Методика поведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 18:04, практическая работа

Описание

Цель : изучить понятие «беседа»,структуру, тематику. Изучить педагогические основы планирования.

Работа состоит из  1 файл

конспект урока.docx

— 31.41 Кб (Скачать документ)

 -Мы начнем беседу о книге с загадки:

«Есть листок,есть корешок,

А не куст и не цветок.

Нету лап,нету рук,

А приходит в дом  как друг.

На колени к маме ляжет обо всем тебе расскажет.»

Что это? 

Ответ студентов : книга

Верно.

Структура беседы 

     Название  частей беседы, длительность, цель      Методы  и приемы которые будут использоваться
 
 
     Вводная часть,2-4 мин., вызывание в сознании детей живого образа в начале беседы на основе воспоминания о близких жизненному опыту явлениях;            Стихотворение,рассматривание иллюстраций,показ картины,предмета. Используя репродуктивные,подсказывающие и наводящие вопросы: Книга какая?толстая,тонкая,большая,фигурная,      
     Основная  часть,10 – 15 мин, анализ этих явлений в ходе беседы, выделение наиболее существенных частностей, подводящих к выводам;            Микротемы,этапы

     А) внеший вид книги,части:обложка,корешок,листы.

     Б)Кто пишет книги,о чем они: писатели,поэты;стихи,сказки,рассказы

     В)где книгу приобретают:библиотека,магазин

     Г)где делают книгу: типография

     Основные  приемы-вопросы,смена наглядого материала.,закрепление знаний детей.

     Заключительная  часть 3-5 мин, , уточняющее представления детей, способствующее выработке соответствующего отношения к явлениям и стимулирующее детей на определенное поведение в дальнейшем.            Подведение  итогов,систематизация

     Практически действенна: рассматривание раздаточного материала,выполнение игровых упражнений «Угадайка»,классификация детьми книг по содержанию,сделать с детьми книжку-малышку.

     
 

Вопрос : Как вы думаете,можно ли провести беседу без наглядного материала? 

Ответ студентов: Нет. 

-Правильно,беседа не проходит без наглядного материала.  

Вопрос: А как вы думаете,почему?

- Верно,мышление у детей наглядно-образное. 

Использование практической деятельности:раздаточный материал,создание книжки-малышки снимает напряжениеe у детей во время занятий.

-Весь процесс  беседы построен на работе  коры головного мозга,т.к ребенок во время общения с воспитателем обобщает,анализирует. 

Вопрос : Как в ыдумаете,в каком случае,дети будут отвнчать на наши вопросы,показывать свои знания?

Ответ студнтов: Если знания будут. 

-Правильно.Ведь мы знаеи какое огромное значение мы отдаем предварительной работе.

Давайте вспомним,какую работу мы планировали на прошлом занятии.

Я предлагаю  проанализировать её.

Кто хочет  начать? 

Ответы  студентов.

 

-Любое занятие,помимо того что закрепляет и истематизирует знания ребенка еще и воспитывет определенные четры личности. 

Вопрос: Какую воспитательную задачу мы будем решать во время беседы о книге? 

Ответ студентов: Любовь к книге,уважение к труду авторов.

- Но не  только воспитательную задачу  можно выделить анализируя содержание нашей беседы.

Давайте запишем  задачи,которые можно выделить в беседе.

  1. Воспитательная(бережное отношение к книге)
  2. Образовательная(закрепить и дать новые знания детям о книге: где производят,кто и т.д.)
  3. Активизация словаря(появление новых слов:типография)
  4. Развитие психических качеств(мышление,внимание,память и т.д.)
 
 

-Давайте проанализируем : какре приемы воспитатель исползует в процессе беседы? Проанализируйте и сделайте себе записи выписав приемы пользуясь учебником, 51 страницей. 

-Давайте их озвучим  и приведем примеры пользуясь вашими записями и учебником. 

Ответы  студентов:

В беседе ведущую роль играют вопросы(поисковые,проблемные,стимулирующие общение,репродуктивные)Для расширения и уточнения знаний дошкольника – объяснение и рассказ,чтение худ.литературы,показ наглядного материала,игровые приемы,для активизации каждого ребенка в процессе беседы – индивидуальный разговорс ребенком,его родителями,задание что-то пронаблюдать.

     

Вывод: Давайте подведем итог нашего урока.

О чем мы сегодня  говорили? 

Ответ студентов: о беседе,её видах,структуре,задачах.

Какие бывают беседы? 

Ответы  студентов: обобщающие,воспроизводящие,познавательные,этические. 

-Сколько стуктурных единиц мы выделили сегодня в беседе и как они называются? 

Ответ студентов: Вводная,основная,заклюяительная. 

-Без чего не возможно провести беседу? 

Ответ студентов: Без наглядного материала. 

-Молодцы.Теперь подведем итог нашего занятия выставление оценок. 

-А теперь давайте запишем домашнее задание.

По учебнику: стр.48-54,Подготовиться  к написанию еонспекта на тему : «Беседа о школе».Это будет ваша контрольная работа.

 

-На этом наше  занятие подошло к концу.Спастбо за внимание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Методика поведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста