Интимные межличностные отношения. Концепция любви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:36, контрольная работа

Описание

Цель контрольной работы – рассмотреть интимные межличностные отношения. Концепции любви.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие межличностных отношений…………………………………………4
2. Виды межличностных отношений…………………………………………...17
3. Концепция любви……………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………

Работа состоит из  1 файл

интим. межлич отнош. 322.doc

— 110.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 

     Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 
Сибирский государственный аэрокосмический университет  
имени академика М.Ф. Решетнева

                                                      (СибГАУ) 
 

                                                        Реферат

                          по дисциплине: «Психология и  педагогика»

         Тема: Интимные межличностные отношения.  Концепция любви. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                      

                                                            Выполнила:

                                                                             студентка гр. ФКЗУ 01/1

                                                                              Сизых Е. Л.

                                                                              Номер зачетной книжки:

                                                                              10250393

                                                                            Проверил ассистент кафедры:  

                                                                               Тахтуева К. В. 

                                                                                 
 
 
 
 
 
 
 

                                                    Красноярск 2011 

СОДЕРЖАНИЕ: 
 
 
 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Понятие  межличностных отношений…………………………………………4

2. Виды  межличностных отношений…………………………………………...17

3. Концепция  любви……………………………………………………………..20

Заключение……………………………………………………………………….23

Список  литературы………………………………………………………………24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       Актуальность. Проблемы, касающиеся межличностных отношений уже несколько веков не только не теряют своей актуальности, но становятся все более важными для многих социально-гуманитарных наук. Анализируя межличностные отношения и возможности достижения в нем взаимопонимания, можно объяснить многие социальные проблемы развития общества, семьи и отдельной личности. Являясь неотъемлемым атрибутом жизни человека, межличностное отношение играет большую роль во всех сферах жизнедеятельности. При этом качество межличностных отношений зависит от общения, от уровня достигнутого понимания.

        Межличностные отношения - это отношения с близкими нам людьми; это отношения между родителями и детьми, мужем и женой, братом и сестрой. Конечно, близкие личные отношения не ограничиваются кругом семьи, в таких отношениях часто находятся люди, живущие вместе под влиянием различных обстоятельств.

     Общий фактор в этих отношениях - это различного рода чувства привязанности, любви и преданности, а также желание сохранить эти отношения.

     Цель контрольной работы – рассмотреть интимные межличностные отношения. Концепции любви. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие межличностных отношений 

        Опыт формирования коллективов, и прежде всего опыт деятельности А.С.Макаренко стал общепринятым в советской психологии. В 60-е годы идет интенсивное изучение социально-психологической проблематики жизни коллективов. Отличия коллектива от малой группы осмысливались в плоскости социальных построений, но меньше внимания им уделяли в сфере исследования, изучающего своеобразие механизмов межличностных взаимоотношений в коллективах по сравнению с другими группами. Среди американских социально-психологических исследований выделяются работы, направленные на изучение малых групп, контактных общностей, где осуществляются взаимоотношения и взаимодействия индивидов (Р.Бейтс, А.Зандер, Д.Картрайт и др.)

      Малая группа рассматривалась в свете отношений преимущественно эмоционального характера (симпатия, антипатия, безразличие и т.д.)

С точки  зрения этой теории малая группа –  группа лиц, связанных друг с другом в течение какого-то периода (Г.Хоманс); некоторые объединения взаимодействующих людей, находящихся в непосредственном контакте (лицом к лицу) или серии контактов, так, что у каждого члена осуществляется перцепция (восприятие) всех остальных (А.Хейр). Но она сопровождалась критикой. Так, спиритуалистические построения Дж.Морено по поводу потока «теле», якобы создающую иррациональную Мистическую основу для межличностного общения в малых группах, подверглась критике. Некоторые наши психологи считали, что закономерности, выявленные в группах, пригодны для объяснения взаимосвязи в любых группах, даже в коллективах.

      На 19 конгрессе Петровский А.В. представил доклад «Конформизм и коллективизм», с которого началось исследование личности в коллективе.

Также проблема отношений в значительной степени разработана в работах  В.Н.Мясищева. Он считает, что роли объектов строго распределены (5,70). Человек оказывается субъектом многочисленных и разнообразных отношений. Их различают на общественные и межличностные.

Общественные  строятся (экономические, политические, социальные) на основе положения, занимаемого в системе общества, носят безличный характер. Их сущность во взаимодействии конкретных ролей. Человек выполняет несколько социальных ролей (шофер, отец, футболист). Общественные отношения приобретают «личную окраску». Каждый проявляет индивидуальные характеристики. Нет шаблона поведения, но его называют «стилем исполнения роли» - «диапазон возможностей». Этот диапазон является основой для построения межличностных отношений.      Некоторые считают, что межличностные отношения находятся в одном ряду с общественными (Кузьмин), другие – как отражение в сознании общественных отношений (Платонов) и т.д. Андреева считает, что они возникают внутри каждого вида общественных отношений. Важнейшая отличительная черта межличностных отношений от общественных – эмоциональная сфера. Эмоциональная основа межличностных отношений означает, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу. Различают три вида или уровня эмоциональных проявлений личности: аффекты, эмоции, чувства. Эмоциональная основа межличностных отношений включает все виды эмоциональных проявлений. Обычно характеризуется третий компонент – чувства. Их две группы: 1) конъюнктивные – сближающие, объединяющие людей; 2)дизъюнктивные – разъединяющие людей. Межличностные отношения – субъективно переживаемые взаимосвязи людей. На содержательном уровне межличностные отношения- это система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов, через которые или с помощью которых люди воспринимают и оценивают друг друга.

Общение людей друг с другом осуществляется в группах. Они бывают большие  и малые. К большим относятся  государства, нации, партии, социальные общности.

        Под малой группой понимается немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов.

       Малые группы – немногочисленные объединения людей, члены которого имеют непосредственный контакт друг с другом и общую цель.

Эти группы от 2-3 человек до 30-40 человек. К малым  группам относятся семья, учебная  группа, объединение близких людей, спортивная команда и т.д.

          Классификация малых групп условная и реальная. Выделение условных необходимо в исследовательских целях, для сравнения результата, полученных в реальных группах. А реальная, т.е. действительно существующее объединение людей. Реальная бывает естественная (складывается сама по себе) и лабораторная (в лабораториях). Естественная делится на формальную и неформальную. Формальная – существует лишь в рамках официально принятых организаций, а цели задаются из вне.     Неофициальная – объединение на база личных интересов.

        Группы могут быть слаборазвитыми и высокоразвитыми. Слаборазвитыми называются группы, в которых отсутствует или недостаточно развиты некоторые параметры. Высокоразвитые – это корпорация и коллектив.

        Корпорация – это группа, объединенная только внутренними целями, не выходящими за ее рамки, стремящаяся осуществить свои групповые цели любой ценой, в том числе и за чет других групп.

        Коллектив – устойчивая во времени организационная группа взаимодействующих людей со специфическими органами управления, объединенных целями совместной общественно полезной деятельности и сложной динамикой формальных (деловых) и неформальных взаимоотношений между членами группы.

     Признаки корпорации: деятельность мало полезна или вредна обществу, индивидуалистические отношения строятся на страхе, недоверии, подозрительности.

      Признаки коллектива: деятельность общественно значима, доминирование общественных интересов над личными и строятся на уважении и доверии. Степень развития группы определяется по параметрам: достаточная психологическая общность (сплоченность), сложившаяся структура, четко распределенные обязанности, наличие признанных лидеров, налаженные деловые и личные связи.

      В группах также существуют неофициальные контакты, содержание которых называют психологическим климатом.

      Концепция социально-психологического климата разрабатывалась прежде всего, в рамках изучения коллектива. Б.Д.Парыгин определяет специфику понятие СПК как общего психологического и эмоционального состояния каждого из участников группы. Под социально-психологическим климатом подразумевается преобладающая и относительно устойчивая атмосфера, или психологический настрой, проявляющийся как в отношении людей друг к другу, так и в отношении к общему делу.

     Б.Д. Парыгин для описания социально-психологического климата в группе предлагает учитывать возможности и притязания членов группы, т.к. именно это отражает их настрой и состояние. Для этого он вводит понятие потенциала социально-психологического климата. Потенциал СПК – это характеристика направленности групповых процессов, а также уровня реализации имеющихся возможностей членов группы. Выделяют 6 потенциалов СПК или 6 структурных составляющих СПК: потенциал выбора, потенциал обновления, потенциал признания, потенциал самовыражения, потенциал психологической напряженности, потенциал определенности.

     Потенциал выбора обозначает диапазон объективных возможностей и субъективных притязаний членов коллектива, применительно к выбору способа, выполняемой ими деятельности. Чем шире объективные возможности в группе или больше личной предрасположенности к их выбору, тем выше уровень творческой активности.

Потенциал обновления характеризует объективные  и субъективные возможности перемен  в предметной и коммуникативной  областях деятельности. Человеческому мозгу присуще потребность в обновлении информации, без удовлетворения которой невозможна длительная включенность индивида в деятельность.1

     Потенциал признания выражается в сочетании объективных условий для поощрения индивида и субъективных притязаний на определенный уровень положительной оценки своей деятельности коллективом.

Потенциал самовыражения. Он структурирован аналогично другим.

       Потенциал психологической напряженности применительно к объективным условиям может быть охарактеризован уровнем психологического напряжения, которого требует от работника его повседневная деятельность.

     Потенциал психологической напряженности применительно к объективным условиям может быть охарактеризован уровнем психологической напряженности, которого требует от работника его повседневная деятельность. Задача изменения этого потенциала в том, чтобы найти оптимальный уровень психологической напряженности, который бы способствовал повышению производительности труда и не создавал бы стрессовых ситуаций.

Информация о работе Интимные межличностные отношения. Концепция любви