Исследование особенностей развития познавательных процессов дошкольников 5 – 6 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 07:15, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы: определить особенности познавательной деятельности дошкольников в возрасте 5 – 6 лет.
Объект исследования: дошкольники в возрасте 5 – 6 лет.
Предмет исследования: все познавательные процессы в период дошкольного возраста.
Задачи:
1. Исследовать теоретические представления о развитии познавательных процессов дошкольников.
2. Экспериментально выявить специфику развития познавательных процессов дошкольников в возрасте 5 – 6 лет.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические основы развития познавательных процессов.дошкольников
1.1Развитие речи.
1.2.Сенсорное развитие.
1.3.Развитие мышления.
1.4.Общая характеристика внимания.
1.5.Восприятие - необходимая предпосылка и условие жизни и деятельности дошкольников.
1.6.Особенности развития ощущений.
1.7.Память и ее развитие.
1.8.Роль развития воображения в обучении и воспитании детей
Глава II. Исследование особенностей развития познавательных процессов дошкольников 5 – 6 лет.
Заключение.
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Развитие познавательных процессов .doc

— 265.00 Кб (Скачать документ)

 

2.      Методика «Времена года»

 

Цель: Исследование мыслительных процессов и состояния активного словарного запаса.

Инструкция: «Назови, какое время года изображено на каждой части данного рисунка. Объясни, почему ты так думаешь, назови признаки, которые характеризуют, что на данной части рисунка показано именно то, а не другое время года».

Оценка результатов:

 

5 баллов -

за 2 минуты правильно назвал и связал все картинки, указав не менее 2-х признаков по каждому времени года

4 балла -

назвал все времена года, указав при этом 5-7 признаков

3 балла -

правильно определил на 2-3-х, но указал 3-4 признака

2 балла -

правильно определил на 2-х картинках и указал 1-2 признака

1 балл -

назвал 1 время года и 1 признак

0 баллов -

не смог определить ни одного времени года и ни одного признака

4.Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках»

Цель: Исследование внимания.

Инструкция: «Я покажу тебе несколько контурных рисунков, в которых «спрятаны» многие известные тебе предметы. Твоя задача за короткое время назвать все предметы, которые ты видишь на рисунке».

Оценка результатов:

5 баллов -

за быстрое время правильно указал все предметы на рисунке

4 балла -

ребенок нашел и назвал все предметы, за время от 31 до 40 сек.

3 балла -

ребенок решил задачу поиска всех предметов за время от 41 до 50 сек

2 балла -

ребенок справился с задачей нахождения всех предметов, за время от 51 до 60 сек

1 балл -

за время, большее, чем 60 сек, ребенок не смог решить задачу по поиску и названию всех предметов

5 Методика «На что похожи фигурки»

Цель: Исследование продуктивности воображения.

Инструкция: « Посмотри на эту картинку и скажи, на что похожи эти фигурки»?

Оценка результатов:

5 баллов -

8 – 9 ассоциаций

4 балла -

6 – 7 ассоциаций

3 балла -

5 ассоциаций

2 балла -

4 ассоциации

1 балл -

1 - 3 ассоциации

 

 

 

Результаты наблюдения удобно представлять в сводную таблицу. Таблица представлена из 6 столбцов. В первом столбце указаны имя и возраст исследуемого, а в последующих столбцах названия методик используемых в исследовании и результаты.

Таблица №1

Имя, возраст ребенка

Внимание

Слуховая

память

Мышление

и активный словарный запас

Воображение

Восприятие

пространства

Валентин 5лет

 

5

5

4

4

4

Валерия 5 лет

5

5

5

5

5

Карина 5лет

5

5

5

5

5

Костя 5лет

5

5

4

5

5

Лиза 5 лет

5

5

5

5

5

Леша 5 лет

5

5

5

5

4

Рома 5 лет

5

4

4

4

4

Максим 5 лет

5

5

5

4

4

Саша 5 лет

5

5

5

4

4

Дарина 5 лет

5

5

5

5

5



Пользуясь результатами тестов, вычислим средний балл, по проведенным психодиагностическим методикам и по полученным показателям сделаем заключение о среднем уровне психического развития данных детей.

Таблица №2

Показатель

Среднее значение

внимание

5

память

4,9

мышление

4,7

воображение

4,2

восприятие

4,5

Информация о работе Исследование особенностей развития познавательных процессов дошкольников 5 – 6 лет