Административная ответственность в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:28, курсовая работа

Описание

В России туристская сфера в последние годы развивается довольно активно, однако в сравнении со многими другими странами еще значительно отстает. Дальнейшее развитие этой сферы существенно тормозится из-за многих нерешенных проблем административно-правового характера.

Содержание

1. Административная ответственность 1
2. Правоприменительная практика управления Роспотребнадзора субъектов РФ 11
Список литературы 15

Работа состоит из  1 файл

Administrativnaya_otvetstvennost_v_sfere_turizm.docx

— 42.66 Кб (Скачать документ)

Статьей 4 Закона об основах  туристской деятельности установлено, что  порядок и условия оказания экстренной помощи туристам определяются Правительством Российской Федерации. В этой связи, обращаем внимание, что проект соответствующего постановления Правительства Российской Федерации подготовлен Министерством культуры Российской Федерации, прошел согласование и в ближайшее время будет утвержден. 

 

Также обращаем внимание, что  статьей 9 Закона об основах туристской деятельности установлено, что туроператор  несет ответственность перед  туристом  и (или) иным заказчиком  за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенного турагентом от имени туроператора, так и от своего имени, и обязан размещать информацию о турагентах, осуществляющих продвижение и  реализацию туристского  продукта, сформированного туроператором, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Кроме того, согласно ст.14 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации» при заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить  туристу достоверную информацию, в частности:

- об опасностях, с которыми  турист (экскурсант) может встретиться  при совершении путешествия;

- о месте нахождения, почтовых  адресах и номерах контактных  телефонов органов государственной  власти Российской Федерации,  дипломатических представительств  и консульских учреждений Российской  Федерации, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в  которые турист (экскурсант) может  обратиться в случае возникновения  в стране (месте) временного пребывания  чрезвычайных ситуаций или иных  обстоятельств, угрожающих безопасности  его жизни и здоровья, а также  в случаях возникновения опасности  причинения вреда имуществу туриста  (экскурсанта);

- о порядке обращения  в объединение туроператоров в сфере выездного туризма для получения экстренной помощи;

- об иных особенностях  путешествия.

Федеральная служба по надзору  в сфере защиты прав потребителей отмечает, что  эпидемиологическая ситуация в мире по ряду инфекционных болезней остается нестабильной.

В Белгородской, Ярославской, Архангельской областях а так  же в ряде республик (Коми, Бурятия, Карелия и т д) управлением  Роспотребнадзора по местным управлениям в соответствии с планом работы на 2012 год было проведена проверка субъектов туристской деятельности, из которых  48% хозяйствующих субъектов осуществляют туристскую деятельность с различными нарушениями требований законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей и санитарного законодательства РФ.

В ходе проверок впроверенных хозяйствующих субъектах выявлены нарушения  требований законодательства, регулирующих правоотношения в области туристской деятельности, где:

10% - приходится на нарушение  прав потребителей (туристов) на  информацию об исполнителе (туроператоре), размере финансового обеспечения,  номере, дате и сроке действия  договора страхования ответственности  туроператора или банковской  гарантии, наименовании, адресе (месте  нахождения) и почтовом адресе  организации, предоставившей финансовое  обеспечение (ст. 10 Закона об основах  туристской деятельности):

20% - приходится на нарушение  прав потребителей (туристов) на   получение сведений  о потребительских свойствах туристского продукта, о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания,  об условиях изменения и расторжения договора, о сроках предъявления туристом  претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора (ст. 10 Закона об основах туристской деятельности):

В Свердловской области управлением  Роспотребнадзора по Свердловской области  проанализирована деятельность структурных  подразделений за 2012 года по приоритетному  направлению защиты прав потребителей - осуществление надзора за  оказанием населению туристских услуг. 

  В течение 9 месяцев 2012 г. проведено 43 проверки в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в туристской сфере (54 проверки в 2011г). Удельный вес проверок с выявленными нарушениями составил 88,4%, что выше показателя 2011г. (84,6%). Количество выявленных нарушений требований действующего законодательства- 210. В среднем по области на одну проверку выявляется 4,8 нарушений законодательства.  

В ходе мероприятий по контролю должностными лицами проведена экспертиза договоров о реализации туристского  продукта, которые были заключены  с 4770  потребителями. 

По результатам проверок вынесено 78 постановлений по фактам выявленных нарушений, при этом повысилась общая сумма наложенных штрафов, она составила 478000 рублей.

Структура принятых мер сопоставима  с предыдущими годами. При проведении проверок  наиболее часто выявлялись:

1) не предоставление потребителям  информации – вынесено  28 постановлений о привлечении к административной ответственности, что составляет 35,9% от их общего количества:   

Установлено отсутствие следующей  обязательной информации в договоре:

- о порядке и сроках  предъявления потребителем требований  о выплате страхового возмещения  по договору страхования ответственности  туроператора, либо требований об  уплате денежной суммы по банковской  гарантии;

- о местонахождение и  почтовом адресе организации,  предоставившей финансовое обеспечение;

- о порядке и сроках  предъявления потребителем претензий  к исполнителю в случае нарушений  условий договора;

- о существенных изменениях  обстоятельств.

2) включение в договор  условий, ущемляющих права потребителей  – 27 постановлений, что составляет 34,6% от их общего количества:

- не возвращаются уплаченные  гражданином денежные средства  при расторжении договора, в том  числе часть стоимости авиабилетов  на чартерный рейс (ст.32 Закона  РФ «О защите прав потребителей»);

- турагентство оставляет  за собой право изменить стоимость  услуг в любое время, в том  числе при изменении курса  валюты, топливного сбора (ст.310 ГК  РФ);

- турагентство имеет право  вносить изменения в условия  путешествия: маршрута или программы  путешествия, вида транспорта, время  вылета авиарейса, что противоречит (ст.310 ГК РФ);

- ограничение права на  предъявление претензии.        

3) продажа товаров, выполнение  работ либо оказание населению  услуг ненадлежащего качества  или с нарушением установленных  законодательством Российской Федерации  требований - 11 постановлений,  что составляет  14% от  их общего количества;       

4) нарушение порядка управления - 12 постановлений, что составляет 15,5% от общего количества. 

Кроме того, населению оказывается  гражданско-правовая помощь: Консультационными  пунктами, созданными при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», в течение 6 месяцев 2012г. дано 88 консультаций потребителям в ходе личного приема и по телефону по вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания туристских услуг. 

Консультантами оказана  помощь потребителям в составлении 2 претензий на сумму к возмещению 128 315,12 руб., претензии не были удовлетворены хозяйствующими субъектами в добровольном порядке. Специалистами консультационных пунктов подготовлено 6 исковых заявлений на сумму к возмещению 998 326 руб., из них 4 иска  удовлетворено на сумму 290 074,03 руб.; остальные находятся в суде на рассмотрении.

В Вологодской области  разработана памятка по защите прав потребителей при оказании туристических  услуг.

Таким образом, за 2012 год  территориальными управлениями Роспотребнадзора субъектов РФ в ходе проверок было выявлено  ряд нарушений, по которым  в свою очередь были составлены указания и рекомендации по улучшению качества, а так же были составлены памятки, рекомендации и указании в соблюдении прав потребителей в сфере туризма.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Административное право. Смоленский М.Б. Ростов на/Д: Феникс, 2005 Основы государства и права: Учебное пособие / И.А. Андреева, С.П. 
    Бузынова, К.С. Бельский и др.; Под ред. О.Е. Кутафина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрист, 2003
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, И. “РИОР”, 2006
  3. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях/ под общ. ред. Н.Г. Салищевой. - 6-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2009
  4. Конин Н.М. Административное право России. Учебник  2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2010. - 445 с.
  5. Конституция Российской Федерации, “Российская газета”, № 237 от 25.12.1993г.
  6. Попов Л.Л. (ред.) Административное право М.: Юристъ, 2005. — 703 с
  7. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России Проспект, 2010. - 752 с. - ISBN: 978-5-392-01190-2 (отв. ред. Попов Л. Л. , 2-е изд., перераб. и доп. )
  8. Электронный ресурс www. rospotrebnadzor.ru

 


 



Информация о работе Административная ответственность в туризме