Игротерапия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:10, реферат

Описание

Термин «игротерапия» почти не употреблялся в отечественной теории и практике использования игры как средства психокоррекции и психотерапии, личностного, когнитивного, психомоторного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Вместе с тем в многочисленных исследованиях психологов и педагогов дошкольного детства игра рассматривается как основная, способствующая развитию деятельность (Выготский Л. С., 1966; Запорожец А. В., 1978; Эльконин Д. Б., 1978; Леонтьев А.Н., 1983). Направленная игротерапия — эффективное средство психокоррекции и психотерапии детей с личностным

Содержание

Вступление………………………………………………………...3
Понятие и сущность игротерапии……………………………..5
Виды игротерапии……………………………………………….6
Функции игры……………………………………………………11
Особенности организации и проведения групповой
игротерапии…………………………………………………………….13
Требования, предъявляемые к психологу-игротерапевту
и к оснащению игровой комнаты………………………………..….15
Заключение………………………

Работа состоит из  1 файл

игротерапия.docx

— 38.20 Кб (Скачать документ)

        Для игровой должна быть выбрана мебель с твердой деревянной поверхностью. Понадобится стол и три стула, один из них - для взрослого. Весьма рекомендуется шкаф-горка с выдвижными ящиками, на поверхности которого можно было бы рисовать, лепить и т.д. Он может находиться возле раковины.

        Выбор игрушек и игровых материалов должен быть сознательным, базирующимся на серьезных логических основаниях. И всегда следует принимать во внимание основную идею: в первую очередь в работе с детьми использовать игровую терапию, тем самым признавая тот факт, что уровень развития ребенка естественным образом выражается в его игре и активности.

 

 

 

 

Заключение

Игру детей можно оценить  более полно, если признать, что она  является для них средством коммуникации. Дети более полно и более непосредственно  выражают себя в спонтанной, инициированной ими самими игре, чем в словах, поскольку в игре они чувствуют  себя более удобно.

Чтобы понять детей, найти  подход к ним, мы должны взглянуть  на ребенка с точки зрения развития. Не следует рассматривать их как  маленьких взрослых. Их мир реально  существует, и они рассказывают о  нем в игре. Стремясь облегчить  ребенку выражение и исследование собственного эмоционального мира, терапевт должен освободиться от своего мира реальностей  и словесного Выражения и войти  в концептуально-экспрессивный мир  ребенка. В отличие от взрослых, для  которых естественной средой общения  является язык, естественной средой, общения  для ребенка является игра и разнообразная  деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Лэндрет, Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений: Пер. с англ./Предисл. А. Я. Варга /М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 368 с.
  2. Методы эффективной психокоррекции: Хрестоматия – [Текст] / Сост. К.В. Сельченок. – Мн.: Харвест, 2003. – 816 с.
  3. Осипова, А.А. Общая психокоррекция [Текст]. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 512 с.

Информация о работе Игротерапия