Деятельность. профессионализм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 16:04, реферат

Описание

Современный человек живет в окружении таких предметов, ни один из которых не является чистым творением природы. Ко всем таким предметам, особенно на работе и в быту, оказались в той или иной степени приложенными руки и разум человека, так что их можно считать материальным воплощением человеческих способностей. В них как бы опредмечены достижения разума людей. Усвоение способов обращения с такими предметами, включение их в деятельность выступает как собственное развитие человека. Всем этим человеческая деятельность отличается от активности животных, которые не производят ни чего подобного: ни одежды, ни мебели, ни машин, ни знаковых систем, ни орудий труда, ни средств передвижения и многого другого. Для удовлетворения своих потребностей животные пользуются только тем, что им предоставила природа.

Содержание

Введение
Деятельность
Виды деятельности
Мотивы
Навыки и умения
Движение
Успех и неуспех
Профессионализация
Этапы профессионального становления
Организационная культура
Литература

Работа состоит из  1 файл

ГОУ СПО.doc

— 118.50 Кб (Скачать документ)

    - полная готовность к профессиональной деятельности

    Организационная культура

    Современный менеджмент рассматривает организационную  культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать  все подразделения и работников на общие цели. Существует несколько определений организационной (корпоративной) культуры.

    усвоенные и применяемые членами организации  ценности и нормы, которые определяют ее поведение;

    атмосфера или социальный климат в организации;

    доминирующая  в организации система ценностей  и стилей поведения.

    Исходя  из этих определений под организационной  культурой понимаются в основном ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а также их внешние  проявления (организационное поведение). Чаще всего организационная (или  корпоративная, что несколько сужает это понятие) культура определяется как совокупность ценностей, обычаев, традиций, норм, верований и предположений, воплощенных в различных сторонах деятельности организации, и которые делают ту или иную организацию уникальной.

    Организационная культура выполняет две основные функции:

  • внутренней интеграции: осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации таким образом, что они знают, как им следует взаимодействовать друг с другом;
  • внешней адаптации: помогает организации адаптироваться к внешней среде.
 

    Основные  элементы организационной  культуры:

  • Поведенческие стереотипы: общий язык, используемый членами организации; обычаи и традиции, которых они придерживаются; ритуалы, совершаемые ими в определенных ситуациях.
  • Групповые нормы: свойственные группам стандарты и образцы, регламентирующие поведение их членов.
  • Провозглашаемые ценности: артикулированные, объявляемые во всеуслышание принципы и ценности, к реализации которых стремится организация или группа («качество продукции», «лидерство на рынке» и т.п.).
  • Философия организации: наиболее общие политические и идеологические принципы, которыми определяются ее действия по отношению к служащим, клиентам или посредникам.
  • Правила игры: правила поведения при работе в организации; традиции и ограничения, которые следует усвоить новичку для того, чтобы стать полноценным членом организации; «заведенный порядок».
  • Организационный климат: чувство, определяемое физическим составом группы и характерной манерой взаимодействия членов организации друг с другом, клиентами или иными сторонними лицами.
  • Существующий практический опыт: методы и технические приемы, используемые членами группы для достижения определенных целей; способность осуществлять определенные действия, передаваемая из поколения в поколение и не требующая обязательной письменной фиксации.

    Аналогично  культуре общества в целом, культуру организации нельзя понимать как  абсолютно однородную и внутренне  неразделимую сущность. Специфика организационной  культуры определяется ее носителями: как в обществе есть различные социальные группы, которые могут выражать ценности, в определенной степени отличающиеся от общей культуры социума, так и в организации существуют отдельные группы.

    Организационная культура — заведомо неоднородное явление, так как в любой культуре главенствуют формирующие ее базовые характеристики, указывающие, какие принципы должны преобладать, если возникает конфликт внутри культуры. Это делает возможным наличие отличных от доминирующей культуры систем ценностей. Таким образом, в любой организации потенциально заложено множество субкультур, причем почти любая из них может стать доминирующей, если она поддерживается и используется руководством организации как консолидирующий элемент. Организационная культура сама по себе является определенной субкультурой в рамках культуры социума.

    Типы  организаций

    Любая организация -это процесс взаимодействия между людьми и работами, которые  ими будут выполняться. От того, как  организована система, зависит способность  к адаптации, к развитию.

      Организация является сложной технико-экономической и социальной системой. Уровни взаимодействия: "организация - внешняя среда", "индивид - организация", "подразделение- подразделение".

    а) Виды организации по отношению с  внешней средой

    Механистическая организация (жесткая, бюрократическая) - характеризуется использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти в организации - эффективна при рутинной технологии, несложном и неподвижном внешнем окружении. Преимущества: универсальность, предсказуемость, производительность, экономия на издержках.

    Органическая  организация - широкая специализация  в работе, слабое или умеренное  использование формальных правил и  процедур, децентрализация и участие работников в принятии решений, ответственность в работе, гибкая структура власти, небольшое количество уровней управления, субъективная система вознаграждения, субъективные критерии отбора кадров, неформальный характер отношений. Такая организация эффективна, когда используется современная технология, не рутинное, не стандартизованное производство; имеется сложное и динамичное внешнее окружение, неопределенность целей и задач; задачи сложные (например, разработка компьютерных программ); быстрая адаптация к изменениям внешней среды. Прямая противоположность "идеальной бюрократии".

    б) Виды организаций по взаимодействию с человеком

    Корпоративная организация - корпорация как социальный тип организации. Это замкнутые  группы людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией, авторитарностью руководства, противопоставляющие себя другим социальным общностям на основе узкокорпоративных интересов (в Индии - касты, в Европе - гильдии, министерства, ведомства, партии).

Объединение в корпорацию происходит по социальным, профессиональным, кастовым критериям. Важным условием и способом формирования корпоративной организации является поддержание дефицита ресурсов - монополия. Субъектом интереса в корпорации является сама группа, коллектив, или вся организация.

    Характеристики:

  • преимущество общей цели над индивидуальной;
  • отождествление себя с организацией;
  • ответственность организации за своих членов; суверенитет организации;
  • принятие решений по принципу большинства или старшинства;
  • превалирование интересов производства над интересами работника;
  • двойная мораль - корпоративная и индивидуальная;
  • лояльность организации.

    Индивидуалистская организация - свободное, открытое и  добровольное объединение людей, осуществляющее совместную деятельность.

      Характеристики:

  • объединение ресурсов вокруг человека;
  • принцип увязки интересов всех участников организации;
  • сочетание конкуренции и кооперации;
  • личность как субъект интереса - суверенитет личности;
  • принятие решения по принципу меньшинства (не принимается, если против него выступает меньшая часть членов организации);
  • преобладание интересов работника над интересами производства.

    в) Типы организаций по взаимодействию подразделений

        Управленческие возможности в  области координации при проведении  специализации отдельных работ ограничены - это ограничивает размеры организации. Решить это возможно, если группировать схожие работы и исполнителей вместе, т. е. осуществлять их организационное обособление. Этот процесс называется департаментализацией . Он отличается по природе, целям, принципам. Существует много подходов в группировании специализированных работ в организациях‚ которые различаются тем, что ориентированы они по преимуществу на группирование работ вокруг ресурсов или вокруг результата 
 
 
 
 
 

Литература

http://ru.wikipedia.org

http://refak.ru

http://www.auportal.ru

http://econbook.kemsu.ru

Информация о работе Деятельность. профессионализм