Измерение ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:13, доклад

Описание

Экономические ресурсы потребителей – один из основных аспектов большинства маркетинговых исследований. Величина экономических ресурсов потребителей связана со структурой потребления. Между уровнем дохода семьи и пропорциями затрат существует определенная зависимость: с ростом дохода семьи доля затрат бюджета семьи на продукты первой необходимости (питание, одежду) падает. Потребители развитых стран в среднем имеют более высокий доход, и доля затрат на «излишества» в их бюджете выше. Чем больше доход семьи, тем больше доля затрат на продукты не первой необходимости, тем изощреннее конкуренция и шире поле ведения маркетинговой деятельности производителей и торговцев в борьбе за свободный доход потребителя и тем более актуально управление поведением потребителей.

Работа состоит из  1 файл

7.docx

— 12.04 Кб (Скачать документ)

7.2 Экономические  ресурсы потребителей 

 Решение потребителя  о покупке в значительной мере  определяется его ресурсами –  экономическими, временными, познавательными. 

 Экономические  ресурсы потребителей – один  из основных аспектов большинства  маркетинговых исследований. Величина  экономических ресурсов потребителей  связана со структурой потребления.  Между уровнем дохода семьи  и пропорциями затрат существует  определенная зависимость: с ростом  дохода семьи доля затрат бюджета  семьи на продукты первой необходимости  (питание, одежду) падает. Потребители  развитых стран в среднем имеют  более высокий доход, и доля  затрат на «излишества» в их  бюджете выше. Чем больше доход  семьи, тем больше доля затрат  на продукты не первой необходимости,  тем изощреннее конкуренция и  шире поле ведения маркетинговой  деятельности производителей и  торговцев в борьбе за свободный  доход потребителя и тем более  актуально управление поведением  потребителей. 

 Эффективное использование  экономических ресурсов потребителей  предполагает их измерение. Такое  измерение в процессе маркетинговых  исследований ведется путём опроса. Доход потребителя складывается  из заработной платы, гонораров,  доходов от собственности, % по  ценным бумагам, социальных выплат, компенсаций (по оплате проезда,  жилья, питания). 

 Измерение дохода  потребителей предполагает измерение  его распределения по группам  потребителей в зависимости от  демографических, географических, социально-экономических  признаков. Поэтому учитывается  количество членов семьи, определяется  доход на душу населения, на  члена семьи. Для стран и  регионов характерна неравномерность  распределения доходов. Например, г. Москва относится к российским регионам со значительно более высоким уровнем экономических ресурсов потребителей в сравнении с большинством периферийных территорий. 

 Различия в  структуре и величине потребления  более обеспеченных и менее  обеспеченных слоев населения  также важны. Для этого население  делится на 5 частей по уровню  дохода на душу населения. Степень  расслоения общества нередко  оценивается как соотношение  доходов верхних 20% населения  и нижних 20%. Выявлено, например, что  20% наиболее обеспеченных тратят  в пять раз больше денег  на питание вне дома, чем нижние 20%. 

 Производитель  может ориентировать свой продукт  на различные по уровню дохода  потребительские сегменты. 

 Богатый сегмент  – это рынок высококачественных  и дорогостоящих товаров и  услуг – развлечений, жилья,  образования, электроники и автомобилей.  Потребители среднего уровня  доходов составляют большинство  в развитых странах. Однако  в менее развитых странах, в  т.ч. в России, уровень потребления  американского или европейского  среднего класса недостижим 

 для подавляющей  части населения. Большинство  населения РФ составляют потребители  с невысоким и низким доходом.  Этот сегмент чувствителен к  цене и снисходителен к качеству  товаров и услуг.

Информация о работе Измерение ресурсов