Диагностика морально-психологической устойчивости государственного служащего как элемент противодействия коррупции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 00:50, доклад

Описание

Анализируя статистические материалы Министерства Внутренних Дел Российской Федерации о состоянии преступности и основных результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел за январь - март 2013 года [1], необходимо отметить направленность выявленных правоохранительными органами криминальных коррупционных деяний: из более чем 17 тысяч преступлений такого рода порядка 10 тысяч - квалифицированные преступные посягательства против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, что составляет около 58 % от всех преступлений в сфере коррупции.

Работа состоит из  1 файл

статья Домнина К.С 2 курс магистр..docx

— 45.03 Кб (Скачать документ)

70. Думаю, что  я человек обреченный.

71. Бывали случаи, что мне было трудно удержаться, чтобы что-нибудь не стащить  у кого-нибудь или где-нибудь, например в магазине.

72. Я злоупотреблял  спиртными напитками.

73. Я часто о  чем-нибудь тревожусь.

74. Мне бы хотелось  быть членом нескольких кружков  или обществ.

75. Я редко задыхаюсь,  и у меня не бывает сильных  сердцебиений.

76. Всю свою жизнь  я строго следую принципам,  основанным на чувстве долга.

77. Случалось, что  я препятствовал или поступал  наперекор людям просто из  принципа, а не потому, что дело  было действительно важным.

78. Если мне не  грозит штраф и машин поблизости нет, я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там, где положено.

79. Я всегда был  независимым и свободным от  контроля со стороны семьи.

80. У меня бывали  периоды такого сильного беспокойства, что я даже не мог усидеть  на месте.

81. Зачастую мои  поступки неправильно истолковывались.

82. Мои родители  и (или) другие члены моей  семьи придираются ко мне больше, чем надо.

83. Кто-то управляет  моими мыслями.

84. Люди равнодушны  и безразличны к тому, что с  тобой случится.

85. Мне нравится  быть в компании, где все подшучивают  друг над другом.

86. В школе я  усваивал материал медленнее,  чем другие.

87. Я вполне уверен  в себе.

88. Никому не  доверять самое безопасное.

89. Раз в неделю  или чаще я бываю очень возбужденным  и взволнованным.

90. Когда я нахожусь  в компании, мне трудно найти  подходящую тему для разговора.

91. Мне легко  заставить других людей бояться  себя, и иногда я это делаю  ради забавы.

92. В игре я  предпочитаю выигрывать.

93. Глупо осуждать  человека, обманувшего того, кто  сам позволяет себя обманывать.

94. Кто-то пытается  воздействовать на мои мысли.

95. Я ежедневно  выпиваю много воды.

96. Счастливее всего  я бываю, когда один.

97. Я возмущаюсь  каждый раз, когда узнаю, что  преступник по какой-либо причине  остался безнаказанным.

98. В моей жизни  был один или несколько случаев,  когда я чувствовал, что кто-то  посредствомгипноза заставляет меня совершать те или иные поступки.

99. Я редко заговариваю  с людьми первым.

100. У меня никогда  не было столкновений с законом.

101. Мне приятно  иметь среди своих знакомых  значительных людей это как  бы придает мне вес в собственных  глазах.

102. Иногда, без всякой  причины у меня вдруг наступают  периоды необычайной веселости.

103. Жизнь для  меня почти всегда связана  с напряжением.

104. В школе мне  было очень трудно говорить  перед классом.

105. Люди проявляют  по отношению ко мне столько  сочувствия и симпатии, сколько  я заслуживаю.

106. Я отказываюсь  играть в некоторые игры, потому  что у меня это плохо получается.

107. Мне кажется,  что я завожу друзей с такой  же легкостью, как и другие.

108. Мне неприятно,  когда вокруг меня люди.

109. Мне, как правило,  везет.

110. Меня легко  привести в замешательство.

111. Некоторые из  членов моей семьи совершали  поступки, которые меня пугали.

112. Иногда у меня  бывают приступы смеха или  плача, с которыми я никак  не могу справиться.

113. Мне бывает  трудно приступить к выполнению  нового задания или начать  новое дело.

114. Если бы люди  не были настроены против меня, я в жизни достиг бы гораздо  большего.

115. Мне кажется,  что меня никто не понимает.

116. Среди моих  знакомых есть люди, которые мне  не нравятся.

117. Я легко теряю  терпение с людьми.

118. Часто в новой  обстановке я испытываю тревогу.

119. Часто мне  хочется умереть.

120. Иногда я бываю  так возбужден, что мне бывает  трудно заснуть. .

121. Часто я перехожу  на другую сторону улицы, чтобы  избежать встречи с тем, кого  я увидел.

122. Бывало, что я  бросал начатое дело, так как  боялся, что я не справлюсь  с ним.

123. Почти каждый  день случается что-нибудь, что  пугает меня.

124. Даже среди  людей я чувствую себя одиноким.

125. Я убежден,  что существует лишь одно-единственное  правильное понимание смысла  жизни.

126. В гостях я  чаще сижу в стороне и разговариваю  с кем-нибудь одним, чем принимаю  участие в общих развлечениях.

127. Мне часто  говорят, что я вспыльчив.

128. Бывает, что я  с кем-нибудь посплетничаю.

129. Часто мне  бывает неприятно, когда я пытаюсь  предостеречь кого-либо от ошибок, а меня понимают неправильно.

130. Я часто обращаюсь  к людям за советом.

131. Часто, даже  тогда, когда для меня мне  складывается все хорошо, я чувствую, что мне все безразлично.

132. Меня довольно  трудно вывести из себя.

133. Когда я пытаюсь  указать людям на их ошибки  или помочь, они часто понимают  меня неправильно.

134. Обычно я спокоен  и меня нелегко вывести из душевного равновесия.

135. Я заслуживаю  сурового наказания за свои  проступки.

136. Мне свойственно  так сильно переживать свои  разочарования, что я не могу  заставить себя не думать о  них.

137. Временами мне  кажется, что я ни на что  не пригоден.

138. Бывало, что при  обсуждении некоторых вопросов’  я, особо не задумываясь, соглашался  с мнением других.

139. Меня весьма  беспокоят всевозможные несчастья.

140. Мои убеждения  и взгляды непоколебимы.

141. Я думаю, что  можно, не нарушая закона, попытаться  найти в нем лазейку.

142. Есть люди, которые  мне настолько неприятны, что  я в глубине души радуюсь,  когда они получают нагоняй  за что-нибудь.

143. У меня бывали  периоды, когда я из-за волнения  терял сон.

144. Я посещаю  всевозможные общественные мероприятия,  потому что это позволяет побывать  среди людей.

145. Можно простить  людям нарушение правил, которые  они считают неразумными.

146. У меня есть  дурные привычки; которые настолько сильны, что бороться с ними просто бесполезно.

147. Я охотно знакомлюсь  с новыми людьми.

148. Бывает, что неприличная  и даже непристойная шутка  у меня вызывает смех.

149. Если дело  у меня идет плохо, мне сразу  хочется все бросить.

150. Я предпочитаю  действовать согласно собственным  планам, а не следовать указаниям  других.

151. Люблю, чтобы  окружающие знали мою точку  зрения.

152. Если я плохого  мнения о человеке или даже  презираю его, почти не стараюсь  скрыть это от него.

153. Я человек  нервный и легко возбудимый.

154. Все у меня  получается плохо, не так, как  надо.

155. Будущее кажется  мне безнадежным.

156. Люди довольно  легко могут изменить мое мнение, даже если до этого оно казалось  мне окончательным.

157. Несколько раз  в неделю у меня бывает чувство,  что должно случиться что-то  страшное.

158. Чаще всего  я чувствую себя усталым.

159. Я люблю бывать  на вечерах и просто в компаниях.

160. Я стараюсь  уклониться от конфликтов и  затруднительных положений.

161. Меня часто  раздражает, что я забываю, куда  кладу вещи.

162. Приключенческие  рассказы мне нравятся больше, чем о любви.

163. Если я захочу  сделать что-то, но окружающие  считают, что этого делать не  стоит, я легко могу отказаться  от своих намерений.

164. Глупо осуждать  людей, которые стремятся взять  от жизни все, что могут.

165. Мне безразлично, что обо мне думают другие.

Ключ к тесту

Достоверность (Д)

  • “Нет”: 1, 10, 19, 31, 51, 69, 78, 92, 101, 116, 128, 138, 148.

Адаптивные способности(АС = ЛАП)

  • “Да”: 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 24, 27, 28, 29, 30, 33, 36, 37, 39, 40, 41, 42, 43, 46, 47, 50, 56, 57, 59, 60, 61, 63, 64, 65, 67, 68, 70, 71, 72, 73, 75, 77, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 86, 88, 89, 90, 91, 93, 94, 95, 96. 98, 99, 102, 103, 104, 106, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 117, 118 119, 120, 121. 122. 123, 124, 125, 126, 129, 131, 133, 135, 136, 137, 139, 141, 142, 143, 145, 146, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 161, 162, 164, 165
  • “Нет”: 2, 3, 5, 13, 23, 25, 26, 32, 34, 35, 38, 44, 45, 48, 49, 52, 53, 54, 55, 58, 62, 66, 74, 76, 85, 87, 97, 100, 105, 107, 127, 130, 132, 134, 140, 144, 147, 159, 160, 163

Нервно-психическая устойчивость(НПУ)

  • “Да”: 4, 6, 7, 8, 11, 12, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 28, 29, 30, 37, 39, 40, 41, 47, 57, 60, 63, 65, 67, 68, 70, 71, 73, 75, 80, 82, 83, 84, 86, 89, 94, 95, 96, 98, 102, 103, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 115, 117, 118, 119, 120, 122, 123, 124, 129, 131, 135, 136, 137, 139, 143, 146, 149, 153v 154, 155, 156, 157, 158, 161, 162
  • “Нет”: 2, 3, 5, 23, 25, 32, 38, 44, 45, 49, 52, 53, 54, 55, 58, 62, 66, 87, 105, 127, 132, 134, 140

Коммуникативные особенности(КС)

  • “Да”: 9, 24, 27, 33, 46, 61, 64, 81, 88, 90, 99, 104, 106, 114, 121, 126, 133, 142, 151, 152
  • “Нет”: 26, 34, 35, 48, 74, 85, 107, 130, 144, 147, 159

Моральная нормативность(МН)

  • “Да”: 14, 22, 36, 42, 50, 56, 59, 72, 77, 79, 91, 93, 125, 141, 145, 150, 164, 165
  • “Нет”: 13, 76, 97, 100, 160, 163.

Обработка результатов теста

Обработка результатов осуществляется путем  подсчета количества совпадений ответов  испытуемого с ключом по каждой из шкал. Начинать обработку следует  со шкалы достоверности, чтобы оценить  стремление обследуемого представить  себя в более социально-привлекательном виде. Если обследуемый набирает по шкале достоверности более 10 баллов, результат тестирования следует считать недостоверным и после проведения разъяснительной беседы необходимо повторить тестирование.

Таблица перевода сырых баллов в стены

Наименование шкал и количество ответов, совпавших с ключом

Стены

ЛАП

НПУ

КС

МН

 

62->

46->

27-31

18->

1

51-61

38-45

22-26

15-17

2

40-50

30-37

17-21

12-14

3

33-39

22-29

13-16

10-11

4

28-32

16-21

10-12

7-9

5

22-27

13-15

7-9

5-6

6

16-21

9-12

5-6

3-4

7

11-15

6-8

3-4

2

8

6-10

4-5

1-2

1

9

1-5

0-3

0

0

10


 

  

Интерпретация результатов  теста

Интерпретация основных шкал методики "Адаптивность"

Наименование шкалы

Уровень развития качеств

 

Ниже среднего (1-3 стена)

Выше среднего (7-10 стенов)

НПУ

Низкий  уровень поведенческой регуляции, определенная склонность к нервно-психическим  срывам, отсутствие адекватности самооценки и реального восприятия действительности.

Высокий уровень нервно-психической устойчивости и по- веденческой регуляции, высокая адекватная самооценка и реальное восприятие действительности.

КС

Низкий  уровень развития коммуникативных  способностей, затруднение в построении контактов с окружающими, проявление агрессивности, повышенная конфликтность.

Высокий уровень развития коммуникативных  способностей, легко устанавливает  контакты с сослуживцами, окружающими, не конфликтен.

МН

Не  может адекватно оценить свое место и роль в коллективе, не стремится соблюдать общепринятые нормы поведения.

Реально оценивает свою роль в коллективе, ориентируется на соблюдение общепринятых норм поведения.


 

 

Итоговую оценку по шкале "Личностный адаптивный потенциал" (ЛАП) можно получить путем простого суммирования сырых баллов по трем шкалам: 

ЛАП = "Нервно-психическая устойчивость" + "Коммуникативные способности" + "Моральная нормативность";

с последующей интерпретацией по нижеприведенной таблице.

Интерпретация адаптивных способностей по шкале "ЛАП" методики "Адаптивность" 

 

Уровень адаптивных способностей (стены)

Интерпретация

5-10

Группы высокой и нормальной адаптации. Лица этих групп достаточно легко адаптируются к новым условиям деятельности, быстро входят в новый коллектив, достаточно легко и адекватно ориентируются в ситуации, быстро вырабатывают стратегию своего поведения. Как правило, не конфликтны, обладают высокой эмоциональной устойчивостью.

3-4

Группа удовлетворительной адаптации. Большинство лиц этой группы обладают признаками различных акцентуаций, которые в привычных условиях частично компенсированы и могут проявляться при смене деятельности. Поэтому успех адаптации зависит от внешних условий среды. Эти лица, как правило, обладают невысокой эмоциональной устойчивостью. Возможны асоциальные срывы, проявление агрессии и конфликтности. Лица этой группы требуют индивидуального подхода, постоянного наблюдения, коррекционных мероприятий.

1-2

Группа низкой адаптации. Лица этой группы обладают признаками явных акцентуаций характера и некоторыми признаками психопатий, а психическое состояние можно охарактеризовать, как пограничное. Возможны нервно-психические срывы. Лица этой группы обладают низкой нервно-психической устойчивостью, конфликтны, могут допускать асоциальные поступки. Требуют наблюдения психолога и врача (невропатолога, психиатра).

Информация о работе Диагностика морально-психологической устойчивости государственного служащего как элемент противодействия коррупции