Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 22:48, курсовая работа
Активное развитие предпринимательской деятельности в последнее время потребовало от начинающих бизнесменов умения находить партнеров, сотрудничать с ними, вести деловые переговоры с чиновниками, то есть активно общаться. Лишь очень немногие из нас умеют правильно и эффективно общаться, завязывать дружбу и поддерживать прочные и долгосрочные отношения.
Введение………………………………………………………………………….3
Ведение переговоров……………………………………………………………4
Национальные стили ведения переговоров……………………………………8
Заключение………………………………………………………………….. 14
Литература………………………………………………………………………15
Египтяне
крайне чувствительны к вопросам, так
или иначе связанным с национальной независимостью,
поэтому все, что каким-то образом может
рассматриваться как вмешательство в
их внутренние дела, будет беспощадно
отвергаться. Вместе с тем египтяне, как
и арабы вообще, предпочитают «торг» за
столом переговоров всем иным формам взаимодействия
с деловым партнером.
При первом знакомстве египтянин обязательно выкажет партнеру радушие и любезность. Это не притворство, а дань традиции. Между прочим, и потому, что в характере арабов — избегать определенности, однозначных «да» и «нет».
Последующая беседа может проходить гораздо менее гладко. Египтяне любят оставлять за собой возможность продолжить контакты, если становится очевидным, что на сей раз соглашения достичь не удастся. При этом отказ от сделки сопровождается расточением похвал в адрес партнера и отвергнутого предложения.
Восприятие друг друга
Интересно, что предприниматели различных стран не только ведут переговоры и деловые встречи по-разному, но и по-разному воспринимают друг друга.
Несколько лет назад западноевропейскими социологами был проведен опрос среди восьми тысяч бизнесменов пяти стран (Германии, Великобритании, Франции, Италии, Испании). Респондентам был предложен вопрос: «Какие из 10 качеств (компетентность; эффективность; чувство юмора; надежность; упорство в работе; предприимчивость; образованность; человечность; способность работать в команде; пунктуальность), и в какой степени присущи руководителям фирм разных стран?». Максимальное количество баллов, которое возможно было получить, составляло +90, минимальное — -40.
Предприниматели
из Германии получили самое большое
количество баллов: +80 — за компетентность
и пунктуальность, +90 — за эффективность,
+75 — надежность, +60 — образованность,
+70 — упорство в работе и +45 — за
предприимчивость. А итальянские бизнесмены
получили максимальное количество баллов
(+40) за чувство юмора и (+25) за человечность.
Что тоже немаловажно в деловом мире...
заключение
Умение говорить убедительно, не напрягаясь, беречь свой голос, владеть вниманием собеседника, не вызвать у него антипатии неприятным, нередко слишком громким или слишком тихим голосом, мимикой или манерами, правильно подобрать тон, темп, слова, доводы... – все это было необходимо всегда, даже в самые древние времена.
Значительная часть рабочего дня делового человека посвящена встречам с людьми, беседам или подготовке к разговорам, анализу проведенных обсуждений, записям бесед, и, наконец, выработке соответствующих решений, предложений и рекомендаций. Каждый деловой разговор требует от делового человека высокого профессионализма и определенной подготовки.
Деловое общение определенно является искусством, в котором существенную роль играет чувство такта и ощущение контакта с партнером. В то же время уже появились определенные приемы и наработки, рекомендующие как правильно и доступно излагать свои мысли. Какие слова наилучшим образом подходят для выбранной темы. В каких случаях стоит делать акценты на личности партнера, а в каких – на его деятельности.
Деловое
общение – одна из основных наших
функций в бизнесе. Можно быть
преуспевающим физиком-
Общение
включает в себя вербальные и невербальные
каналы передачи информации. Общение
– двусторонний процесс, в котором
восприятие чужих идей занимает в
полтора раза больше времени, чем
изложение своих. Поэтому умение
слушать и подтверждать партнеру
понимание его идей критично для установления
взаимопонимания.
Литература:
1.Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебное пособие.-М., 2003
2.Кузин Ф. А. Культура делового общения.-М, 2000
3.Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет.- М., 2004
4.Психология и этика делового общения. Под ред.проф. В.Н.Лаврененко.-М,2005
5.Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол.-Ось-89, 1998
6. Холопова Г.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. – М.: Инфра. М., Анкил, 1999.
7.
Шеламова Г.М. Деловая культура и психология
общения.-М.,2002