

Уровень

самоорганизации

         

+

       



 

 

 

       Интерпретация результатов

Результаты  по шкале «Целеполагание» (Ц/п) отражают уровень развития навыков принятия и удержания цели: чем выше показатели, тем более эффективно реализуется данный функциональный компонент.

По результатам  самоанализа, у меня уровень ниже среднего, а это значит, что не умею самоорганизовать   свою работу, не умею добиваться поставленных, перед собой целей. По данному результату, я боюсь новых начинаний, и не доделываю свою работа до конца1

    Результаты  по шкале «Анализ ситуации» (АС) отражают уровень развития навыков выявления и анализа обстоятельств, существенных для достижения поставленной цели.

По результатам  этого самоанализа, здесь я получаю  результат ниже среднего. Это значит, что я не всегда могу проанализировать, свои задачи, и их исход. Я не всегда могу увидеть, какие либо шаги заранее, а значит мне очень тяжело, выполнять какие либо задачи.

Результаты  по шкале «Планирование» (Пл) отражают уровень развития навыков планирования человеком собственной деятельности.

Мой результат, по данной шкале, так же ниже среднего. Это значит, что я не умею планировать свои, дела и рассчитывать свое время, по этой причине  не всегда получается получить желаемый результат. Даже если у меня существует план действий, я не всегда его соблюдаю, потому что привыкла, действовать от себя, а в некотором случае, я не всегда, добиваюсь поставленной задачи.

Результаты  по шкале «Самоконтроль» (С/к) отражают уровень развития навыков контроля и оценки человеком собственных действий, психических процессов и состояний.

Хоть по данной методике у меня результат ниже среднего, я с этим не согласна, так как во многих ситуациях, я могу себя контролировать, и экстремальных ситуациях, я не теряю не самообладания, не самоконтроля.

      Результаты по шкале «Коррекция» (Кор) отражают уровень развития навыков коррекции человеком своих целей, способов и направленности анализа существенных обстоятельств, плана действий, критериев оценки, форм самоконтроля, волевой регуляции и поведения в целом.

Даная шкала  показывает, что у меня уровень  ниже среднего. Это значит, что я  не исправляю свои ошибки, не корректирую, свои промахи. Но с этим я не соглашусь, а та из многих, которая учится на своих ошибках, я считаю, чтобы, что, то осознать, нужно испробовать на себе, но конечно не все.

Результаты  по шкале «Волевые усилия» (ВУ) отражают уровень развития навыков регуляции человеком собственных действий, психических процессов и состояний. Демонстрируют развитость волевых качеств, умение преодолевать возникающие на пути к поставленной цели препятствия. Характеризуют способность субъекта мобилизовывать свои физические и психические силы, концентрировать в заданном направлении активность, что обеспечивает необходимое побуждение, инициирующее деятельность и поддерживающее ее по ходу реализации плана.

Результат ниже среднего, а это значит, что я  не всегда могу выполнить те задачи, которые передо мной стоит. Я слишком импульсивный человек, и по этому я не всегда, могу сосредоточиться, на поставленной цели.

   Результаты  по шкале «Уровень самоорганизации» (СО), отражают общий уровень развития навыков организации человеком процесса собственной деятельности: чем выше показатели, тем более высоким уровнем самоорганизации обладает данный человек.

Результат средний. А это значит, что я от части  могу себя организовать, построить  план, и идти по назначенному пути.

От чего зависит эффективность учебно-профессиональной деятельности студента?

Информация о работе Контрольная работа по "Педагогическая психология"