Диагностика уровня уверенности и удовлетворенности собой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 19:59, доклад

Описание

Социализация как исторически обусловленный процесс усвоения и активного воспроизводства субъектом социального опыта по существу представляет собой процесс становления личности и осуществляется как в условиях целенаправленного воспитания, так и в условиях воздействия различных факторов общественного бытия.
Затруднения, часто возникающие в обучении, скрытые и явные конфликты в общении, различные формы асоциального поведения - все это свидетельствует о плохом приспособлении ребенка к условиям школьного обучения и является препятствием для развития познавательных процессов в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….3

Диагностика уверенности в себе...………………………………..4

Уровень удовлетворенности собой...……………………………..6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….9

Список источников………………………………………………..10

Работа состоит из  1 файл

СРС 7 самопознание).doc

— 63.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Республики Казахстан.

Западно- казахстанский аграрно-технический университет

имени  Жангир хана. 
 
 

Кафедра «История Казахстана и философия» 
 
 
 

ДОКЛАД

На тему: «Диагностика уровня уверенности и удовлетворенности собой.» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                       Подготовили:                                                       Проверил:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Уральск 2012 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 

  • ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….3
 
  • Диагностика уверенности в  себе...………………………………..4
 
  • Уровень удовлетворенности  собой...……………………………..6
 
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….9
 
  • Список  источников………………………………………………..10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    Социализация  как исторически обусловленный  процесс усвоения и активного  воспроизводства субъектом социального опыта по существу представляет собой процесс становления личности и осуществляется как в условиях целенаправленного воспитания, так и в условиях воздействия различных факторов общественного бытия.

    Затруднения, часто возникающие в обучении, скрытые и явные конфликты в общении, различные формы асоциального поведения - все это свидетельствует о плохом приспособлении ребенка к условиям школьного обучения и является препятствием для развития познавательных процессов в целом.

    Серьезной угрозой наших дней является отставание способности человека адаптироваться к изменениям в окружающем его мире от темпов этих изменений. Традиционное профессиональное образование не успевает за социальными, производственными, информационными изменениями, принципиально не может обеспечить человека знаниями, умениями и личностными качествами на всю жизнь. Кризис компетентности работника сегодня рассматривается как одно из важнейших звеньев в цепи кризисных явлений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Диагностика уверенности в  себе 

    Уверенность — психическое состояние человека, при котором он считает некоторые сведения истиной. Уверенность является психологической характеристикой веры и убеждений человека. Уверенность может быть как результатом собственного опыта личности, так и результатом воздействия извне. Например, уверенность может появиться у человека помимо (а иногда и против) его воли и сознания под воздействием внушения. Чувство уверенности личность может вызвать у себя и путём самовнушения (например, аутогенной тренировки).Частным случаем уверенности является уверенность в себе. Отсутствие уверенности в себе (неуверенность) составляет психологическую проблему.

    Уверенность в себе свойство личности, ядром коего выступает позитивная оценка индивидом собственных навыков и способностей точно достаточных для достижения значимых для него полнее и удовлетворения его нужд. Основой для формирования такового рода оценок предназначается достаточный , позитивный эксперимент решения социальных задач и успешного достижения собственных полнее (удовлетворения потребностей). Для формирования уверенности в себе величав не столько объективный житейский успех, статус, копейка и т. д., сколько субъективная позитивная оценка плодов собственных деяний и оценки, какие вытекают со сторонки значимых людей. Позитивные оценки присутствия, «качества» и эффективности собственных навыков и способностей определяют социальную неустрашимость в постановке новых полнее и определении задач, а также инициативу, с коей человек хватается за их выполнение. В структуре уверенности в себе можно выделить три существеннейших компонента: сплошную уверенность в себе, социальную неустрашимость и инициативу в социальных контактах . Общая уверенность в себе рисует собой позитивную оценку собственных навыков и способностей и чрезвычайно коротка по резону концепту всеобщей само-эффективности . Социальная неустрашимость изображает противоположностью социальным ужасам и выражается в позитивном эмоциональном фоне, сопутствующем любые, в том числе и новые, социальные контакты. Инициатива в контактах заключается в готовности к такового рода контактам. Для оценки уровня уверенности в себе разработан психологический тест уверенности в себе, подсоединяющий в себя 30 спросов и выбрасывающий оценку трем прозванным компонентам уверенности в себе. [

    Самоуверенность - чрезмерная, излишняя уверенность в самом себе, в своей непогрешимости; Следует отличать от понятия "уверенность в себе" - свойство личности, ядром которого выступает позитивная оценка индивидом собственных навыков и способностей как достаточных для достижения значимых для него целей и удовлетворения его потребностей. Уверенность в себе, как основу адекватного поведения, следует отличать от Самоуверенности самонадеянности — чрезмерной, необоснованной уверенности в собственных силах, возможностях и сопутствующей удаче. Самонадеянность и самоуверенность может приводить к негативной оценке индивида окружающими, возникновению затруднительных и опасных ситуаций.

    Основой для формирования оценок, сопутствующих  уверенности, служит достаточный поведенческий репертуар, позитивный опыт решения социальных задач и успешного достижения собственных целей (удовлетворения потребностей). Для формирования уверенности в себе важен не столько объективный жизненный успех, статус, деньги и т. д., сколько субъективная позитивная оценка результатов собственных действий и оценки, которые следуют со стороны значимых людей. Позитивные оценки наличия, «качества» и эффективности собственных навыков и способностей определяют социальную смелость в постановке новых целей и определении задач, а также инициативу, с которой человек берется за их выполнение.

    Общая уверенность в себе представляет собой позитивную оценку собственных  навыков и способностей и очень  близка по смыслу концепту общей само-эффективности Альберта Бандуры.

    Социальная  смелость является противоположностью социальным страхам и выражается в позитивном эмоциональном фоне, сопровождающем любые, в том числе  и новые, социальные контакты. Инициатива в контактах заключается в  готовности к такого рода контактам.

    7 советов  как обрести уверенность в  себе

    1. Компетентность. Старайтесь хорошо  разбираться в вопросах, которыми  занимаетесь. Чем глубже вы  знаете предмет, тем большую  уверенность в себе вы будете  чувствовать. По крайней мере, это будет уверенность в отдельно взятых вопросах.

    2. Манера держаться. При контактах  с людьми вы, скорее всего, легко  можете определить, уверенно держит  себя тот или иной человек  или он не уверен в себе. Основными сигналами для вас  будут его жесты, взгляды, осанка, речь. Как верно то, что внутренняя уверенность человека отражается на его поведении, так же верно и обратное: определенное поведение формирует внутренние ощущения, соответствующие этому поведению.

    Определите, какое поведение для вас является отражением уверенности человека. Вы можете развить уверенность в себе, придерживаясь этих качеств в своем поведении.

    Можно обозначить несколько универсальных  свойств уверенного поведения. Жесты: положение тела открытое, жесты соответствуют  речи по темпу и характеру. Речь: ровная, без спешки, без заминок, обращенная к собеседнику, достаточной громкости. Взгляд: открытый, направленный к собеседнику. Кроме того важны прямая осанка и твердая походка.

    3. Внешний вид. Ваш внешний вид  не должен вызывать у вас  мыслей о том, что в вас что-то не так. Ваши мысли отражаются на вашем поведении и ваша неуверенность в своем внешнем виде наверняка скажется на вашем общем уровне уверенности в себе. Это совершенно субъективный вопрос. Если вас не устраивает ваша физическая форма, занимайтесь тем, чтобы привести ее в порядок. Если вы считаете, что ваша одежда не подходит вам, займитесь своим гардеробом с тем, чтобы взгляд в зеркало на свое отражение мог положительно отразиться на вашей уверенности в себе.

    4. Образец для подражания. Лучше  всего человек учится на живых  примерах. Найдите себе образец  для подражания – человека, который,  по вашему мнению, безусловно  обладает высоким уровнем уверенности  в себе. Это может быть человек  из вашего окружения или человек, не знакомый с вами лично, но так, чтобы у вас было достаточно материала для изучения, в том числе видеоматериала.

    Посмотрите, что вы можете перенять для себя. Особенности речи, жестов, взглядов, подходов к одежде.

    5. Активность. Мало что сравниться  в подкреплении уверенности в себе с положительным результатом своих поступков. Когда вы захотели чего-то, проявили активность в этом направлении и добились результата, который вас устраивает.

    Это большая тема и я не буду здесь  ее развивать. Скажу только что важно понимать свои желания и предпринимать действия для их достижения. Важно правильно оценивать риски и свои возможности. Отрицательных результатов всегда будет больше, чем положительных, но это не должно останавливать. Отрицательный результат должен быть уроком. Важно анализировать свои неудачи, делать выводы, меняться самому и предпринимать новые попытки.

    6. Найдите причину. Определите причины,  по которым вам необходима  уверенность в себе. Что изменится,  если ваша уверенность возрастет.  Измениться ваше положение на работе или ваши взаимоотношения с окружающими? Причины должны являться достаточными стимулами для того, чтобы поддерживать в вас желание к изменениям.

    7. Отношение к другим. Будьте внимательны  к другим. Если вы видите, что  ваш собеседник держится не уверенно, постарайтесь его подбодрить. Такое отношение позволит и вам, в свою очередь, выработать больше уверенности в себе. 

Уровень удовлетворенности  собой.  

    Понятие «удовлетворенность» (как и противоположное  ему – «неудовлетворенность») используется во многих психологических и социологических работах и в основном изучается с двух позиций – общепсихологической и социально-психологической (или социальной).

    В рамках общепсихологического подхода  удовлетворенность рассматривается  либо как состояние, либо как мотив и понимается как чувство удовольствия, состояние довольства, радости, испытываемое человеком, пожелания и требования которого удовлетворены.

    Представители социального и социально-психологического подходов рассматривают удовлетворенность  как оценку деятельности и ее условий, оценку результатов этой деятельности. Поскольку оценка является частным случаем проявления отношения, то и удовлетворенность рассматривается как один из аспектов проблемы отношений. Понимание удовлетворенности как эмоционального отношения к чему-либо является наиболее адекватным.

    Для подмены одного понятия («удовлетворенность») другим («удовлетворение») имеются  основания. У них много общего как в происхождении, так и  в их функциях. И об удовлетворенности  и об удовлетворении говорят, когда заходит речь: 

1) об удовлетворении  потребностей и достижении целей;

2) о выражении  отношения к чему-либо, так как  оба понятия несут в себе  оценку;

3) о мотивации,  так как оба явления могут  участвовать в этом процессе  в качестве мотиваторов;

4) о выяснении  механизмов формирования удовлетворенности,  которые нередко подменяются  механизмами возникновения удовлетворения.

    Однако  сходство причин и условий проявления этих двух феноменов не должно заслонять  фундаментальных расхождений в  их сущности и проявлении.

    Первое  различие касается того, что они  характеризуют. Удовлетворение характеризует  однократный и чаще всего краткосрочный  акт (выполненную работу, совершенный  поступок, удовлетворенную потребность). Удовлетворенность же характеризует  долгосрочные события, деятельность.

    Отсюда  возникает и второе различие, связанное  с быстротой формирования того и  другого феноменов: удовлетворение возникает уже после однократного достижения цели, удовлетворенность  – только после многократного  достижения цели, когда человек убеждается в высокой вероятности и даже гарантированности удовлетворения своих потребностей.

    Третье  различие состоит в длительности того и другого феноменов: удовлетворение как состояние длится относительно короткое время, удовлетворенность  же как отношение к чему-либо сохраняется длительное время.

    Четвертое различие состоит в динамике интенсивности  того и другого феноменов при  многократном достижении одной и  той же цели: переживание удовлетворения становится все слабее, а удовлетворенность, наоборот, возрастает.

    Уже из этих различий видно, что удовлетворение-неудовлетворение проявляет себя как эмоциональная  реакция, как переживание удовольствия-неудовольствия, а удовлетворенность – как  эмоциональная установка, отношение.

    Пятое различие состоит в том, что удовлетворение можно испытывать как на биологическом уровне (например, чувство сытости, комфорта), так и на социальном (удовольствие от прослушивания музыки, чтения книги и т.п.); удовлетворенность же явление только социальное, переживаемое на уровне личности.

Информация о работе Диагностика уровня уверенности и удовлетворенности собой