Источники набора персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 22:31, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение процесса профессионального набора и отбора персонала для организации в целом.
Задачи, которые ставятся при написании курсовой работы:
изучить источники привлечения персонала;
рассмотреть основные этапы построения системы отбора кадров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА 3
1.1. Источники привлечения персонала 3
1.1.1 Внутренний поиск 4
1.1.2 Внешний поиск 6
1.1.3 Государственные агентства занятости. 7
1.1.4 Частные агентства по подбору персонала 8
1.1.5 Интернет 9
1.2. Методы набора кадров 11
1.2.1 Активные методы 11
1.2.2 Пассивные 13
ГЛАВА 2. ОТБОР ПЕРСОНАЛА 14
2.1. Принципы и критерии отбора 14
2.2. Отбор и прием персонала 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Работа состоит из  1 файл

Источники набора персонала (управление персоналом).doc

— 163.50 Кб (Скачать документ)

При проведении бесед следует внимательно  слушать, что и как говорит  заявитель, а также необходимо следить  за его поведением. Решение следует  принимать, только имея всю нужную информацию и помня о требованиях, предъявляемых характером работы. Беседу необходимо вести вокруг вопросов, которые являются важными критериями отбора.

 

Оценка кандидата

Оценка должна быть, произведена  непосредственно после собеседования, в противном случае острота восприятия сотрется и проводивший собеседование сотрудник может упустить важные детали. Многие интервьюеры принимают позитивное или негативное решение по поводу кандидата в течение первой минуты с ним и все оставшееся время пытаются убедиться в своем мнении. Трудно сказать, насколько научным является подобный вывод, учитывая всю субъективность подобного анализа, но он еще раз подчеркивает необходимость максимального внесения объективных элементов в процесс собеседования. Для оценки используется стандартная форма (Приложение 3).  

 

Выбор кандидата и предложение

На основе анализа результатов  собеседования руководитель подразделения (с участием сотрудника отдела кадров) выбирает кандидата, который, по его  мнению, наиболее подходит для данной должности. В зависимости от традиций организации, а также важности вакантной должности может потребоваться собеседование с руководителем руководителя или генеральным директором, прежде чем будет принято решение о приеме на работу.  Отдел кадров готовит письмо – предложение кандидату, содержащее описание условий работы – дату начала, название должности, подчиненности, величину заработной платы, режим работы, продолжительность отпуска, предоставляемые организацией льготы и т. п. Письмо – предложение, подписанное руководителем организации или подразделения, направляется кандидату.

Кандидаты руководствуются различными мотивами при устройстве или переходе на новую работу: кого – то привлекает власть, кого – то материальное вознаграждение, кого – то возможности новых социальных контактов. Понять, что движет конкретным кандидатом, является принципиальной задачей работающих с ним специалистов. После того как ключевой мотив определен, предложение должно быть построено таким образом, чтобы удовлетворение именно этой потребности выступало на первый план. При этом абсолютно не допустимы преувеличения и тем более неправда. Если кандидату была обещана широкая самостоятельность, а, выйдя на работу, он обнаружил, что не может оставить рабочее место без разрешения своего начальника, - в организации появляется еще один неудовлетворенный сотрудник и источник внутренних проблем.

Еще один очень важный момент –  организация должна бороться за того кандидата, которого она выбрала (того, кого хотите видеть у себя в организации, хотят видеть у себя и другие). В этот процесс должны быть вовлечены все имеющиеся в ее распоряжении силы, включая высшее руководство. Настойчивость ни в коей мере не является предосудительной, а прямые контакты с первыми лицами организации, как правило, очень эффективны в процессе “продажи” предложения кандидату.

В последнее время все больше распространение получает практика приема на работу с испытательным  сроком, дающая возможность оценить  кандидата непосредственно на рабочем  месте без принятия на себя обязательств по его постоянному трудоустройству. В период испытательного срока, продолжительность зависит от трудового законодательства и традиций компании, кандидат исполняет должностные обязанности в полном объеме, получает вознаграждение, однако может быть уволен  по его окончании без каких – либо последствий для организации. В течение испытательного срока руководитель подразделения уделяет особое внимание кандидату и оценивает его с точки зрения потенциала работы в данной должности и организации. Для повышения эффективности испытательного периода руководителю подразделения и кандидату рекомендуется совместно определить цели последнего и оценить их выполнение в конце периода. Этот метод предоставляет объективную основу для решения, которое принимает в конце испытательного периода руководитель, - принять или не принять кандидата на постоянную работу.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальным на сегодня остается вопрос укрепления кадрового потенциала организаций в; организационных, управленческих, правовых, образовательных, материальных и других аспектах.

Строгое соблюдение правил при приеме на работу, применение прогрессивных  способов отбора, обеспечение гласности  и открытости при проведении процедур конкурсов, разработанные критерии отбора и условия продвижения  на вышестоящие должности, позволит справиться с этой задачей.

Соблюдение требований законодательства позволит обеспечить объективную и  справедливую оценку претендентов на должности, но при этом необходимо усилить  контроль за соблюдением правовых норм, так как на практике очень  часто еще имеют место случаи устройства на службу «своих людей», которые не отвечают требованиям должности. Остается актуальным вопрос подготовки специалистов, которые могли бы профессионально заниматься проблемами кадрового обеспечения и в этой связи производится обучение управленческих кадров в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.

В большинстве компаний отделы кадров или службы управления человеческими ресурсами больше привыкли заниматься планированием  численности работников предприятия. Их главная задача – добиться, чтобы на предприятии было столько работников, сколько должно быть в соответствии со штатным расписанием.

Но сегодня отделам  кадров важно уже добиваться не просто своевременного заполнения вакансий, чтобы поддерживать на должном уровне объем производства. Система работы с кадрами должна быть спланирована таким образом, чтобы добиваться постоянного увеличения в составе кадров предприятия тех людей, кто обладает хорошими знаниями, квалификацией, физическими данными, и следить за тем, чтобы таких работников было все больше в каждом подразделении.

В итоге может быть разработана согласованная кадровая политика, включающая системы набора, подготовки, совершенствования и  оплаты кадров, а также политика отношений между администрацией и работником.

Даже если организация  способна привлекать новых работников, имеется много трудностей на пути подбора правильного человека на определенную работу. Некоторые думают, что они могут сразу же оценить  других. На самом же деле это является разновидностью избитого предвзятого мнения. Другие не уделяют этой трудной задаче достаточно времени или полагаются на один источник информации, обычно это собеседование.

Эффективный отбор начинается с точной характеристики работы, т.е. с анализа работы конкретной должности. Далее составляется должностная инструкция, на основании которой формулируются требования к кандидатам. Одним из важных этапов является рекламирование работы, т.е. привлечение кандидата. Собеседование все еще сохраняет свою популярность как один из самых важных элементов процесса отбора персонала. В ходе собеседования можно познакомиться с кандидатом поближе, т.е. узнать его личные качества, манеры поведения. На основании собранных сведений уже происходит принятие решения о выборе потенциального работника, но даже полное наличие элементов отбора не дают точной информации о нанимаемом человеке.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации  (Консультант плюс).

2.Трудовой  Кодекс Российской  Федерации (Консультант плюс).

3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. - М: Юристь, 2008.

4. Дятлов В.А., Травин В.В. Основы  кадрового менеджмента. - М. Дело, 2007.

5. Кадровые службы в России // Служба кадров. - М- 2010.

6. Конкурсный отбор - критерий качества // Служба кадров. - М., 2010.

7. Магура М. И. Основные принципы  построения системы отбора кадров// 
Управление персоналом.-2008. - № 11.

8. Поиск и отбор персонала//Управление  персоналом. - М., 2008.

9. Процедура отбора кандидата // Справочник кадровика. - М, 2002. - № 4.

10.Управление персоналом: Учебник. 2-еиздание. Под ред. Базарова Т.  Ю.-М: ЮНИТИ, 2005.

11. Кишкель Е. Н., Шипунов В.Г.  Основы управленческой деятельности: Учебник.2-е издание. - М.: Высшая школа,  2009.

12. Шекшня С.В., Ермошкин Н.Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета. Изд. 6-е, перераб. и доп. (серия "Библиотека журнала "Управление персоналом") - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2002.


Информация о работе Источники набора персонала